|
|
|
Lacrimosa
« Fassade »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fassade - 1. Satz
|
| 2 | Der Morgen Danach
|
| 3 | Senses
|
| 4 | Warum So Tief
|
| 5 | Fassade - 2. Satz
|
| 6 | Liebesspiel
|
| 7 | Stumme Worte
|
| 8 | Fassade - 3. Satz |
|
Tilo Wolff: Vocals, Piano, programming
Anne Nurmi: Vocals, Keyboards
Jay P.: Guitars, bass
AC: Drums
Manne Uhlig: Drums |
|
Lyrics, music, arrangement, orchestration and
production by Tilo Wolff
except "Senses": Lyrics and music by Anne Nurmi
Recorded from february till june 2001
at the Impuls Tonstudios, Hamburg
and Scoring Stage, Berlin
The Rosenberg Ensemble: Choir
as well as the Spielmann-Schnyder Philharmonie
and the German Filmorchestera Babelsberg
|
|
| 1. Fassade - 1. Satz
Schaut mich nicht an!
Ich bin kein Tier!
Nur ein Menschenkind - fьr euch ein fremdes Wesen - vielleicht
Mit Augen und Ohren
Einem Herz und viel Gefьhl
Und immer noch mit einem klaren und auch freien Verstand!
Vielleicht bin ich nur ein Schatten
Der euren Plan verdunkel |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Альбом 2001 года “Fassade” я ждал с замиранием сердца. После предыдущих гениальных творений 91—99 годов Лакримоза стала чем-то из ряда вон выходящим, неповторимым, видоизменяющимся, но почти всегда великолепным. От “Fassade” я ждал очередного шедевра. Поначалу, то, что я услышал меня отчасти озадачило, отчасти очень понравилось, отчасти не понравилось совсем. Альбом совершенно не похож по настроению на “Elodia”, он намного мрачнее и депрессивнее звучит, это хорошо, на мой взгляд. Но “цепляний за душу” тут, к сожалению, меньше, чем на той же Элодии, или на любом другом предшествующем альбоме Lacrimosa. Не понимаю, с чем это связано. “Fassade-1. Satz” хорошо звучит, величественно, сложные мелодии, мрак, да и только. Традиционный сингловский хит, идущий под вторым номером, здесь это “Der Morgen danach”, довольно стандартен уже, даже заштампован, некоторые признаки самоплагиата, к сожалению, имеют место. Неплохая песня, конечно, но лично меня не зацепила особо. “Senses”—очередное англоязычное творение Анне Нурми, блин, ну никакого толку с неё, как не было, так и нет! Как сочиняла какие-то странные, недоделанные мелодии раньше, так и здесь всё это осталось незменным. Вокал её по-прежнему оставляет не лучшие впечатления, даже новые для Лакримозы красивые синтезаторные звучания в этой песне не спасают тут ничего. Ерунда. Зато потом идёт душевная и эмоционально-надрывная “Warum So Tief?” Тило Вульфа, очень проникновенно, завершённо и сильно. Одна из сильнейших вещей альбома. “Fassade-2. Satz”—хорошо сделано, но опять же я не испытал диких восторгов, как это случалось ранее, когда я знакомился с творчеством Лакримозы. “Liebesspiel”—также традиционная для Лакримозы жёсткая вещь. Но на этот раз с ней получилось плохо, ни в какое сравнение с отличными “Copycat” или “Halt mich” и близко не идёт. Начало напоминает металликовский “Enter Sandman”, затем жёсткий драйв, строй, опущенный на “до”, куплет никакой, припев вообще напомнил мне всем известное сочинение Тото Кутуньо “L’ete Indien”! Короче, сплошные плагиатные ассоциации, и абсолютно отрицательное впечатление. Слабо. “Stumme Worte”—вот это сильно, даже очень, депрессивно и печально, красиво и чувственно. И, наконец, в завершении идёт “Fassade-3. Satz”. Это для меня самое лучшее, что есть на этом альбоме, практически гениально! Мелодически и текстово продолжает первую часть “Fassade”, открывавшую диск, звучит великолепно. Сложная структура, хор, очень интересные вокальные мелодии, абсолютная завершённость, величие и глубочайшая депрессия и отчаяние. Зацепило, даже пробрало до костей! А текст—вообще отменно. Великолепное окончание альбома. Если он весь был таким же, в десятке не было бы сомнений, но, как это не прискорбно, слушать этот альбом “от корки до корки” у меня не получается, а раньше такого не было, с другими альбомами. Так что, остаюсь в лёгких раздумьях о будущем Лакримозы, и с чистой совестью ставлю альбому 8 баллов, многовато, наверное, но всё-таки это сильный альбом, постараюсь обойтись без сравнений и лишних придирок. Лакримоза же всё-таки… |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом Lacrimosa, на мой взгляд, уступает только «Stille» (1997). Как и у «Stille», у «Fassade» есть неповторимая мрачная атмосфера. В отличие от предыдущих альбомов, «Fassade» возможно сложнее воспринимается, но музыка более интересная. Появилась четко выраженная композиционная идея, которой до этого не встречалось. Альбом пронизан одним мотивом, выражающимся в трех «Satz»-ах, и он, на мой взгляд, очень красив.
«Fassade - 1. Satz». Очень красивая и интересная песня, которая с первого прослушивания кажется скучноватой, но после того как начинаешь понимать этот трек, он становится одним из лучших в альбоме. Поставлю ее на второе место, после «Warum So Tief».
«Der Morgen Danach». Эта песня, в отличие от остальных, воспринимается легко и поначалу кажется лучшей на альбоме. Песня очень хорошо подошла бы для концертной программы.
«Senses». Очередная песня от Anne Nurmi, которая звучит поинтереснее, чем попсовенькая «The Turning Point», затянутая «No Blind Eyes can See», возможно уступая гениальной «Not Every Pain Hurts» со «Stille».
«Warum So Tief». Лучшая песня с альбома. Очень хорошо сделаны проигрыши на трубе, напоминающие легендарную «Mein Zweites Herz».
«Liebesspiel». Далеко не лучшая песня на альбоме, но напоминает «Make It End».
«Stumme Worte». Отличная песня. Ставлю ее на третье место. Классические аккорды гениально сочетаются с вокалом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как жаль, что на этот альбом столько отрицательных рецензий. А ведь он на голову выше предыдущего, «Elodia». Выше, потому что Тило решил не делать продолжение любовных романсов, а создал по-настоящему цельную и впечатляющую работу.
И так, Тило размышляет о судьбах современного социума, о судьбе отдельно взятой человеческой личности в социуме. Трагедия человека в обществе. Отдаленность, отчужденность, потребление, потребление, и любовь становится предметом купли продажи («Lidesspiel»), и человеческие чувства и мысли, и сама человеческая жизнь. Разрушение внутреннего мира людей, разрушение их индивидуальности.
Лирическому герою неуютно в таком мире. Он хочет уйти, найти что-то стоящее, то, ради чего стоило бы жить («Fassade»). Но что поделаешь, если люди, которых можно покупать и продавать, как машины, мыслят слишком одинаково, словно они связаны друг с другом, как компьютеры локальной сетью - посмотрите на обложку и вы увидите это. Все больше и больше растет отчужденность, и эта симфония заканчивается трагически - лирический герой хочет быть всегда в уединении и в одиночестве, столь неестественном желании для человеческого существа, не сумев найти свою мечту и побороть все препятствия.
Особенно трогательна песня «Stumme Worte», повествующая о смысле творчества.
Когда слушаешь «Fassade», чувствуешь zeitgeist - дух времени, дух эпохи, как писал земляк Вольфа, великий Гегель.
Я считаю, что Тило - гениальный человек и выдающийся художник, так как его творения, с одной стороны, очень автобиографичные, личные и интимные, а с другой, всегда актуальны нашему времени и событиям, каждый находит в его музыке частицу себя самого.
Он запросто мог нарулить еще одну «Элодию», еще десяток песен “про любовь”, и тому подобное, и срубать бабло, тема же популярна. Однако меня радует, что Тило Вольф обращается к более глубоким и волнующим темам, которые затрагивают каждого из нас.
Что могу сказать о самой музыке? Она как всегда красива, впечатляющая и волнующая. Хотя глупо писать о музыке, ее надо слушать. Качество записи? Как всегда на высоте. Инструменты? Оркестр, хор на месте. Стиль? Да наплевать мне на это, так как главное для меня в творчестве Lacrimosa - это мировоззрение, заложенное в ее песнях. |
|
|
| |
| | | |
С нетерпением ждал выпуска этого диска, и дождался. Надо сказать, что все альбомы Lacrmosa не похожи друг на друга при том что определенное сходство между соседними релизами наблюдается. И этот диск не стал исключнием. Группа продолжила развивать симфоническую линию, начатую на Elodia, но на этот раз она показалась мне несколько надуманнее и скучнее. При этом назвать альбом неудавшимся также нельзя - есть и хитовые, легкозапоминающиеся песни (Der Morgen danah, Liebesspiel), и менее запоминающиеся, но все же неплохие (Summe Worte, Warum so tief). Вклад Анне, как мне показалось, более удачный, чем на Elodia (Senses).
Однако, группа в-целом опустилась ниже уровня Elodia, поэтому начинать знакомство лучше с других альбомов (Satura, Inferno etc). |
|
|
| |
| | | |
Трудно поспорить с таким заслуженным Lacrimosa-ведом как Moonwalker, но все же попробую. Если сравнивать с "Elodia" - альбом получился тяжелее и симфоничнее, в нем больше жизни. И даже легкий налет оптимизма, на мой взгляд :) Если на "Elodia" песни были неоправдано растянуты, то здесь даже 9 минутные 'Fassade - 1.Satz' и 'Warum so tief' слушаются на одном дыхании. Кстати на 'Warum so tief' Lacrimosa использовала трубу. Музыка стала гораздо динамичнее, много жестких гитарных рифов. По мне это самый удачный альбом со времен "Inferno". |
|
|
| |
| | | |
Альбом получился более серьезный, мрачный и трудновоспринимаемый, чем предыдущий попсоватый (тем не менее великолепный) Elodia. К тому же Fassade - полуконцептуальный альбом. Поэтому людям, не проникшимся его идеями, понравилась только по-готик-роковому наивная песня Liebesspiel (Loveplay). Согласен, она прекрасно разбавляет затяжные композиции, но основная ценность не в ней. Очень рекомендую познакомиться с текстами альбома. В музыкальном плане работа может показаться скучноватой, но этот недостаток восполняет глубокая эмоциональность и трагизм. Стилистика почти не изменилась, это снова gothic rock/metal & neo-classic. Хорошая работа, одним словом. |
|
|
| |
| | | |
Второе подряд разочарование от Lacrimosa. После скучной и помпезной Elodia последовал столь же скучный и помпезный Fassade. Много пафоса, симфонические аранжировки, глобальные темы... Снова в записи принимала участие куча народа, о чем не без тщеславия заявлено на сайте группы. Вообще, они любят подчеркивать, как тяжело им даются их шедевры, как они много и трудно они над ними работают! :) Думается, плюнул бы Тило Вольф на разумное-доброе-вечное, разогнал всех симфонистов-скрипачей да забабахал что-нибудь такое от души, не пытаясь запихать музыку в сложившееся прокрустово ложе клише "Lacrimosa"... Не все еще потеряно! |
|
|
| |
| | | |
Лакримоза как Лакримоза. Не убавить и не прибавить. Альбом хорош для любителей концептуальности, другим же для восприятия будет тяжеловат. Как обычно много симфоничности, хоралов, но развитие на мой взгляд, четко остановилось. Тило запер себя самого в узкие рамки и теперь ему придется все время сочинять такое. Боюсь что следующий альбом Лакримозы, если он будет конечно, будет слушать совсем неинтересно. Начало конца. |
|
|
| |
| | | |
Даже не знаю ругать ли Тило Вольфа и компанию, или хвалить. С одной стороны альбом не супер, и выделить можно только 3-4 композиции. А с другой стороны, альбом дейсвительно неплохой, а самое главное - оригинальный. Особенно не меняя стиль, удалось создать разнообразные композиции. Другое дело, что половина этих композиций не цепляет. А выделить можно Der Morgen Danach, Warum so tief, Liebesspiel и Senses. Последняя не похожа ни на одну вещь всего творчества Лакримозы. Радует, что купив лицензионный диск, можно полюбоваться 10-страничным буклетом, и почитать лирику как на немецком, так и на английском языках. |
|
|
| |
| | | |
Хотелось бы только поддержать людей, сказавших, что альбом продолжает предыдущие альбомы. Лично мною альбом был воспринят не сразу и это только радует, потому что при каждом следующем прослушивании можно было услышать что-то новое. Очень правильно было сказано уже насчёт того, что без прочтения лирики этот альбом вопринимается намного хуже или точнее сказать не воспринимается вообще, автоматически зачисляясь в разряд худших творений. Это не так!.. Что же больше всего расстроило так это обложка альбома :) Уж очень усмотрелся "Матрицы" автор обложки что ли... Хотелось бы, чтобы в будущем появлялись обложки, в которых бы с первого взгляда вырисовывалась Lacrimosa и ее творения, а не второсортное, ширпотребное американское кино... :) |
|
|
| |
| | | |
Действительно, лучший альбом со времен Inferno.Оркестр стал неотъемлемой частью группы, а не отдельным фоном, как на Elodia.Сами композиции в большинстве своем наконец-то избавились от примитивистски-песенной основы в пользу концептуальности и симфонизма.Senses Анны звучит достаточно ровно и не раздражает, как ее опусы на двух предыдущих дисках.Ироничная Liebesspiel слушается терпимо и не царапает, в отличие от Copycat с inferno.Вообще диск получился донельзя концептуальным, что понравилось мне, но может не понравиться любителям ярко-хитовых венегретов.Нехватает разве что плавного перетекания композиций из одной в другую, но надеюсь, что Tilo Wolff в будущем порадует нас такой работой.Обложка действительно не самая лучшая (симметрии ей не хватает, что ли?), но и провальной ее назвать нельзя.В общем, после средней Элодии, этот диск вдохнул в меня веру в то, что на группе еще очень рано ставить крест.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Кхм… Господа! В связи с тем, что новый альбом Лакримозы выходит уже совсем скоро, я считаю, что неплохо бы вспомнить предыдущее творение этой замечательной группы, благо что его я еще не рецензировал. Так вот, как ни странно, но я считаю “Fassade” лучшим творением Тило Вольфа. На альбоме, помимо заглавной вещи в трех частях, присутствует явно хитовая вещь “Der Morgen Danach” – на месте Тило я бы снял на него мрачноватый готический клип (со всякими там церквями, кладбищами и прочим) и заслал бы его на MTV – глядишь, и поклонников бы у группы прибавилось. Также вызывают несомненный интерес Warum So Tief (занятное соло на трубе) и Stumme Worte. Вклад Анне Нурми (или попросту Аньки) также несомненно удачнее, чем на предыдущих альбомах – я бы даже сказал, что Senses - лучшая написанная ею песня. А при прослушивании композиции Liebesspiel так и вовсе создается впечатление, что Тило хотел таким образом передать привет своим соотечественникам из Rammstein. В целом, я бы сказал, что альбом рассчитан явно не на металлистов. И даже не на готов. Эта вещь скорее для депрессивных романтиков-интеллектуалов, которые тяготеют к классической музыке, поскольку роль оркестра здесь гораздо заметнее, чем группы. Недостатки? Недостатки у альбома есть, но они кочуют из альбома в альбом и они, видимо, неисправимы. Поэтому не скажу, что “Fassade” – шедевр, но при определенном настроении такая музыка просто незаменима. |
|
|
| |
| | | |
| |
Собственно, эта маленькая "рецензия" является небольшим экспериментом - могу ли я проявлять в обсуждениях объективность по отношению к одному из наиболее понравившихся мне коллективов. Ну, к делу. Интересный альбом. Временами мрачный. Великолепный хор. Но! Оправдание тому, что Fassade (все три части)растянута на десять минут, я вижду только в том, что Tilo есть что сказать миру, и он изливает свою душу в текстах. Вообще, надо сказать, не зная немецкого, теряешь процентов тридцать всей прелести композиций Lacrimos'ы. Я читал Stumme Worte в переводе - может это и не Гёте, но это Поэзия. Волнующая умы и трогающая сердца. Имеющая ценность сама по себе - без музыки. А музыка на Fassade бедновата мелодиямя. Не спасает оркестр - что с него толку, если музыканты, сыграв отличный пятнадцатисекундный кусок, повторяют его после десять минут подряд, изредка прерываясь на припев. Der morgen danach очень живо напомнил мне (ей-богу, не вру) лучшие вещи Марины Журавлевой - крутили по радио в начале 90-х такую певицу, - а Sences составила бы честь Mylene Farmer. Альбом,повторяю, беден на идеи. Дело не в "самоплагиате" или желании срубить зелень. Просто, похоже, музыкантов (хорошо бы на время) покинуло вдохновение. Сократить все это раза в три - тогда ещё нашлось бы чем заполнить вакуум, а так - скучно. В общем, я бы посчитал альбом провальным, если бы не Stumme Worte. Такую вещь можно написать и спокойно застрелиться. Слезы наворачиваются. Так что, пожалуй, ради неё Fаssade должен стоять на полке. Ну и ещё, может, ради пронзительной Warum so Tief (кажется, не ошибся в написании). То есть, в итоге
|
|
|
| |
| | | |
| |
С огорчением увидел, что подавляющее большинство рецензентов совершенно не принимает во внимание тексты композиций. Для меня же творчество Вольфыча явилось главной причиной заняться немецким, и потому звучание и прочее оцениваются мною через призму соответствия тексту.
Титульная композиция в трёх частях очень хороша, соблюдён баланс мелодичности и тяжести. Видно, что вокальные данные Тило не дотягивают до его композиторских замыслов, но он очень старается. Fassade - уже достаточный повод приобрести альбом.
der Morgen danach и Liebesspiel показались откровенно коммерческими, а очередную англоязычную песню оставлю без комментариев. Таким образом, остаются две вещи:
Stumme Worte - заставляет вспомнить ранние работы вроде Ruin, превосходные клавиши, ненавязчивый вокал и прекрасный текст. Вполне подойдёт в качестве признания в любви.
И, наконец, warum so tief?
Лучшее, что есть на диске. Во время прослушивания в сознании тянутся вереницы образов прошлого и несвершившегося будущего, соло на трубе вступает в самый волнующий момент.. Можно слушать несколько раз подряд.. Текст как-то сам собой запомнился и при случае высплывает в памяти..
Возможно, некоторые ранние (до 1994 года) диски были посильнее, но с учётом того, что и Тило, и я стали старше, этот альбом получился удивительно гармоничным. |
|
|
| |
| | | |
Лучшая работа Тило и Анне! Максимум проффесионализма - ни одна мелодия не кажется затянутой (что не применимо, по-моему, к предшествующему альбому), очень хорошо подобран оркестр.
Не знаю за что "Фэны" "ругали" этот альбом, наверное, из-за своих принципов, по которым, по их мнению, должна была играть группа (готика,симфо). Человек должен слышать, что композитор хотел передать музыкой, пускай даже без слов, и эта концепция, как мне кажется, максимально здесь реализована. Слова тоже понравились - толко подчеркивают мелодии, да и голос стал более эмоциональный, чем в ранних работах. Глубокий альбом, для любителей покопаться в своих эмоциях, да и вообще для тех, кто хочет поднять себе настроение музыкой грустными вечерами. |
|
|
| |
| | | |
К сожалению, по моим меркам это худший у Lacrimosa альбом. Причем с большим отрывом даже от Elodia. Еще больше симфоничности в уже переполненной ею музыке, а там, где когда-то все-же встречались фирменные витиеватые и захватывающие дух мелодии теперь либо мрачный, отдающий дань прошлому драйв, либо тягучие и инертные оркестровки. Из интересных фишек - невиданные ранее у группы эксперименты со сменой темпа и редкие, но забавные ударные пробивки. Действительно понравилась на альбоме только одна(!) песня - Liebesspiel. Еще парочку приятно послушать в качестве чего-то доброго и спокойного. Остальное - фон разной степени нудности. Пожалуй, тянет на "разочарование года". |
|
|
| |
| | | |
С большим нетерпением тащил этот диск домой в надежде
услышать нечто стоящее . . . Полное разочарование. Безусловно худший альбом из всех. Похоже продолжается общая тенденция выпускать альбом не тогда когда есть материал, а каждый год чтоб срубить зелень. Честно говоря обидно за потраченные на диск деньги. Альбом мог бы стать по моему мнению действительно стоящим если бы весь был выдержан в духе Liebesspiel. Согласитесь это была бы Lacrimosa действительно другая но не менее интересная.
Так что мое уважение к Lacrimosa сильно подорвано.
Очень жаль. |
|
|
| |
| | | |
| |
Считаю этот альбом одним из лучших у Лакримозы... С ним может сравниться разве что "Stille" (1997). Этот альбом захватывает в самом начале и отпускает только в конце. Почти все песни пронизаны одним настроением. Честно говоря, этот альбом очень долго до меня "доходил", далеко не сразу я в него влюбился. Песня "Fassade - 1. Satz" гениальна, и с этим сложно поспорить. Вокал Тило просто бесподобен. Это даже не вокал, а крик отчаяния! На этом альбоме присутствует песня Анне. Это единственная её песня, которая мне на самом деле очень нравится. Мелодия довольно интересная, да и вообще она тут молодец. После неё следует песня, которая мне никак не нравилась сначала, но совсем недавно я понял всю её прелесть. Считаю песню "Warum So Tief" одной из лучших на этом альбоме. Единственная песня, которая хоть как-то отвлекает от безнадёжности, это "Liebesspiel". Мне она не очень нравится, но своё дело она делает. Может, кому-то станет немного веселее, ведь дальше идет медленная и грустная "Stumme Worte", рояль, скрипка - бесподобно! Тило - талантище! |
|
|
| |
| | | |
| |
«Fassade» – первый альбом Лакримозы, с которого группа начала играть неинтересную музыку. Действительно, в альбоме можно слушать только две песни: жёсткую «Liebesspiel» (даже несмотря на то, что основной гитарный рифф был подчистую «сплагиачен» у группы Metallica) и «Stumme Worte» – на мой взгляд, одна из самых эмоциональных песен маэстро Tilo. Остальные песни представляют собой тот самый «проходняк»: «Warum So Tief» – очень красивый текст, но только для прочтения в качестве стиха, так как музыкальная составляющая просто никакая, песня очень затянута; песня в исполнении Anne Nurmi «Senses» – абсолютный бред; «Der Morgen Danach» – вообще не ассоциируется с той Лакримозой, которая была раньше – всего два аккорда и некрасивый вокал Tilo; заглавную композицию «Fassade» зачем-то «размножили» аж на три штуки, наверное из-за отсутствия идей. Всё это говорит о том, что последним великим альбомом Лакримозы был предшественник «Elodia», а после него Tilo попросту начал исписываться.
Звучание альбома тоже на порядок ниже предыдущих металических альбомов группы. Это обусловлено тем, что в записи не принимали участие гитаристы Sascha Gerbig и Gottfried Koch, за гитару взялся басист Jay P. Некоторые гитарные соло у него получились действительно неплохими, а вот в качестве ритм-гитариста он собой ничего не представляет, что плачевно сказалось на тяжести альбома.
Итак, данным творением могут наслаждаться только упёртые фанаты группы, но не более того. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот я и добрался до очередного куска унылости от Lacrimosa под названием «Fassade». Представляет он из себя продолжение идей, заложенных на «Элодии», но воплощены эти идеи оказались не очень правильно и профессионально. Обширное симфоническое звучание осталось, правда, уже не стараниями Лондонского Филармонического, а небольшого немецкого оркестра. В плане саунда также вернулись тяжёлые гитары, которые придали композициям необходимую плотность (на альбоме 1999 года гитары тоже были, но они шли скорее фоном). Но вот только использовать всё это должным образом не получилось. Оркестр хоть и имеет за собой первое слово, но продолжить это слово внятным и качественным предложением не вышло, и это видно уже на первой композиции, - на протяжении девяти минут идёт одна и та же оркестровая тема, которую не способно разнообразить общее мрачное настроение песни, и, временами, злобный вокал Тило. Остальные песни мало чем отличаются от неё, - сплошная неторопливая симфоника с редкими вкраплениями тяжёлого гитарного саунда и хоров, которые, как говорится, редко, но метко выстреливают и заново пробуждают моментально увядшее на начале песни внимание. Но в общем и целом, всё очень лениво и натянуто, того свободного полёта мысли и души, что был на «Элодии», здесь практически не осталось, налицо явная вымученность композиций. Более того, я не очень улавливаю эмоций; кое-где проскакивают меланхоличность и редкая придушенная злоба, но в целом, назвать альбом эмоциональным не получится. Что же касается положительных сторон, то их немного, но они есть. Во-первых, довольно простое, но в то же время стильное оформление буклета, хотя вот обложка мне не очень понравилась. Во-вторых, всего две песни (прям как на «Echos») - неожиданно тяжеленная «Liebesspiel» с солирующей флейтой в течение всей песни, и стереотипная для группы, но от этого не менее привлекательная и печальная «Stumme Worte», с ведущим фортепиано, под аккомпанемент оркестра.
Но в общем, данный диск выглядит бледным продолжением альбома 1999 года, точнее, бледной калькой того альбома, и даже вернувшиеся гитары не спасли от провала... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33866 |
Vielleicht bin ich ein Gewitter
Dessen Regen manches Samen Durst nach Wachstum leiste stillt
Schaltet - die Menschen - Maschinen - gleich und seht -
Im Gleichschritt - sie schreiten - ganz ohne - Bedacht und -
Sie glauben - zusammen - verschieden - zu sein und -
Ganz eigen - ganz frei und - selbstbestimmt - zu sein
Schaut mich nicht an!
Tief in euch werft euren Blick!
Nicht die anderen sind Tдter - und vergiften diese Welt
Nein - ein Jeder kдmpft und streitet und gestaltet dieses Leben
Und wenn ihr redet
Wessen Geist ist eurer vielen Worte Inhalt?
Wart ihr jemals an dem Abgrund zwischen Herz und dem Verstand?
Kцnnt ihr sagen: Ich erlerne mich?
Eure schreckliche Einfдltigkeit
Zu glauben was man euch erzдhlt:
Natьrlichkeit und Selbstbestimmung
Aber bitte nur im Rahmen des Systems dieser Gesellschaft
Schaltet - die Menschen - Maschinen - gleich und seht -
Im Gleichschritt - sie schreiten - ganz ohne - Bedacht und -
Sie glauben - zusammen - verschieden - zu sein und -
Ganz eigen - ganz frei und - selbstbestimmt - zu sein
Warum Fassade?
Gibt es nicht genьgend Egoismus in der Welt?
Gibt es nicht genьgend Selbstsucht die den Selbsthass ьberspielt?
Reicht es nicht dass jeder sich der nдchste ist und nicht versteht?
Dass die Mauern des Alleinseins die des Egoismus sind?
Schaut mich nicht an!
Ich bin kein Tier!
Nur ein Menschenkind - fьr euch ein fremdes Wesen - vielleicht
Mit Augen und Ohren
Einem Herz und viel Gefьhl
Und immer noch mit einem klaren und auch freien Verstand?
[English translation:]
[Facade - 1st Movement]
Don't stare at me!
I'm not an animal!
Just a child of man - a strange thing to you - perhaps
With eyes and ears
Heart and emotions
And yet a mind that's clear and free!
Perhaps I'm just a shade
Casting darkness on your plans
Perhaps I am a storm
Whose quiet rain slakes the thirst of many a seed for
growth
Make - Humans - like machines - and see -
they march - mindlessly - in step and - all think -
they're different and sperate - free and - in charge of
their lives
Don't stare at me!
Look deep into yourselves
It's not the others that are guilty - and poisoning this
word
No - each and every one of us struggles and fights and
shapes this life
And whenever you speak
Whose spirit is speaking through your words?
Have you ever stood at the abyss between heart and mind?
Can you say - I'm learning who I am?
Your terrible simplicity
Believing everything you told
Naturalness and autonomy
But please only within the confines of the social system
Why facade?
Isn't there enough egoism in the world?
Enough self obsession covering self-hate?
Isn't it enough that everyone is out for himself?
And no-one understands that the walls of solitude are the
walls of egoism?
2. Der Morgen Danach
So viele Menschen sehen Dich
Doch niemand sieht Dich so wie ich
Denn in dem Schatten deines Lichts
Ganz weit dort hinten sitze ich
Ich brauche Dich - Ich brauch dein Licht
Denn aus dem Schatten kann ich nicht
Du siehst mich nicht - du kennst mich nicht
Doch aus der Ferne lieb ich Dich
Ich achte Dich - verehre Dich
Ich hoff auf Dich - begehre Dich
Erfьhle Dich - erlebe Dich
begleite Dich - erhebe Dich
Kann nicht mehr leben ohne Dich
Dies ist der Morgen danach
Und meine Seele liegt brach
Dies ist der Morgen danach
Ein neuer Tag beginnt
Und meine Zeit verrint
Dieses alles schreib ich dir
Und mehr noch brдcht ich zu Papier
Kцnnt ich in Worten alles Leiden
Meiner Liebe dir beschreiben
Nicht die Botschaft zu beklagen
Sollen diese Zeilen tragen
Nur - Ich liebe Dich - doch sagen
Heute Nacht erhдlst du dies
Ich bete daЯ du dieses liest
Im Morgengrauen erwart ich Dich
Ich warte auf dein strahlend Licht
Ich trдume daЯ du mich bald siehst
Du morgen in den Schatten kniest
Und mich zu dir ins Lichte ziehst
Dies ist der Morgen danach
Und meine Seele liegt brach
Dies ist der Morgen danach
Ein neuer Tag beginnt
Und meine Zeit verrint
[English translation:]
[The Morning After]
So many people see you
But no-one sees you like I do
For in the shadow of your light
Far away I sit and wait
I need you - I need your light
For from the shade I can't escape
You see me not - you know me not
But yet I love you from afar
Esteem you - worship you
Hope for you - desire you
Sense you - experience you
Accompany you - exalt you
Can't go on without you
This is the morning after
And my fallow soul lies waiting
This...
A new day is beginning
And time is tricking away
All of this I write to you
And still more would I say
If I could put down into love
All the suffering of my love
Not the message to lament
These few lines to you I send
But Just to say - I love you
Tonight these words will come to you
I pray taht you will read them through
I'll wait for you at day's first light
Wait to see your radiant light
I dream that you will see me soon
That you will kneel into the gloom
And raise me to you in the light
3. Senses
If my hands couldn't feel
Your warm soft skin
If my eyes wouldn't show me
The things way they are
If your love wasn't there
I couldn't be me - now I know
This is an evening - I never saw before
A new beginning unpredictable
Thank you for the comfort
The feeling that I'm not alone
Although there is no-one here I can see
Sensing you closeness
Never leaving me alone
Making me to trust the day
The song in my mind
Once so pure and light
Now suddenly lost it's rhythm
Tones out of tune
Was it your leaving
That caused disharmony?
Now I have a collection of you
Though I can't restore
Every memory of us
Tons of pictures - letters
Written in love - but you're more
The moment you stepped out
My heart left with you
I lessened living - unreturnable
I remember your closeness
Never leaving me in vain
Sensing your love
Living in these walls
But even this drink is
Torturing my empty veins
Still waiting to hear your voice
This song in my mind
Once so pure and light
Now suddenly lost it's rhythm
Tones out of tune
Was it your leaving
That caused disharmony
I long for your love
Thirst for your kiss
Is this human
You're only making me alive?
4. Warum So Tief?
Wieder sprachlos - herzlich hiflos - und beschдmt
So trete ich heute vor sie...
Und so trete ich heute erneut vor euch
Mutter Angst und Vater Schmerz
Nicht adoptiert - nein es flieЯt euer Blut durch meine Adern
Euer Erbgut ist mein Teil
Einmal ohne Angst vor Schmerz - ich dachte ich kцnnte fliehen
Kцnnte euch und mir entkommen
Doch je weiter es mich auch zog zu ihr - desto mehr
Erkannte ich euch in mir
Warum so tief - und warum gerade jetzt?
Warum vor ihr - warum diese Ironie?
Warum so hart - und warum nicht einfach besiegt?
Muss ich denn wirklich fьr jede Begegnung
Fьr immer und ewig mit all meiner Liebe bezahlen?
Einmal ohne das eine und endgьltige Gefьhl - verloren zu sein
Nur einmal bei ihr - keine Tobsucht in Ketten
Doch ich kann es nicht 'mal bestreiten - dass ich euch liebe
Mutter Angst und Vater Schmerz
Warum so tief - und warum gerade jetzt?
Warum vor ihr - warum diese Ironie?
Warum so hart - und warum nicht einfach besiegt?
Warum kann ich euer Erbgut nicht einfach verleugnen
Und mich an dem Leben vergehen
Warum so tief - und warum gerade jetzt - Mutter Angst sag' mir?
Warum vor ihr - und warum diese Ironie - Vater Schmerz sag' mir?
Warum so hart - und warum nicht endlich besiegt?
Muss ich denn wirklich fьr jede Begegnung
Fьr immer und ewig mit all meiner Liebe bezahlen?
Warum so tief?
Und warum so schrecklich verloren?
Warum vor ihr?
Warum nur wieder vor ihr?
[English translation:]
[Why So Deep?]
Dumb once more - wholly helpless - and ashamed
So I come before her today...
And so I come once more before you
Mother fear and Father pain
No adopted child - your blood flows through my veins
Your blood is my blood too
Just one time with no fear of pain - I believed I could
escape
Run away from you and me
But the more she give me to her
All the more I saw you in me
Why so deep - and why of all times now?
Why before her - why this irony?
Why so hard - and why not easily overcome?
Must I really pay for every encounter
For ever and ever with all my love?
Once time without the feeling of being lost for ever
just once with her - no madness in chains
But even once I cannot deny my love for you
Mother fear and father pain
Why can't I just deny your blood and make my attack on
life?
Tell me mother fear
Tell me father pain
And why not conquered once and all?
Why so horribly lost?
Why before her all over again?
5. Fassade - 2. Satz
Ein Meer voller Seelen
Doch so allein bleibt der Mensch in sich verschlossen
Er redet viel zu viel
Doch sagt er nichts - nichts gibt er preis - nichts nimmt er auf
Nur die Fassade schmьckt er treu
Diese Welt ist fern von mir - und ich gehцre nicht zu ihr
Nichts gleicht sich aus - nichts bleibt bestehen
Nichts aus dieser Welt ist echt
Wie ein Traum
Ein tiefes Sehen
Du allein -
Kannst strahlen in der Welt?
Nichts bleibt bestehen
Nichts hдlt mich auf
Ich will raus - aus dieser Menschen kalten Welt
Und will hinein - in jener Liebe warmen Hand
Wie ein Traum
Ein tiefes Sehnen
Du allein -
Kannst strahlen in der Welt
Es gibt keine Wahrheit ohne Liebe
Es gibt keine Liebe ohne Wahrheit
Nichts bleibt bestehen
Nichts hдlt mich auf
Ich will raus - aus dieser Menschen kalten Welt
[English translation:]
[Facade - 2nd Movement]
An ocean of souls
Yet man is locked in lonely solitude
He talks much too much
Saying nothing - giving nothing - taking nothing in
Just carrries on dutifully painting the facade
This world is strange for me - and I am not part of it
Nothing balances - nothing remains
Nothing in the world is true
Like a dream
A deep - deep yearning
You alone
Shine light into this world
Nothing remains
Nothing keeps me here
I want to break free - from this cold world
and enter the warm hand of love
There's no truth without love
6. Liebesspiel
Du - nur du
Und ewig du - nur du
Und immer lauter
Ich gehцr' Dir
Ich in dir
Und du jetzt ьber mir
Und immer fester
Du gehцrst mir
Nie allein - ich will immer bei dir sein
Du bist mein - du wirst nie alleine sein
Nackt am Boden
Deine Demut riechend
Dich verderben
Ich gehцr dir
Zwischen deinen Schenkeln
Zwischen deinen feuchten Lippen
Dir erlegen
Du gehцrst mir
Nie allein - ich will immer bei dir sein
Du bist mein - du wirst nie alleine sein
[English translation:]
[Loveplay]
You - Just you
For ever you - just you
Louder and louder
I am yours
Me in you
And now you over me
Harder and harder
You are mine
Never alone - I want always to be with you
You are mine - you will never be alone
Lying naked on the ground
Smelling your humility
Corrupting you
I am yours
Between your thighs
Between your moist lips
Vanquished by you
You are mine
7. Stumme Worte
Meine Hдnde bersten
Da ich diese Zeilen schreiben
Doch fьhre ich die Feder
Da meine Zunge mir versagt
Nur Worte kriechen auf den Bogen
Doch ist die Seele wild entflammt
Nur einmal hab' ich sie begehrt
Nur einmal - jetzt und immer wieder
Aus meinem Herzen sie verbannt
Doch mich so tief an ihr verbrannt
Diese Worte bleiben stumm
Denn mein Mund wird sie nicht wecken
So kriechen sie zurьck zu mir
Und zerreissen letztlich mir das Herz
Nur einmal hab' ich sie begehrt
Nur einmal jetzt und immer wieder
Doch diesen Schmerz mцcht' ich nie missen
Denn er ist alles was mir von ihr bleibt
Nur einmal hab' ich sie begehrt
Nur einmal - jetzt und immer wieder...
[English translation:]
[Silent Words]
My hands burst
As I write these lines
The pen writes on
As my tongue fails
Mere words creep out onto the page
But my soul is a raging fire
Once alone did I desire her
Once alone - over and over
From my heart I banished her
But I'm burnt deep by her flame
These words remain silent
My mouth will not give them life
So they come creeping back to me
To tear my heart to shreds
But I would not forgot this pain
For it is all I have left of her
8. Fassade - 3. Satz
Vielleicht bin ich nur ein Mensch
Und vielleicht bin ich auch nur ein Argument
Vielleicht bin ich letztlich einer dieser Fragen
Deren Antwort sich die Blцsse gibt ein fragend Mensch zu sein
Und so kann man mich verneinen
Und so kann man mich auch tatenlos benennen
Einheit - war Stдrke - war Gleichschritt
War Macht ьber euch selbst
Euch selbst - euch selbst
Und so bin ich unbefangen
Nicht verlogen - nicht bestochen und nicht blinder Macht verkauft
Nein - ich bebe vor Verlangen echte Worte zu empfangen
In Wahrhaftigkeit einander zu begegnen
Warum Fassade?
Musst du wirklich wissen was ich fьhle?
Musst du wirklich wissen wie ich bin?
Bei allem was mich umtreibt - wie ich lebe - mich bewege
Bei allem was ich gestern - hier und heute vor dich bringe
Gibt es wirklich so viel Egoismus in der Welt?
Gibt es wirklich so viel Selbstsucht
Dass die Liebe nicht mehr zдhlt?
Reicht es nicht dass jeder sich der nдchste ist und nicht versteht
Dass die Mauern des Alleinseins die des Egoismus sind?
Kann ich vergeben
Kann ich dir jetzt vergeben sag mir
Sag an - was du von mir willst
Musst du wirklich fragen was ich fьhle?
Musst du wirklich fragen wer ich bin?
Bei allem was mich umtreibt - wie ich lebe - mich bewege
Bei allem was ich gestern - hier und heute - vor dich bringe
Kann ich vergeben
Kann ich dir jetzt vergebn sag mir
Ganz allein - ich will alleine sein
Ich will nichts hцren - will nichts sehen
Will alleine mit dir sein
Ganz allein -
Ich will nur alleine sein!
Ganz allein -
Bitte nur in Ruhe laЯt mich sein!
[English translation:]
[Facade - 3rd Movement]
Perhaps I'm just a Human being
And perhaps I'm just a lame excuse
Perhaps when all's said I'm one of those questions
Whose answer shows the bareness of questioning at all
And so you can refute me
And so you can inactive give me names too...
Unity - was strength - was being in step
Was power over yourselves
Yourselves - yourselves
And so I am impartial
Not a liar - not corrupt or sold over to blind power
No - I quiver with with longing to believe true words
To meet each other in honest truth
Why the facade?
Do you really need to ask what I feel?
Do you really need to ask how I am?
With eveything that drives me - how I live - How I move
With everything I lay before you - yesterday and here and
now
Is there really so much egoism in the world?
Is there really so much self-obsession
that love nolonger counts?
Isn't it enough that everyone is out for themselves and
no-one understands
That the walls of solitude are the walls of egoism?
Can I forgive
Can I forgive you now - I ask
Tell me what you want from me
All alone - I want to be all alone
To hear nothing - to see nothing
I want to be by myself
All alone...
I want to be all alone!
All alone - Just leave me be
I beb of you!
9. Vankina
[Bonus track (Japan)]
Kaikuen, ajatuksieni kiertokulku ajaa minua takaa
Vereni kiehuva virta mielikuvani lahde sina valoni
jatit toivon tomujen alle- vankeuduit
Juovuksissa erossa minusta (Drunken and apart from me)
Olen vapauden vankina
[English:]
Echoing, the circle of my thoughts is chasing me
The boiling flood of my blood source of my inspiration you my light
Leaving all hope under dust, surrended
I am captured by the freedom
10. Promised Land
[Bonus track (Japan)]
Now it seems
To appear to us
Now we touch the ground
Arriving in this promised land
Where future meets the past
Red flags and tainted dreams
Little pale ladies in dolly white sheets
Pagan words and rose coloured drinks
Mechanical steam underneath
If to choose we rather take two
The chances are too less
If we turn to see
And once we pick a smile
Our lifetime has achived to touch a human heart
For once we turn to see
By chance we pick a smile
One word - One touch of hand
One single reason why