|
Экспериментальный альбом и так не сильно стандартного творчества Satriani - вещь довольно-таки специфическая. Его узнаваемый стиль дополнился обильными электронными вставками, да и сам звук гитары стал более футуристичен. А трип-хоповые ритмы удивят даже повидавших всякого слушателей. Эдакая попытка на стыке тысячелетий изобразить музыку будущего (вбирающую в себя всё лучшее из разных культур). В целом же, несмотря на эксперименты со звучанием, альбом достаточно органично вписывается в дискографию гитариста. |
|
|
| |
В 1999 году произошло нечто... Мир гитаризма содрогнулся от релиза культового человека - Jeff Beck выпустил "Who else!". по сути, это был наиболее удачный и полноценный опус соединивший два не очень-то родных жанра - тотальный гитаризм и новомодный тыц-тыц (танцевальная музыка). Результат - множество положительных отзывов (релиз действительно гениален), и появление вот такого вот альбома. Дело то все в том, что Сатч - большущий поклонник Jeff'а, и как настоящий поклонник он захотел быть похожим на кумира - тоже замутил скрещивание вышеупомянутых стилей. Сатриани приготовил это музыкальное блюдо с теми же ингридиентами, но по-своему. Знакомые соло вдруг окунулись в атмосферу электронники.
Рассмотрим наиболее примечательные композиции. Первое, на что навострилось ухо - "электронный" боевичок "Borg Sex". Как позже признался маэстро - это своеобразный диалог между полами. Подан со всей экспрессией - четко прорисовано мужское и женское начала. А перебор с 02.08 минуты вообще создает ощущение напряженной паузы в серьёзном разговоре выразительных средств, отвечающих за каждый из полов.
Композиция "Attack" - шаг в сторону космических тем. В моем воображении возникла нелепая картина нападения злобных маленьких марсиан на Землю. Видимо прямиком из фильма "Марс Атакует" Тима Бёртона. Сначала слышна отдаленная но напряженная мелодия, символизирующая приближение инопланетных субмарин, далее сумбурная мелодия, которая к концу композиции за счет насыщения ударных партий (надо думать не живых) переходит в полный слуховой штурм. в итоге перед глазами - те же существа, но уже кого-то атаковавшие =).
"Until We Say Goodbye" - именно то, что нужно после стольких минут напряженности и насыщенности музыкального сюжета. Красивая баллада, красивая на столько же, на сколько и все остальные у Satriani. Именно за это многие так любят Сатча: в пределах простых легко читаемых на слух мелодий он передает настоящие чувства. Они реальны настолько, что кажутся совсем нереальными в обычной жизни. очень красиво. "Clouds Race Across The Sky" - из той же серии.
Музыка маэстро всегда обладала двумя особенностями. №1 - его "боевики" всегда подходили под определение музыки для быстрой езды. №2 - атмосфера КОСМОСА пронизывала немалочисленную часть композиций. И если №1 в данном опусе фактически на затрагивается, то №2 приобрел более законченные формы. Посудите сами - Космос и все что с ним связано - это высокие технологии и романтика неизведанного. Первое реализуется посредством электронных звуков, ритмов - всем тем, на чем акцентирована сама идея альбома. Второе всегда имело место быть в музыке Сатча. В итоге - получается что-то вроде "The Power Cosmic 2000" (Parts 1 and 2). Атмосферно.
Предпоследний трек - "Slow & Easy". Прослушав его впервые, как сейчас помню, впал в какую-то невесомость - словно оказался в вакууме, а вокруг витали гитарно-космические зарисовки: нежно-блюзовые, настраивающие на покой. Вдовесок к предыдущей, композиция, завершающая альбом - "Engines Of Creation" -, уносит подсознание все дальше и дальше. К неизведанным, а от того таким романтичным бескрайностям космоса. Таким же романтичным, как и музыка, создаваемая маэстро. Восхитительно! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет