|
Неоднократно наталкивался в прессе на применимую к этой андерграундной формации приставку: гадкие. Лебеди. Как инь и янь. Как добро и зло. Как солнце и луна. Жизнь - Смерть. Непрерывное противоборство в себе, неприятие мира - то, о чём поёт Michael Gira вот уже три десятилетия на музыкальном поприще. Ныне он выступает сольно и стал относительно терпимым к общественным позициям, возраст обязывает. Swans прекратили существование в 97-ом, выпустив больше десятка неоднозначных, но по большей части, конечно, выдающихся работ и оставив за собою длинный и кровавый след, смешанный с горечью слёз соратницы Michael'а, певицы и клавишницы Jarboe и ядовитой поэтической слюной самого маэстро. Мученические настроения, изматывающая и душу, и сознание монотонность, чувственность на грани фола и крайняя степень тоски, что непосредственно близка к ужасу, так же как и ужас близок к просветлению и избавлению - приблизительно так звучит "The Great Annihilator". Это уже зрелый альбом, раньше было опасней. Признаюсь, я не понимал сперва того "звуковыделения", что на протяжении часа выдавали колонки: что ни вещь, то одно и то же, разве что в разных тональностях и с разным темпом. Как впоследствии выяснилось - собака порыта именно по адресу. Явилось мне откровение после нескольких дней мытарств с пресловутым "Разрушителем": industrial - это не обязательно синтезаторы. Gira мыслит глобально и просто: играет аккорд в течение песни и поёт (как правило, мелодично вещает), а группа ему вторит фактически в унисон, образуя ту самую "стену звука". Такой подход, как выяснилось, вызывает столбняк, одну из разновидностей транса. Определённо, под эту категорию попадает наибольшее количество песен, потому что это глобальный замысел творца, сделать максимально, обезвоживающе и до конца. "Celebrity Lifestyle", "Mind/Body/Light/Sound", "Alcohol the Seed", "The Great Annihilator" - всё это мантры, и нет в них места разуму. Однако адовы жернова индустриального панк-рока у Swans не ржавеют, поскольку в допустимых пределах смазываются смесями эмбиента, готики и этнической музыки с обязательной ритуальной темой от Jarboe - рассудительной и успокаивающей ("Mother's Milk"). Впрочем, скрытый негатив-таки прорывается у певицы в "Mother/Father", где уже, в общем плевать на приличия. Наиболее же примечательная композиция альбома, это, конечно, "Killing for Company". Она выделяется своей аурой покорности этому страшному и чужому миру. Голос Майкла Джиры здесь чудным образом похож на голос Johan'а Edlund'а из Tiamat, и прекрасен дуэт мужского и женского вокала, дуэт двух сумеречных душ... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет