|
|
|
Blut aus Nord
« Ultima Thulee »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Son of Hoarfrost 06:02
|
| 2 | The Plain of Ida 08:54
|
| 3 | From Hlidskjalf 07:44
|
| 4 | My Prayer Beyond Ginnungagap 05:12
|
| 5 | Till' I Perceive Bifrost 07:07
|
| 6 | On The Way to Vigrid 05:57
|
| 7 | Rigsthula 03:59
|
| 8 | The Last Journey of Ringhorn 07:36
|
| | Total playing time: 52:31 |
|
Recorded and mixed by Vindsval in 1995 A.Y.P.S.
Cover illustration by Max Gherrack.
Logo by Christophe Szpajdel. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Blut Aus Nord со своим дебютным альбомом «Ultima Thulee» представляет доведенную до ума версию бурзумовского эмбиент-блэка. 1995 год, персонифицированное зло в образе Викернеса уже наказано, его диски еще выходят, но они куда более атмосферны, чем музыкальны в широком смысле слова и сыграны исключительно по блэковым понятиям. Французы же, углубив и разнообразив искания иконы медитативного блэка, создали со всех сторон выдающийся альбом, явивший собой достойнейшего преемника легендарных дисков Варга и чем-то (очевидно, не культовостью) их превзошедшего. Дебют группы поражает как масштабом и зрелой выразительностью создающейся атмосферы, так и адекватностью технической отделки. При всем чудовищном акценте на буквально поглощающий мозг эмбиент Blut Aus Nord обрамляют его эпическими риффами с гротесковым звучанием, а также гулкими ударными да громоподобными бочками, соединяющими, как водится, небеса и преисподнюю. Но не только торжественность панорам заснеженных лесов и равнин волнует французский коллектив, «Ultima Thulee» играет еще и роль прививки измотанной дрязгами цивилизации душе (например, чистый кислород “Rigsthula”), как все лучшие опыты на ниве атмосферного блэк-метала. Тем более важно, что материал носит инструментальный характер, а появляющиеся по временам (и быстро уносящиеся вдаль) скримовые стенания суицидального характера иначе как создающими и усугубляющими настроение не назовешь. Исключение составляют вдохновенные мужские хоралы (от них никуда не деться в “My Prayer Beyond Ginnungagap”), вносящие в уже самодостаточную музыку дополнительную архаическую задумчивость, и единожды появившаяся артикулированная лирика в “Till' I Perceive Bifrost”. Вооружась вокалами, этими проводниками тьмы и еще больше – холода (помня о названии диска и оценивая температуру эмбиента), французы пускают кровь всему северу за 50 с лишним минут. Сама атмосфера на этом альбоме находится в незаметном глазу сначала, но постоянном развитии, преодолевая функцию гипноза. Она представляет собой настоящую кровеносную систему, поддерживаемую за счет всего комплекса средств, которыми располагают Blut Aus Nord. Это жужжащие гитары, которые довольно легко оформляются в ледяные риффы, сольные запилы (которые оформятся в нечто универсально-красивое на следующем альбоме), чистые гитарные проигрыши, вне эмбиента себя уже не мыслящие, и бесконечно поэтические прикосновения к клавишам.
Результат – французский манифест нордической музыки с большой буквы, одно из самых строгих звуковоплощений превосходства северного духа, и если уж заключительный программный эпик “The Last Journey of Ringhorn” с неповторимым совмещением медитации и марша вас в этом не убеждает, не ищущий дешевой популярности индивидуалист Vindsval обойдется и без вас… |
|
|
| |
| | | |
| |
Слушателя, привыкшего к изыскам позднего творчества этой группы, дебютник Blut Aus Nord вряд ли побалует авангардными приемами и прочей «эстетщиной». «Ultima Thulee» - это мгновенное погружение с головой в вязкий, гнетущий гитарный звук, соприкосновение с чеканной, выверенной работой ударника (впрочем, полностью утопленной в пульсирующей гитарной жиже), едва заметные колыхания темпа и тонны липких, однообразных, накатывающих волнами риффов. Неофита ожидает чернющая и беспросветная блэк-металическая топь, первые попытки продраться сквозь которую обречены на притупление внимания и неудачу.
Это потом беспросветные небеса слегка приоткрывают плотную пелену, зрачок постепенно адаптируется, и слышишь… Довление завораживающей гитарной работы, переливающейся волшебными бликами клавиш, над редкими и едва заметными перепадами ритма и настроений. Гимн безучастному созерцанию, оторопи, как будто тебя, уютно устроившегося в кресле, заставили вытянуть голову через маленькое оконце в омут вечности. Тут нечасто что-то меняется – это панорамная музыка, композиции Blut Aus Nord стремятся сравняться с масштабными полотнами, где нет места случайностям, суете, незначительным деталям. Ну и тем более действию – какое там копошение в таком масштабе? Перемены, если таковые слушатель в «Ultima Thulee» уловит, творятся мерно, величественно. Едва заметное движение строго подчиненно своим внутренним циклам.
Поначалу кажется, что робкие вкрапления синтезатора, изредка вплетаемые в музыку, вряд ли отвоюют себя себе большее пространство. Однако «Ultima Thulee» был бы слишком прост, если бы остался «всего лишь» атмосферной блэк-металической работой. Сперва единичные, клавишные зарисовки к середине альбома часто расплываются по большей части композиции, иногда и вовсе надолго вытесняя «металическую» составляющую. Картины это не меняет – переливы эти холодны и безучастны, столь же остры и столь же гнетуще-чужие, как и все здешнее убранство. За монотонным чесом у Blut Aus Nord вдруг явственно проступает второй план – потусторонние звуки, льдистый звон синтезатора, отрешенный (но максимально «утопленный» в музыку) чистый вокал – да такой глубины, что дух захватывает.
Наверняка, многие не поведутся на очарование этой монотонной, но волшебной жути. Все верно – первенец не столь навороченный, как позднее творчество, куда более целен и прост с технической точки зрения. Творение не для всех, но в своем стиле возвышающееся первой величины вершиной. Именно этой величественности не хватает позднему, «тварному» копошению Blut Aus Nord в авангардно-индустриальных стилях. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12914 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет