|
Agents of Oblivion, пожалуй, самый разноплановый и экспериментальный проект такого талантливого исполнителя и не менее одарённого композитора, как Dax Riggs. Однозначно определить жанровую принадлежность группы не представляется возможным даже опытному слушателю. Да, конечно же, стоунер, который преобладает в сольном творчестве Dax’a, и на данном опусе американцев, наиболее заметен и превалирует над другими музыкальными течениями. Однако, при внимательном и вдумчивом рассмотрении, не остаются незамеченными и размеренный дум, и такой простой, но притягательный акустический рок, и даже сложные для восприятия прогрессивные веяния. В общем и целом, сдержать свободный полет творческой мысли музыкантов не в состоянии ни одна стилистическая клетка.
При всём жанровом разнообразии представленного материала, Riggs’у удалось избежать, как это часто случается в таких случаях, разрозненности. Альбом выглядит целостной картиной, без какой-либо авангардной аляповатости и неуместной гротескности. Такая серьёзная и уверенная монолитность очень положительно сказывается на атмосфере, та же, в свою очередь, завораживает. С тонким привкусом психоделичного стоунера и наркотическим очарованием сладжа (правда, не таким тяжёлым и вязким), доставшимися на память от Acid Bath (предыдущий проект американца) – энергетика “Agents of Oblivion” уже с первых минут погружает слушателя в свои мягкие и расслабляющие объятия. Остаётся только поудобней расположиться в кресле, взять в одну руку стаканчик виски, а в другую трубку с табаком (или не только с ним, учитывая сладжевое наследие) и окунуться с головой в эту чудесную атмосферу. Следует предупредить, что настроение светлой грусти, сопровождающее почти каждый трек, иногда темнеет и переходит в надрывное состояние. Наиболее заметно этот эмоциональный нерв оголяется в песне “Withers”, когда на высоких нотах, которые с непринуждённостью берёт вокалист, особо чувствительный слушатель может пустить скупую слезу умиления. И в этом нет ничего удивительного – ведь одной из главных изюминок рассматриваемого опуса является именно вокал. Dax Riggs даёт своему красивому тембрально и обладающему особым блюзовым шармом голосу раскрыться полностью. Не менее симпатично и уместно звучат и частые появления акустической гитары и редкие клавишные, проявляющиеся в виде пианино, и звучащие, в основном, на заднем плане. Говорить о технике музыкантов не приходится и вовсе, - являясь мастерами высокого уровня, они не допустили никаких серьёзных ошибок, – гитары, бас и ударные исполнены интересно и профессионально. То же самое касается и сведения – все инструменты звучат отчётливо и вкусно, без провалов. Однако мелкий минус в альбоме отыскать всё же можно: при приличной продолжительности (чуть более часа), он местами кажется излишне затянутым.
Данная работа придётся по нраву не только поклонникам стоунера и дума, но также музыкальным гурманам, не брезгующим разумными экспериментами. Оценивать же сей релиз достаточно сложно, ввиду отсутствия прямых конкурентов и чётких аналогий для наглядного сравнения. Поэтому отталкиваться приходится исключительно от своих чувств и от такого широкого и абстрактного понятия, как музыка в целом, а она у Agents of Oblivion получилась прекрасной. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хороший альбом, талантливый и неспешный, и я бы сказал не Psychedelic и похож на ММ.
С новым годом всех! И старайтесь упарываться вместе, дружно и в меру!