|
При всей трепетности своего отношения к национальным традициям, жители Юго-Восточной Азии никогда не считали зазорным учиться у иноземцев, перенимать чужой опыт, черпать что-то новое в культурном наследии других стран, в первую очередь, европейских. И к экстремальной музыке это относится в ничуть не меньшей степени, чем, скажем, к живописи или архитектуре.
Вот и участники тайваньского коллектива Anthelion, прекрасно понимая, что не то что национальной симфо-блэковой школы, а просто сколь-нибудь вменяемой (Chthonic не в счёт) внутренней сцены в их стране нет и в ближайшее время не предвидится, решили, не мудрствуя лукаво, избрать в качестве своих ориентиров две сами-знаете-каких европейских команды из числа абсолютных и непререкаемых лидеров жанра. Причём это бросится вам в глаза ещё до начала непосредственно прослушивания альбома, т.к. имидж музыкантов скопирован с Dimmu Borgir откровенно и беззастенчиво, а вокалист Code с Шагратом и басист Ken с Галдером (или Ником Баркером, дело вкуса) так и вовсе похожи аки близнецы-братья. Что же до внутреннего содержания, то тут Anthelion, безусловно, гораздо ближе к CoF. Да что там «ближе», они практически идентичны, и если смешать песни двух групп в единую кучу, то на слух разобрать, где тут азиаты, а где британцы, смогут лишь самые искушенные «крэдлофилы». Особенно это касается вокала: «ведьминский» сип местного запевалы живо воскрешает в памяти нетленные образы милашки Дани сотоварищи. В общем-то, на этом разбор непосредственно «музчасти» можно и закончить, поскольку, попытавшись в двухсотый раз описать вам, как звучат Cradle of Filth, я буду выглядеть откровенно глупо.
Переходим непосредственно к выставлению оценки. И вот тут загвоздка. С одной стороны, перед нами, безусловно, материал высочайшего уровня, в котором практически невозможно найти изъянов. С другой, зададимся вопросами, можно ли его назвать оригинальным и явно выделяющимся из толпы себе подобных? Наверное, нет. Имеют ли право злопыхатели обозвать Anthelion «очередным клоном CoF»? Пожалуй, имеют. Наверное, как-то сгладить ситуацию могла бы фишка с экзотическими инструментами, восточными мотивами, приглашенными «чистыми» вокалистами; тем же Chthonic это, например, очень помогло. Однако Anthelion, как мне лично показалось, решили не разыгрывать «национальную» карту (пока?), совершенно осознанно предпочтя азиатскому буйству красок европейский консерватизм.
Резюмируя написанное выше, ставлю данному альбому абсолютно заслуженную, «железобетонную» семерку и со спокойной совестью рекомендую его всем любителям симфо-блэка, причём не в качестве заморской диковины, а в виде совершенно самодостаточного, профессионально сделанного продукта. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет