|
|
|
Anathema
« Eternity »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Sentient 02:59 [instrumental]
|
| 02 | Angelica 05:51
|
| 03 | The Beloved 04:44
|
| 04 | Eternity Part I 05:35
|
| 05 | Eternity Part II 03:12
|
| 06 | Hope (Roy Harper cover) 05:55
|
| 07 | Suicide Veil 05:11
|
| 08 | Radiance 05:52
|
| 09 | Far Away 05:30
|
| 10 | Eternity Part III 04:44
|
| 11 | Cries On The Wind 05:01
|
| 12 | Ascension 03:20 [instrumental]
|
| | Total playing time: 57:54 |
|
Vicent Cavanagh - lead vocals, guitars
Daniel Cavanagh - guitars, keyboards
Duncan Patterson - bass
John Douglas - drums
Guest musicians:
Les Smith - keyboards
Michelle Richfield - female vocals
Roy Harper - spoken part (track 06) |
|
Recorded at The Windings, Wales
Produced and engineered by Tony Platt
Assistant engineer: Martin Wilding
Mastered at Battery Studios by Jan Anderson
Front cover artwork by Mez
"Dawn" by Farquaharson and "Fantine" by Hall - courtesy of the Board of Trustees of the National Museums and Galleries on Merseyside (Walker Art Gallery)
Optical images of stars in cloud courtesy of Royal Observatory, Edinburgh / AATB / Science Photo Library
Band photography by Porl Medlock
The Roy Harper cover opens with the track "Bad Speech" and then progresses into "Hope"; this reflects the way it was originally released on "Whatever Happened to Jugula?" in 1985 |
|
| 1. Sentient
[Intro]
[Music: D.Cavanagh, Arranged: Les Smith]
2. Angelica
Where are you tonight?
Wild flower in starlit heaven
Still enchanted in flight
Obsessions lament to freedom
A timeless word, the meanings changed
But I'm still burning in your flames,
Incessant, lustral ma |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Моё скромное мнение - лучшая пластинка группы. Стык progressive art rock и doom metal удался группе просто восхитительно. Мелодии, атмосферное звучание - всё просто прекрасно, но над ними стоит голос. Вокал на этой работе, особенно в местах без инструментала (начало Hope и Suicide Veil) не имеет для меня аналогов ни в остальном творчестве Anathema, ни во всей остальной известной мне металлической музыке. Слова боль и печаль обретают свою неповторимую патетично-безысходную окраску, будучи произнесёнными Винсентом. Альбом полностью самостоятелен в музыкальном плане, лишь невообразимо далёкие ассоциации можно провести с поздним Tiamat. Большое отличие от предыдущих работ заключается в самой энергетике этой вещи - нет больше той апатии и чёрной меланхолии, сопровождавших Pentecost III и Silent Enigma, ей присущ очень своеобразный оптимизм, потерянный затем на Alternative IV. Но и дисгармоничность предыдущих работ не была потеряна, это отнюдь не набор гладеньких и сладких песенок, слушать которые надоедает с третьего раза, патологически мрачный взгляд на действительность лишь преобрёл оттенок мудрого понимания. |
|
|
| |
| | | |
| |
На мой взгляд, один из лучших альбомов одной из любимых и уважаемых групп. С ним сравниться может только Четвертая Альтернатива, но это уже другая песнь. Здесь мы имеем второй альбом без якобы духовного вдохновителя группы Дарена Уайта (который ушел после Пятидесятницы в 1995, сказав, что члены группы слишком много бухают и совершенно его не слушают). Безмолвная Загадка – это, конечно, неплохой продукт, но немного «ни рыба ни мясо». Вечность же – однозначный шедевр, с которым мало что может сравниться. Ни до, ни после Анафема такого болезненного и хрупкого альбома не выдавала. Судя по всему, 1996 год принес музыкантам одни горести и тяготы. Остервенелость ранних дисков, загадочность Пятидесятницы, лиричность и тоска поздних работ – здесь музыканты нашли неуловимую гармонию, собрав всё воедино. Буйство эмоций, представленных в песнях просто не поддается описанию. Вечность просто пронизывает это творение. Каждая нота, каждый удар, каждый крик – всё говорит о вечности. Из опыта общения с всяким разным пиплом, могу сказать, что большие нарекания вызывает вокал Винсента. Соглашусь, с тем, что он поет далеко не так профессионально, как на последующих дисках. И голос частенько срывается, недотягивает парниша, и в мелодию не всегда попадает. НО: в этом полуплаче-полукрике и есть изюминка альбома. Без неё он потерял бы существенную часть шарма. Короче, как модно говорить на Дарксайде: «Жаль што низя поставить 1000000000 из 10, а то бы я поставил». А если серьезно, то послушайте хотя бы раз. Пора приобщаться к прекрасному:-) Do you think we’re forever? |
|
|
| |
| | | |
| |
"Эх, вот и Anathema покинула нас" - это первое, что пришло мне в голову после прослушивания "Eternity". Я понял, что эта группа будет теперь представлять ту же ценность, что и нынешний Paradise Lost - никакую. Вообще, первое впечатление для меня почти всегда оказывается наиболее верным: если уж альбом мне понравился, то впоследствии мое мнение вряд ли поменяется, а если не понравился, то... Я, конечно, послушаю его второй, возможно третий раз, но моя позиция почти наверняка существенно не изменится. Этот же релиз явился исключением из общего правила: не знаю, что заставляло меня включать его раз за разом, но теперь я могу смело утверждать, что перед нами великолепный альбом в стиле psychodelic rock. "Eternity" развил те темы, которые появились на "The Silent Enigma": группа отошла от металлического звучания, хотя по-прежнему встречаются достаточно тяжелые фрагменты. Музыка меланхолична и атмосферна, вокал проникновенен и даже, не побоюсь этого слова трагичен. Все инструменты великолепно играют свою роль в поддержании общей атмосферы.
"Eternity" хоть и не эталон своего стиля, но прекрасная работа, достойная самых теплых слов. А на Pink Floyd это, извините, совсем не похоже: несколько не тот размах, да и металлическое прошлое все-таки оставило на музыке заметный отпечаток. |
|
|
| |
| | | |
Альбом ознаменовал переход Анафемы в новое измерение своего творчества, но при этом она сохранила свои ключевые элементы звучания, добавив к ним новых. И сделала это великолепно. Четыре музыканта ни на одном другом выпущенном ранее альбоме так не выражали своих чувств, принципов и мировоззрения. Каждая отдельно взятая композиция погружает нас в мир безысходной печали конечного существования и невозможности прожить вечную жизнь. Лирика, которая несет в себе некую филосовскую идею, весьма интересна. Но ключевым моментом здесь является музыкальная часть. Музыкальными гениями рождаются и братья Каванах — самый очевидный тому пример, потому что их творчество на этом альбоме иначе как гениальным назвать нельзя. Тягучие атмосферные гитарные соло (поcлушайте "Sentient"), клавишные, вокал Винсента закрадываются прямо в душу. Пожалуй, один из самых лучших альбомов, которые я когда-либо слышал в своей жизни. |
|
|
| |
| | | |
| |
Огромный прогресс по сравнению с предыдущим альбомом. Начиная с "Eternity" Anathema перестала обращать внимание на какие-либо стилевые или жанровые рамки и заиграла то, что хочет, безо всякой оглядки. Тот факт, что позднее творчество этой группы снискало множество похвальных характеристик даже от поклонников ортодоксального дум-дэта, говорит о том, что Anathema развивается гармонично, и их новый облик вписывается в понятие "хорошая музыка". Недоделанность "The Silent Enigma" осталась позади, а вот лучшее с прошлого релиза было бережно перенесено сюда.
Тематическая и стилистическая законченность "Eternity" отлично дополняется очаровывающей непричёсанностью, неприглаженностью и даже отчасти неряшливостью звучания "The Silent Enigma". Вокал наконец-то определился с формой: никакого недогроулинга, здесь только чистый голос с иногда прокрадывающейся тайком хрипотцой, в отличие от "Загадки", где сплошные хриплые крики мне лично быстро надоели. Бывают моменты, когда Винсент кричит, но слушается всё это уже в разы органичнее. Именно эти вскрики создают ничем больше не передаваемую атмосферу прорывающегося отчаяния, которое, честно-то говоря, в таком виде вызывает гораздо больший отклик в душе слушателя, чем прямолинейная комбинация ора и стона сами знаете с какого альбома этого же коллектива. На этом фоне ещё не утратившие металлического духа риффы и спокойный вокал слушаются по-настоящему оригинально, радуя небанальным сочетанием. Самой лучшей и сильной стороной альбома остаются мелодии, коих на этот раз очень много. Признаться, со времён "Serenades" и до освещаемого произведения я считаю творчество ливерпульской четвёрки мелодически неразвитым, а местами и бедным. Но здесь есть великолепные "Angelica" (одна из лучших их песен вообще), "Hope" и "Far Away", в мелодизме которых, льющихся просто и легко, угадывается вдохновение всех музыкантов, сопровождавшее запись пластинки. Никогда не стремясь к сочинению особо запоминающихся и доступных мелодий, участники Anathema умели делать очень стильные, оседающие в памяти благодаря своему своему изяществу каскады (по другому и не скажешь). Удалось им это и на "Eternity". Остальной материал достоин оценки отлично, потому что баланс между эмоциями и музыкой выдержан почти идеально. Выделять какие-то отдельные номера больше не буду, так как все они, будучи относительно короткими по продолжительности, вместе образуют единое целое.
Итог. Не лучший, но один из лучших альбомов великой и разнообразной Anathema, недотягивающий до шедевра совсем чуть-чуть из-за шероховатости некоторых немногочисленных фрагментов. А так всё прекрасно. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Всё ещё я закрываю свои глаза и мой разум проясняется
Всё ещё я вижу сны, и там являешься мне ты...
Как спокойно ты лежишь и как твои глаза возвращают страх
И я до сих пор не могу понять, что же происходит здесь...».
«Вечность»... И вправду, слушая этот альбом, ненароком появляются мысли о вечном...
Намучившись вдоволь с «безголосым» Дарреном Уайтом, и записав-таки через пень колоду альбом «The Silent Enigma», который из-за всех этих проблем получился хоть и вполне приличным, но каким-то недоработанным и временами скучным, ребята явно почувствовали облегчение, и уже через год, без особых мытарств записали этот диск, который наравне с «Серенадами» и «Альтернативой 4» является самым лучшим у группы. Искать какие-либо сходства с предыдущим полноформатником думаю, не стоит, тут уже многое изменилось: вокал Винсента стал полностью чистым (хоть кое-где и проскакивают крики), звучание гитар стало совсем лёгким и мягким, думом это можно назвать, но всё же с натяжкой, что-то вроде дум-рока, думаю, будет ближе к истине; скорость в среднем возросла; единственное, что унаследовала «Вечность» от «Тайны», это некоторые лоскуты атмосферы, но и они изменились: вместо холода и замороженной меланхолии мы получаем лёгкую прохладу, некую сказочность и временами романтичность. Усилились также и элементы психоделического рока, точнее, они более органично влились в музыкальный материал альбома, в отличие от «Тайны», где присутствовала разрозненность компонентов дума и психоделии. Если раньше музыканты показывали нам закрытую и измученную постоянными страданиями и холодом душу, то здесь они её раскрыли и показали, что там ещё теплятся чувства, которые, кажется, были убиты горем на «Серенадах» и апатией на «Тайне». Слушая этот альбом, так и представляешь себя в полёте к своей заветной и желанной мечте, к своим сладким грёзам, но внезапно, как будто из ниоткуда появляются тёмные тучи, и постепенно поглощают то, к чему стремился... В этом и заключается основная изюминка альбома - разноплановость в настроении. Большинство текстов в этот раз были написаны басистом Дунканом, и они оказались гораздо более приземлёнными, чем у Даррена, но при этом не лишённые некой выдумки, Дункан сам в интервью называл их «небольшими сказочками», иногда реалистичными. Так вот, из песни в песню мы чувствуем и различное настроение: любовь и сентиментальность сменяются одиночеством и страхом, которые сменяет чуть ли не депрессия, вслед за которой наступает безразличная прохлада и спокойствие.
Что ещё добавить? Может попробовать найти какие-нибудь минусы? Но единственный минус, который здесь можно выискать, это некие огрехи в звучании, а именно какие-то «смазанные» гитары, из-за чего альбом потерял в резкости, которой в некоторых местах не хватало. Ещё необходимо выделить некоторые песни: самая романтичная и трогательная на альбоме «Angelica», «The Beloved», «Eternity Part I», самая депрессивная и резкая «Suicide Veil», которую прорывают отчаянные, полные боли крики Винсента, а также «Radiance» и «Cries on the Wind». Ну и открывающую альбом инструменталку «Sentient» тоже не стоит обходить вниманием.
В итоге мы получили почти гениальный и цельный альбом (но чего-то здесь всё-таки не хватает), где произошли первые серьёзные шаги в иные от дум-метала области музыки, именно с этого альбома группа и обрела новое лицо. Следующий диск станет апогеем группы и вершиной развития психоделических и арт-роковых элементов музыки Anathema. А вот дальше будет совсем хреново... |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом Anathema, одних из основателей стиля Death/Doom Metal, широко популярного в начале 90-х и позднее - когда проросли его смертельно-гибельные побеги везде по всему миру. Прямо «День триффидов» какой-то! Вместе с Paradise Lost и My Dying Bride их часто называют "The Peaceville Three" - «Писвилская тройка».
Сейчас-то мы знаем, что команда позднее мутировала в реальную Progressive/Atmospheric Rock бригаду. А тогда мы об этом даже не подозревали и восприняли вполне себе настороженно - с одной стороны, а с другой: так надо. Потому что мы доверяли группам такого уровня.
Впрочем, для металлистов с рОковым бэкграундом (а в те времена других практически не было) ничего шокирующего не произошло - крутая Death/Doom группа выруливает в замудренный метал-рок, интригующий, сложный - в смысле музыкальной архитектуры, и даже драматический в плане вокала.
"А может на следующем альбоме опять заделают Death/Doom..." - так думали...
Vincent Cavanagh поет уже второй альбом (после того, как ушел Darren White) и, кажется, это была просто судьба. Потому что Винс - один из лучших метало-роковых певцов, который развил свое владение вокалом до
серьезного уровня, необходимого, например, для исполнения в какой-нибудь метал-опере. Он поет так, будто местами - общается с любимой женщиной, местами - напористо, словно сейчас собирается биться на кулачках, и далее - внушительно, безумно, трагически - будто ему только что показали сквозь небольшое оконце ключ от его палаты номер 6.
«Любой музыкальный рост, которого мы достигли, был естественным процессом, - говорит автор песен Daniel Cavanagh. - Да еще примите во внимание увлечение Pink Floyd'ом нашего басиста Дункана Паттерсона... Так
что мы никогда не оглядывались назад. Мы были счастливы развиваться, как сочиняющая музыку команда, и процесс иногда приобретал телепатические формы». Цитата с сайта группы.
Да, насчет Pink Floyd подмечено верно. В определенном смысле музыкальные идеи Anathema могут показаться развитием композиционных идей Pink Floyd (даже те же сэмплы) в новых условиях и из другой почвы.
Ну а кто же был против? Да, было определенное количество фэнов именно что старой Anathema и рецензентов, которым разворот команды в гавани Прог-Рока не показался таким уж и удачным.
В целом есть два слова, которые описывают атмосферу этого альбома - одухотворенность и прозрачность. Причем, первое относится к вокалу, а второе - к музыкальному содержанию.
Многие критики называют этот диск транзитным - из одного музыкального состояния - в другое. Потому здесь так много кайфов для опен-майндед металлистов.
В середине альбома расположен трэк «Hope» (Roy Harper cover). Кстати, в этой песне пинкфлойдизмы проступают очень хорошо. Roy Harper - это английский фолк-, рок-певец, автор песен и гитарист, кстати, он - друг Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Волшебная софт-рок песня (в оригинале), неудивительно, что она привлекла музыкантов Anathema. Ну а они, мне кажется, сделали большой комплимент заслуженному исполнителю. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 57047 |
Unengaged, dim lit love didn't taste the same
And I still wonder if you ever wonder the same
And I still wonder...
[Lyrics: D.Patterson, Music: D.Cavanagh]
3. The Beloved
Another day unfolds, still I exist
Never felt so cold, I never knew I was turning away
Though I can't explain, I only love you now that your missed
As I stand in the rain, leave me to go through this
I don't think I could face another sleepless night
If only I could trace that elusive light
In a dreamland flight to your agonizing eyes
A never ending flight, my silent cries
Still I close my eyes and my mind becomes clear
Still I dream, and there you are...
How still you lie and how your eyes bring back the fear
Still I can't face what's going on in here...
Everything that I've ever felt has gone
At last my spirit breathes
I see no point in going on
So goodbye... It's time for me to leave
[Lyrics: V.Cavanagh, Music: D.Cavanagh]
4. Eternity Part I
As I turn away from a life so grey
Where have all the flowers gone?
Just what went wrong?
Innocence, insanity, irony
Stone cold reality
Oh lord come and save me
Do you think we're forever?
I've been in tears
Hope has died in me
But now I'm here, I don't wish to leave
Trapped in time
A miracle of hope and change
A swirling mass, no mercy now
If the truth hurts prepare for pain
Do you think we're forever?
The unseen, the eternal river of understanding
Persevering, dying escape
Forever tempting fate
Take me back
A flood of tears bonding my soul with my mind
A dream of love, reality closing in behind
As I close my eyes, the vision dies
As I bid my last farewell to mankind
The unseen, the eternal...
[Lyrics & Music: D.Patterson]
5. Eternity Part II
Destiny, Infinity, Eternity
[Lyrics & Music: D.Patterson]
6. Hope
"I was not put here by anyone in fear
I came alone as me
Just an idea in a long chain of discovery
Surrounded by the same you
Sometimes your tide pulls me out to sea
And I die in a thrashing curse
Sometimes we are kind
More often, I doze
So far up the beach that those who try to reach are burnt alive in the searing
heat of the desert of my dispassion
So far removed, I never hear the water
'Cept once or twice a month when I see a mirror
And I refuse to believe in some of the things that are said to be here
Let alone those that are not
I'm trying to change my direction
Ours is pathetic in my own humble estimation
I love the planet
The great benign she-wolf
Benefactor
Spinning gently on towards the red giant four aeons hence
When all the rose gardens are consumed in the flash-fire of flying time
She'll leave alone to you"
When you look at me
From your own century
I may seem to be
Strange archeology
But when the winds blow
From this direction
You may sense that I'm
In your reflection
I think I feel you
But I will never know
As the swallows leave
And the children grow
I wanted to live forever
The same as you will too
I wanted to live forever
And everybody knew
When I caught you there
In tomorrows mirror
I thought I felt you
Jump out of my skin
Throwing oil into
My blazing memories
Filling empty footsteps
I was standing in
I wanted to live forever
The same as you will too
I wanted to live forever
And everybody knew
As the falling rain
Of the northern jungle
Hanging droplets on the leaves
Bombards my brain
I hear you
Across the room
A sea of daffodils spring into bloom
You are the mist
The frost across my window pane
And again
She moves her body
And her whispers weave
And the world spins
And tells me that I'll never want to leave
As I think of you
From this dark century
I will always be
With generosity
That we both may share
The hope in hearing
That we're not just
Spirits disappearing
[Spoken word transcribed by Phil Morgan. These aren't a part of the original lyrics of "Hope"]
[Lyrics & Music: Harper/Gilmour]
7. Suicide Veil
A sacrifice in the flight of dawn
The beauty of twisted reality
In my heart, my dreams
A sacrifice for freedom
Alone in the grace of the dark
The pains of a failed generation
I longed for the death of the sun
Another glorious revelation
Destiny's plan for ruin
I danced with the shadows
In tranquil chaos, I lay naked in the rain
An interception of light
A disturbing memory
This suicide veil I wear in shame
[Lyrics: D.Patterson, Music: D.Patterson & D.Cavanagh]
8. Radiance
Inside...
The dark is fading away
I don't want to be alone anymore
Inside...
The light of dawn is here once more
The light...
Darkness is slipping away
Of dawn...
I don't want to be alone
Is here...
Won't you stay?
Not a word passed your lips
Just a golden kiss
As I whispered silently
"Help me through this"
[Lyrics & Music: D.Cavanagh]
9. Far Away
One common, subterranean destination
One life, another day
A vestal child unveiled by temptation
Innocence slips away
Far away
Been down so long
Too deep the water that I tread
Sometimes I feel myself going under
Sometimes I envy the dead
So take me far away
[Lyrics & Music: D.Patterson]
10. Eternity Part III
So little time
Your crystal eyes gaze into mine
A burning flame
Forever dreaming, dreaming a lie
Trapped inside internal eyes
Caressed by innocence, a sanctuary for your mind
Born alone beneath pale sardonic skies
One love, one life, one sorrow
I won't reproach myself this time
A condemned man, granted a sweet reprieve
A turn of fate, a genial twist of the knife
Undying affection for life
[Lyrics & Music: D.Patterson]
11. Cries On The Wind
Reaching out...
How things look different on the way down
Disillusioned, I've lost desire
Will I burn in the unforgiving fire?
From the flames, I walk away
I've found a way to erase the pain
An empty bottle, my receptacle
A guardian angel called escape
Don't dwell on the forthcoming
As I know it won't be happening
And you know, when I'm gone
You'll hear my cries on the wind
[Lyrics: D.Patterson, Music: D.Cavanagh & D.Patterson]
12. Ascension
[Instrumental]
[Music: D.Cavanagh]