|
|
|
Evoken
« A Caress of the Void »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | A Caress Of The Void
|
| 2 | Mare Erythraeum
|
| 3 | Of Purest Absolution
|
| 4 | Astray In Eternal Night
|
| 5 | Descend The Lifeless Womb
|
| 6 | Suffer A Martyr's Trial (Procession At Dusk)
|
| 7 | Orogeny
|
| | Total playing time: 61:41 |
|
John Paradiso - Guitar, Vocals
Nick Orlando - Guitar
Craig Pillard - Bass
Vince Verkay - Drums
Session Musician:
Suzanne Bass - Cello |
|
|
| 1. A Caress Of The Void
The moaning comes from upstairs
I hear them, as if
Upon the threshold of awakening
Ebony tides sweep me away again
Not waving, but drowning
Skyward glance through eyes sinking beneath the surface
Spiraling through indistinct memories
Meanings lost in the primal de |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По-моему, я раздавлен полностью. Что же. Этот релиз приобретает статус одного из doom релизов года. Да, американские мужики вспомнили вообще всё, что умели/умеют, и создали гениальный, на мой (и не только) взгляд, релиз, включающий в себя ммм... - квинтэссенцию скорби, смерти и духоты, собранных за всё их творчество. Это не шутка. Да и Evoken не шутят, что и говорить. Наверное, это самый тяжёлый их альбом. И самый страшный. Атмосфера "Antithesis Of Light" (2005) и музыкальность "Quietus" (2001). Невозможно представить? Как только в первом треке начинает звонко звучать струна отчаяния, которая уже потрошит мозг, ты понимаешь, что в твоих ушах сейчас взорвётся сама вселенная. Так и происходит. Evoken узнаются с первых же тяжеленных риффов. Тягучие, но отчётливо слышимые, они разрывают вообще всё представление об идеале дума... Я не знаю ни одной команды с таким звуком. Это, кстати, и не удивительно. На передний план американцы выносят отменнейшие гитары и вокал Джона (кстати, до сих пор считаю его одним из самых мощных в мировом фюнерал дум/дэте). Наплыв волнительных же и очень тёмных бэкграундных клавиш добавляет какой-то душевной паники. Ты начинаешь метаться из стороны в сторону, не зная что же надо сделать, чтобы Evoken не забрали тебя в свой заупокойный адский мир. Ха, да в принципе, для того, чтобы умереть, хватит и акустики "Suffer A Martyr's Trial (Procession At Dusk)", которую мы слышим в начале трека. К слову, это 13-ти минутное удовольствие - апогей альбома; волнительное акустическое начало, смертельные риффы настигнут Вас уже к 4-ой минуте, и убийственный гитарный перебор в конце. Да, слышать каждую струнку и понимать, что сейчас будет буря. До такого состояния способны довести только Evoken... Когда-то увидел я гениальную фразу "Лучше Evoken могут быть только Evoken!" Так вот, эти Evoken опять достигли недостижимой планки. Эти Evoken стали лучше... |
|
|
| |
| | | |
| |
Соглашусь с предыдущим оратором, для меня тоже лучше Evoken могут быть только Evoken. Ждал этот альбом с некоторым содроганием, так как всегда страшно разочароваться в любимой группе... С неё началось моё знакомство с замечательным стилем funeral doom, и по сей день не могу лично для себя назвать группу, которая могла бы сравниться с ними. Хотя достойных исполнителей в этой области хватает. Теперь по существу. Лично мне показалось, что данный альбом достаточно ощутимо отличается от прошлых творений группы. Изменился и подход, и энергетика. Из их музыки почти совсем исчезли элементы death-а, чего мне всё таки немного жаль. Так же больше нет акцента на гитарные переборы, которыми выделялись предыдущие альбомы, они присутствуют, но играют уже далеко не ту ведущую роль как прежде, да и вообще звучат совсем иначе и сложнее. Как бы вплетены в общий рисунок. Третье отличие - это качество звука. Если на прошлых пластинках присутствовала некая "грязность" которая впрочем была весьма кстати, то на "A Caress Of The Void" звук идеален или близок к этому. Всё очень чисто, проффесионально и разложено по полочкам. В целом альбом выдержан в духе классического funeral-а, чего нельзя сказать о других альбомах в которых периодически проскальзывали doom-death-овские эпизоды. Но все эти отличия, как ни крути, не являются минусами, а скорее наоборот, доказывают что группа не собирается останавливаться на достигнутом или заниматься самоплагиатом. Лично мне жаль что исчез death, жаль леденящих душу гитарных переборов. Зато взамен им появилась невероятная глубина музыки, некая "многослойность". Особенно это проявляется в песне "Descend the Lifeless Womb". В ней сокрыто столько музыкальных слоёв, звуков и мелодий, что когда слушаешь внимательно в наушниках, голова начинает идти кругом. Так же хочу выделить невероятно красивый инструментал "Mare Erythraeum". Это грустное, даже лиричное произведение с монотонной многократно повторяющейся мелодией и очень красивым соло в конце забирает очень надолго, просто заставляя слушать его снова и снова. Остальные композиции впрочем ничуть не хуже, слабых или проходных песен нет, все на вес золота. Ещё стоит сказать про вокал который как всегда великолепен. Гроул стал ещё мрачнее, редкий скрим ещё яростнее. Да! Про ударные забыл! Очень важная черта этой группы. Ритм секция всё такая же техничная, ломанная, и как прежде, удачно обрамляет общее музыкальное полотно. Итог - Evoken изменился но не изменил себе. Тот же мрак, брутальность в сочетании с хрупкой, холодной красотой только ко всему прочему, добавилась практически космическая глубина. Обязателен всем поклонникам funeral-а и просто ценителям хорошей музыки вне зависимости от стиля. Это шедевр, хотя мой любимый альбом у них всё равно "Quietus" (2001). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22033 |
A caress of the void: the scream falls still
Reality null - The landscape dissolves
Abysmal galleries of depthless gray
Realm of decaying logic
The moaning has turned to screams
Whilst somewhere beyond, a voice drones the mad narrative
Of souls astray - reliving their mortal pains
Silhouettes writhing in murky air
Until a familiar voice whispered into my ear
One word was all that was spoken
Shattering the mirror of this fleeting oblivion
Into a thousand shards of broken light
2. Mare Erythraeum
[Instrumental]
3. Of Purest Absolution
The tolling of cathedral bells
Aloft in the still black chamber
Calling forth the faithful
From lives of wretchedness
They rise in acquiescence
To the temples anguished chime
Searching for their sins atonement
And be spared the eternal fires
You would bleed for your safe haven
Salvations veiled in the candles dancing flame
As the solemn gaze of marble icons
Falls dreaded upon thy soul
Withered limbs kneel in prayer
To cleanse each brow of sin
Stricken with the grief of age
Let deaths knell softly ring
A distant sound: summoning
Through the quietude
Is it the voice of God?
Hollow words resound
Through catacombs of long suffering grief
The silence ruptured forevermore
The bells of the tower haven now fallen silent
And the voice of god
Summons me no more
4. Astray In Eternal Night
Woeful wraith, obscured in veils of stalking night
Once again, reliving the final fragments of a bygone dream
Too long, you have languished in this desolate place
Perdition of your soul, suffer now forevermore
With a glance that turned my heart'- blood to frost
She descended each stair with unearthly grace
The dust-ridden scent of abandoned tombs, like perfume
Awakened by an unrevealed longing, perhaps to live again
Free from the pains of mortality, the vast unknown
The frail dreams of life buried deep beneath the confinements of earth
Sleep again, restless Eidolon
Return to non-existence, tranquillity in the silence of coffins
Your eyes of misted glass
Mesmerise and who but I drawn forward
Lost in a reverie of tears
With a voice long forsaken
A promise of eternal bliss was spoken
Turning away from that aura of coldest intent
For I saw nothingness: A blackest chasm of despair
And yet I still covet thee
5. Descend The Lifeless Womb
I saw the world descend beneath a black pall breathing, seething
The unanimated now alive in murky, abstract horror
Upon the casket, lying in ruin upon its side
The writhing abyss obscene in the burning lamp's ghostly light
Stretching into infinity; the open lid reveals a view into the depths of internal hell
Petrified by visions in this hypnotic interlude
For I am the deceased, within the crawling skin and sightless eyes as cold as death
Demons silently extract my sanity
The march of a funeral drum, beating
So like my blackened heart
May the darkness I welcome
Enlighten the enigmas of my faith
Solitary figure in the endless cycle of mortality
A self-constructed purgatory to languish in for time unknown
In this gloom-filled room, the true frailty of life is revealed
The spirit disintegrates long before the flesh is lost
The concept of eternity crashing down
Desperate to the believe in the unreal, for truth is the path of pain
Close the curtains; shed some darkness on
The intricate patterns that adorn this spectral carpet
Pity me such as I've yearned for, mourners gathered in solemn rite
Their misery was always my own
Breathe once again; the passages drone distant and detached
I shut my eyes and pine for the funereal essence
The presence of death slowly fades
6. Suffer A Martyr's Trial (Procession At Dusk)
Take them from us, the pitiful ones
Pleading for bleak light's return... betrayed by impending dusk
Finding no solace in the deeply lowering gloom
They travel the path of the condemned in silent horror
Onward into the unspeakable, no savior awaits in forgiveness
Lead us unto ruin, devourer of hope
In night's solemn presence
The accursed procession approaches their destiny
Fields in neglect; unconsecrated by blood and monumental agony
Behold, crosses for the dead
Their distorted shadows forewarn the tragedy
The lurking fear tightens with each labored breath
May we curse the gods in our final hour; the ones they have abandoned
The dead and the dying; all sought in vain their own divine rescue
Begin the mortification of flesh, limbs transfixed upon wooded stakes
Extinction of thy very being;
Hammerfalls resound through the gently sloping hills...
Burn the dead now; let the ashes scatter without remembrance
As those without hope, forgotten in eternity
7. Orogeny
Inescapable
Earth collapsing, deforming
Through the immensity of tectonic pressure
Metamorphosis
Slowly rising through countless eons
From primal chaos and upheaval
There is creation
The pressure is inescapable