|
Далекий 1993 год... Готическая сцена претерпевала множество изменений, старые группы уступали место новым, на небосклоне загорались новые огненно-яркие звёзды «тёмной волны»... Relatives Menschsein — одно из этих светил. Группа образовалась ещё в 1990 году, но свою известность получила с выходом альбома «Gefallene Engel», шедевра всех времен.
И вот, 1993 год, в свет выходит третий альбом группы, с чарующим названием «Die Ewigkeit» (Вечность). Многие ждали следующего релиза группы с замиранием сердца, многие отсчитывали секунды до того момента, как можно будет бежать сметать кассеты с полок магазинов. И они его дождались. Альбом, включающий в себя 8 композиций, вышел. Когда я вкладывал дрожащими от возбуждения руками кажущуюся священной кассету в утробу своего магнитофона, сердце билось, как бешеное. Я надеялся услышать на ней шедевры не меньшие, чем были на предыдущей пластинке. И я их услышал.
Начинает альбом великолепная композиция «Ausgeblutet», в которой чувствуется мелодичное электронное звучание, сплетённое с чудесным вокалом Амадея. Песня производит большое впечатление, в голове всплывают болезненно-серые образы на тему нашего мира, медленно падающего в тёмную бездну безвременья... Безусловно, неплохое начало.
Второй по счёту идет «Die Ewigkeit», главная композиция альбома. Проникнутая липким мраком, веющая холодными ледяными ветрами космоса, уносящая нас прочь от бренного мира, песня и впрямь дарит ощущение вечности, отрешённости от нашего грязного мира... Исполнители смогли передать свои мысли слушателю как через текст, так и через неповторимое музыкальное сопровождение очередного философского монолога Амадея.
Третьей по счету идет «Erfullung» (Исполнение). Данная композиция имеет очень глубокую смысловую основу, как, впрочем, и остальные творения группы. В ней идет некое рассуждение-повествование о Вечности, царстве Времени, о ничтожности Человека в этом бесконечном Лабиринте... Музыка песни пронизана атмосферой таинственности и загадочности, слушатель как будто погружается в океан тончайших чувств, осознает свою беспомощность перед молчаливой безграничной гладью Времени...
Далее следует истерически-надрывная «In Gedanken» (Грустные Размышления), несущая в себе бурю эмоций, нездоровую печаль и отчаяние певца. Он плачет не только по себе, но и по всему человечеству... Очень выразительный трек.
Пятая композиция альбома — «Leben», что значит Жизнь. Но какова эта жизнь? А не лучше ли назвать ее Существованием? Существованием, сплетённым из «иллюзий и фантазий»? Именно об этом говорит Амадей. Он то спокоен, то раздражён, но общее настроение — вопросительно-обличительное, как и музыка — то быстрый поток электронно-гитарного драйва, то замедленно-неизбежный массив болезненных органных гармоний...
За «Жизнью» следует «Passion» (Страсть). В новом альбоме Relatives Menschsein есть место любви, есть место страсти. Но, к сожалению, даже это чувство приносит страдания, «несомненно, страдания» и «страх», как говорит нам певец. Но несмотря на это он воспевает любовь, говорит о том, что она «сопоставима с массой рождений», то есть перерождает человека, обновляет его. Великолепная песня.
Седьмой композицией альбома является «Tempel» (Храм). Баллада, построенная на противопоставлениях и иронии, которые чувствуются и в голосе Амадея, и в музыке, меняющейся со спокойной, размеренной, инструментальной, на рваную, клокочущую эффектами и басами в припеве. Ещё бы, ведь это баллада о «Храме Тирании», которая очень хорошо обрисовывает существующий ныне на Земле миропорядок.
И наконец, последняя песня альбома, «Verflucht» (Проклятие), которая более чем динамично вводится в общую музыкальную картину «Die Ewigkeit». Песня, по своей эмоциональности сравнимая с «In Gedanken», полная истерии, мученических восклицаний, отчаяния в безответных вопросах... Музыка очень точно и правдоподобно дополняет, раскрывает эмоции говорящего. Текст песни, как всегда, интересен и красив, в нём чувствуются обреченность и боль. Проклятие... Проклятие всему миру, каждому из нас... И никто не миновал невидимого клейма... Вот о чём говорит Амадей. «Почему?», вопрошает он. Ответа нет... Мотив этой песни стал культовым — наверное, потому что он несёт в себе необъяснимое, но очевидное очарование.
В заключение скажу, что альбом "Die Ewigkeit" — это шедевр. Такие вещи нечасто рождаются в лоне музыкальной сцены даже в масштабах мира. Просто ТАКУЮ музыку не понять с налёту, она подталкивает к размышлениям, к осмыслению всего сущего. Местами серые и безрадостные, полные черной печали, местами протестующе-надрывные, песни Relatives Menschsein уникальны каждая по-своему, в каждой представлена неповторимая гамма чувств, эмоций, переживаний... Это высокое искусство — искусство, рождённое в глубинах души, в водоворотах боли, в пустынях одиночества... Ребята из Relatives Menschsein — молодцы и, что бы ни говорили критики, их творчество заслуживает и уважения, и поклонения. |
|
Sonst nichts - gar nichts!
Doch hüte Dich, nehme Dich in Acht
Entblößungen zerkratzen Deine Offenheit
Strukturen werden aufgedeckt
Die noch verschleierte Wirklichkeit enthült
Zwei Jahre Ausgeblutet, zwei Jahre Finsternis
Erkenntnisse werden schmerzen
Finger spielen das alte Lied
Zwei Jahre Ausgeblutet, zwei Jahre Finsternis
Zwei Jahre Ausgeblutet, zwei Jahre Finsternis
Die Ewigkeit...
Unvorstellbar
Nicht vergänglich
Nie geboren
Ein Zyklus ohne Ende
Jedoch Ziel allen Lebens
Keine Normen
Unmeßbar mit den Uhren der Welt
Schwer vorzustellen
Unnahbar
Nicht zu definieren
Was ist Ewigkeit?
Was ist Ewigkeit?
Schwarz oder Weiß?
Positiv, Negativ?
Das Gestern, das Jetzt, das Morgen?
Wer weiß? - Wer weiß?
Am Gipfel der Phantasienstufen durchschreitest Du den Bogen
in die unendlich weite,
die märchenhaft bizarre Dunkelheit der Ewigkeit
Unergründet - Zweifelhaft
Was ist Ewigkeit?
Leben oder Tod
Kind sein, oder Mensch sein
Liebe oder Haß
Wer weiß? - Wer weiß?
Was ist die Ewigkeit?
Erfüllung...
Die Stille - sie liegt im Träumen der Zeit
In meinen Träumen!
In meinen Träumen
Nur der Hall der Glocken
Der Wunsch ist stillgelegt
Bis die Zeit gekommen, und er in Erfüllung geht
Nur der Hall der Glocken
Der Hall der Glocken
Stimmen verirren sich im Labyrinth des Lebens
Totenstille
Irrendes Echo
Kindlicher Schauer
Der Letzte Seufzer im Leben ist verhallt
Die Ruhe schwebt herein...Stille!
Und Du hörst nur den Hall der Glocken
Den Hall der Glocken
Den Hall der Glocken
Den Hall der Glocken
Stimmen verirren sich im Labyrinth des Lebens
Totenstille
Irrendes Echo
Kindlicher Schauer
Nur der Hall der Glocken
In Gedanken...
Ewigkeit, dann Zeitlos
Schreie der Seele
Der Spiegel des Gedankensees
Die Wurzeln der Angst
Gedanken
wirr und krank
wirr und krank
Die Nacht wird zum Traum
Die Uhr der ersten Stunde schlägt zum letzten Mal
Ich, ich handle nur im Wahnsinn!
Im Sande verflossen, vom Winde verwischt
Ihr versteht nicht was ich Euch sage!
Was ihr sagt, werdet ihr nicht halten!
Gedanken
wirr und krank
wirr und krank
wirr und krank
Zepter des Grauens
Schauderns die Melodie
Gnadenlos - das Schneetreiben
Die Schlinge - sie lacht
Gedanken
wirr und krank
wirr und krank
wirr und krank
wirr und krank
wirr und krank
wirr und krank
Leben...
Hokus Pokus - das Leben lügt
Hokus Pokus - der Zauber wirkt
Illusionen, Phantasien und Täume
Illusionen, Phantasien und Täume
Einst sorglos verspielt, ehrlich und verträumt
Jetzt zerstörte Illusionen, nicht erfüllte Kindheitsträume
Alles wird anders, alles wird anders
Abstraktes Vakuum kühlt
Wer hat Angst vorm schwarzen Mann?
Niemand! Niemand mehr!
Illusionen, Phantasien und Täume
Illusionen, Phantasien und Täume
Kindsein ist die Traumwelt
Kindsein ist das Leben
Wer seine Kinheit verschenkt hat, der wird nie gelebt haben
Der wird nie gelebt haben!
Illusionen, Phantasien und Täume
Illusionen, Phantasien und Täume
Illusionen, Phantasien und Täume
Illusionen, Phantasien und Täume
Erwachsensein ist halb gestorben
Passion...
Eingetaucht in den Rausch der Tiefe
Getragen vom Wind der Gleichgültigkeit
Die Wirklichkeit schluckt ohne Schmerz
Ohne Schmerz
Passion
Passion
Fast hysterisches Lachenbegleitet meinen Flug durch die Scheinwirklichkeit
Passion
Psychisch wehrlos
Meine Angst - sie gleitet ins Nichts
Grenzen verschwinden
Der Raum - er ist unendlich
Passion
Passion
Schemenhaft kehrt das vergessene ich zurück
Vergleichbar mit dem Schock der Geburt
Die Polarität der Zustände ist fast erotisch
Fast erotisch
Passion
Passion
Fast erotisch
Tempel...
Ich werde abgeholt wie Schlachtvieh
Eingepfercht in Tierwaggons
Ahnungslos rolle ich der Nekropole entgegen
Der Zug hält an: Endstation!
Die Verschläge werden entriegelt
Licht der kargen Hoffnung fällt ein
Doch meine Sinne sind nur geblendet
Ich werde durch das Tor geführt
In den Tempel des Tyrannen!
In den Tempel des Tyrannen!
Seit Wochen grabe ich ein Loch in die Erde
Ein Tränental
Auf meiner Haut, die mir längst zu groß geworden ist
Zeichnet mein Gerippe sich ab
Nachts träume ich, wie Steine an meiner kalten Schaufel scheuern
Ungewisse Zukunftsvisionen!?
Schmerzen, Wahn, Gedankenschlachten!
Das sind die Namen Zeichen, die nach dem Leben trachten!
In den Tempel des Tyrannen!
In den Tempel des Tyrannen!
Heute morgen stehe ich vor meiner Grube - starre in die Tiefe
Hinter meinem Rücken vernehme ich das monotone Maschieren von Soldaten
Doch ich wage nicht mich umzudrehen!
Ich will entfliehen! Doch meine Beine - sie gehorchen nicht!
Detonationen zerbrechen die Stille
Eine Kugel frißt sich in mein Fleisch!
Pochen durchströmt meinen Körper
Ich stürze
Da liege ich im Schoß der Erde!
Und es wird Dunkel
Im Tempel des Tyrannen!
Im Tempel des Tyrannen!
Meine Grube -
Aufgefüllt mit hautüberzogenem Gebein
Die Asche, die daraufgestreut, läßt Gras gedeihen...
Verflucht...
Das Feuer meiner Wut soll Dein Fleisch verzehren
Ich wünsch' Dir den Flammentod!
Du sollst ertrinken in den Tränen meines Hasses!
Du warst nie sanft!
Niemals mehr wirst Du an meinem Horizont erscheinen!
Verflucht
Verflucht
Warum ist mein Himmel schwarz?
Warum ist die Sonne rot?
Und warum schmerzt Dein Lachen?
Ahhh, ich hasse Dich!
Verflucht
Verflucht