|
Скитаясь в беспросветном сумраке прошлого тысячелетия, я набрёл на абсолютно замечательный сгусток тьмы и мглы. А точнее, на первый полноформатный релиз польских сатанистов Profanum с несколько вычурным названием «Цветы нашей чёрной мизантропии». К слову, этот релиз единственный в порт-фолио Profanum, на котором музыканты исполняют чёрный метал. Последующие работы выдержаны в стиле dark satanic ambient с элементами классики и индастриала. На рассматриваемом релизе Profanum состоял из трёх неприкаянных душ: Geryon, Alocer и Ysengrimm. Вскоре после выпуска этого релиза на польском "Astral Wings Records" трио превратилось в дует, так как Alocer растворился во тьме. А ещё через некоторое время Geryon угодил в тюрьму. Несмотря на все эти неурядицы, Profanum до сих пор жив и после рассматриваемого релиза выпустил ещё два дарк-амбиентных полноформатника, компиляцию лучших композиций и (!!!) фильм. Более подробную информацию об этом незаурядном коллективе можно почерпнуть из пространного интервью журналу "Demonichorde". Что же мы слышим на этом рецензируемом релизе девятилетней давности? А слышим мы загадочный и мистический чёрный метал отменного качества. Скажу больше – на редкость интересная и неординарная работа. Одна из немногих работ, создающих действительно мистическо-оккультную неземную обволакивающую атмосферу. Чувствуется, что Profanum ориентировались на Emperor в своём раннем творчестве, но поляки сумели найти своё неповторимое звучание и в чём-то, пожалуй, будут даже поинтересней норвегов. «Цветы нашей чёрной мизантропии» - это неторопливый, но ни в коем случае не эклектичный, и в то же время мощный чёрный метал. Весь релиз какой-то мглистый что ли, с первых секунд прослушивания не покидает ощущение, что тебя окутывает цепкий и липкий туман. Волны тумана методично и неумолимо накатываются на слушателя и растворяют его во мгле, растворяют… Все классические составляющие релиза – «боевика» соблюдены безукоризненно: мощная и сыгранная ритм секция, думающий гитарист, исполняющий незатейливые но абсолютно отмороженные по отношению ко всему мирскому мотивы, минимум клавишных в действительно необходимых моментах, нечеловечий рёв, и самое главное – абсолютные искренность и одержимость. Особенно хотелось бы выделить три инструментальные интерлюдии. При всём их кажущемся минимализме они являются одними из самых атмосферных инструменталов, которые довелось прочувствовать в соответствующем секторе музыки. Это надо слышать – полное отчуждение и ледяное оцепенение. Сейчас этот релиз очень тяжело достать, но он однозначно заслуживает потраченных усилий, времени и средств. Hail Profanum!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет