|
|
|
King Diamond
« Abigail »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Funeral 01:30
|
| 2 | Arrival 05:27
|
| 3 | A Mansion In Darkness 04:34
|
| 4 | The Family Ghost 04:06
|
| 5 | The 7th Day Of July 1777 04:50
|
| 6 | Omens 03:57
|
| 7 | The Possession 03:26
|
| 8 | Abigail 04:51
|
| 9 | Black Horsemen 07:39
|
| | Total playing time 40:18 |
|
King Diamond - vocals, keyboards
Andy La Rocque - guitars
Michael Denner - guitars
Timi "Grabber" Hansen - bass
Mikkey Dee - drums |
|
Produced by King Diamond
Assistand producers: M. Dee and M. Denner
Engineered by Roberto Falcao
Additional guitar production by A. La Rocque
Keyboard effects by Roberto Falcao
Recorded and Mixed at ''Sound Track Studio'', Copenhagen, December 1986 - February 1987 |
|
| Funeral
(Diamond)
"We are gathered here tonight
To lay to rest Abigail La Fey
Whom we now know was first born dead
On the seventh day of July, 1777..."
"Abigail must be nailed to her coffin with seven silver spikes
One through each arm, hand and knee
And let the last of the seven be dr |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После гастролей по Европе Алмазный Король принялся за второй альбом, на котором наконец представил полноценную историю. Еще в 1985 г. он хотел сочинить рассказ, начинающийся с рождения героини и затем переходящий к событиям из ее жизни, свидетельницей которых становится ее мать, однако все изменилось до неузнаваемости. В том виде, в котором рассказ предстает на пластинке, Кинг придумал его поздней ночью, когда бушевала жуткая гроза. У него самого сложилось впечатление, что тут не обошлось без потусторонних сил. Всего через пару недель задуманное уже было на бумаге в законченном виде. Записывались в той же студии Копенгагена с декабря 1986 г. по февраль 1987 г.
Итак, Кинг полностью сформировал совершенно иную, по сравнению с Mercyful Fate, концепцию творчества. Приготовьтесь к постоянным и непредсказуемым изменениям темпа, вокала и сюжета. Это современный готический роман, рассказанный языком металла, причем более жесткого и тяжелого по сравнению с предыдущим альбомом, что особенно заметно по гитарному саунду. Не секрет, что концептуальные альбомы были и раньше, и позже, но почти у всех групп это были единичные случаи, а Алмазный Король умудрился сделать это главным в своем творчестве, привлекая внимание каждой написанной историей, с сюжетами, достойными фильмов ужасов. Наверно, не будет преувеличением сказать, что не нужно даже никакого видеоряда, ведь при прослушивании любого из альбомов датского мастера в голове рождается красочная картинка происходящего. Если в «Милосердной судьбе» тексты были довольно примитивными, то здесь все гораздо интереснее. Формулы «куплет – припев», традиционной для большинства групп, почти нет, но это, к сожалению, не способствует лучшей запоминаемости. Заметно, правда, что парень, играя различных персонажей, стал еще больше варьировать вокал (от высокого до низкого, от чистого до хриплого, от зычного до шепчущего), но у него по-прежнему ОЧЕНЬ много фальцета, что иногда надоедает, а то и раздражает. Что касается музыки, то Энди смог показать класс, сочинив сногсшибательные соло, да и Микки многому научился. На клавишных по-прежнему играет звукоинженер Фалькао. А вот продюсирование подкачало: похвально стремление Даймонда заниматься этим самому, не считая помощи Энди и Микки, но получается у него пока не в самом лучшем виде.
Как бы то ни было, альбом стал первой истинной жемчужиной тяжелого металла, приправленного готическими ужасами. Правда, из-за того, что создавался он в то время, когда компакт-диски еще не были популярны, Кинг старался уложиться в пластинку, и поэтому иногда история развивается слишком быстро и многое остается недосказанным.
Уже когда смотришь на обложку альбома – с несущейся по дороге каретой, напоминающей катафалк и запряженной явно обезумевшими лошадьми, которыми управляют то ли дремлющие, то ли мертвые возницы, на фоне синего неба с рваными черными облаками, похожими на чудовищ, – понимаешь, что история предстоит, мягко говоря, невеселая. Первые слушатели, которые познакомились с этой работой в июне 1987 г., поняли это, думаю, сразу. Впрочем, от человека с летучей мышью на лице ожидать другого и не приходилось.
1) «Funeral». Одно из лучших начал у Кинга, наряду с «The Graveyard». Несмело вступают звоночки, присоединяются мрачноватые клавишные, похожие на потусторонние голоса или вой холодных ветров. Голос, который может дать фору многим блэкстерам и дэтстерам, дублируется (почти гроулинг и вроде как скриминг с присвистом): «Мы собрались здесь, чтобы упокоить душу Эбигейл Ла Фей, которая, как нам известно, родилась мертвой 7 июля 1777 г. Эбигейл нужно прибить к ее гробу семью серебряными гвоздями, по одному в каждый локоть, ладонь и колено, а последний из семи должен вонзиться ей в горло, чтобы она больше никогда не воскресала и не причиняла зло». Веселенькое начало, правда? Точнее говоря, это самый конец истории, а все, что было до этого, мы скоро узнаем. По мере произнесения слов на заднем плане возникают вокализы хора, напоминающего, например, о саундтреке к классическому фильму ужасов «Предзнаменование» (у нас почему-то прижился перевод «Омен»). Раздается вопрос: «Кто будет первым?» Хор исчезает, появляется зловещий звук, похожий на замедляющийся хрип демона, слышится удар в гонг, а потом следует ответ: «Я, О’Брайен, один из Черных Всадников». Возникает далекий печальный женский голос, а клавишные имитируют проигрыш струнных. По мере того, как они стихают, усиливается хор, в котором выделяются мужские голоса, потом и он замолкает.
2) «Arrival». Вступающая ритм-секция, особенно ударные и риффующая гитара (вторая тем временем солирует), помогает мысленно нарисовать скачущих лошадей. Ударные исчезают, под гитарный вой раздается крик: «Должно быть, это он!», а затем начинается спид-металл. Соло будто говорит: «Подождите, сейчас такое начнется!» Поет Кинг в основном нормальным голосом, но о фальцете не забывает, причем ему явно неважно, от чьего лица он поет – рассказчика или одного из персонажей. Вокал записан с наложениями, создавая впечатление хора. Итак, лето 1845 г., дождливый вечер, жуткий особняк на холме, где избегают бывать местные жители. Сюда в карете приезжает молодая чета – Мириам Нэтиас и Джонатан Ла Фей – и обнаруживает, что их ждут семеро всадников, один из которых подходит ближе. На этот раз соло звучит более тревожно, нарушая душевный покой. После хора «а-а-а!» из нескольких голосов Короля музыка вновь меняется: темп становится медленнее, риффует одинокая гитара, к ней постепенно присоединяется остальная ритм-секция с выделяющимся басом. Всадник обращается к Джонатану, приказывая ему, хоть он и наследник, уезжать, пока не поздно, а то «18 станут 9». С ускорением темпа следует очередное соло, во время которого можно задуматься вместе с Ла Феем, что происходит. Юношу пронизывает страх, но он приказывает всаднику убраться; семеро исчезают, предупредив, что когда-нибудь их помощь еще понадобится. Опять звучит соло, затем ритм-секция замедляется, и после короткого проигрыша все завершается.
3) «A Mansion in Darkness». Композиция, написанная Энди. В отличие от предыдущей, здесь нет замедлений, а только спид-металл в лучшей манере. Вновь отличная гитарная игра, причем соло смутно напомнило мне что-то из «Арии» (?). С появлением вокала ударник начинает колотить еще мощнее. Что же, наступили сумерки, молодожены заходят в особняк и чувствуют, что с ним что-то не так. Даймонд меняет вокал чуть ли не в каждой строке, переходя от зловещего хрипа к пронзительному фальцету, от душераздирающего вопля к мурашкообразующему J шепоту. Голос иногда отдается эхом, и начинаешь верить, что герои находятся в давно пустовавшем доме, где вокруг пыль да крысы. Также нужно отметить отличное сочетание гитарной игры с голосом Короля в припеве (строки в нем заканчиваются словом «alive»). Когда молодая пара зажигает свечи, у них появляется ощущение, что дом жив, как и тени, которые они видели, направляясь по дорожке к особняку. Соло в середине звучит так, будто гитара хочет взлететь, но ее все время сдерживают; через некоторое время она словно успокаивается, выдает последний устремляющийся в небо запил, а затем возвращается риффинг в быстром темпе. Поскольку уже поздно, молодожены отправляются в постель, не зная, что в доме обитает призрак. И вновь отличное соло – правда, поначалу более сдержанное, располагающее к размышлениям; но к концу гитара будто опять хочет улететь в небеса как птица.
4) «The Family Ghost». Песня, по которой 26 июня группа сняла свой первый видеоклип. Начальный риффинг напоминает Judas Priest; периодически присоединяются ударные, наконец вступает тяжелая ритм-секция, причем гитары сразу же начинают солировать, но их обрывает Кинг. Вокал вновь очень вариативен (и фальцета почему-то больше, чем обычно!) и иногда перемещается из одного динамика в другой, так что в наушниках создается ощущение, что он звучит за спиной, как некий дух, шепчущий жуткие вещи. Вполне иллюстративно, ведь мы узнаём, как на следующую ночь к Джонатану, который не может заснуть из-за дикого холода в комнате (несмотря на камин), является призрак графа де Ла Фея. На некоторых словах призрака голос дублируется и звучит как бы издалека, словно в большой комнате. Граф хочет поведать своему потомку страшную тайну, а следующее затем соло будто скрывает в себе предупреждение. Гитара тянет последний аккорд, тем временем вторая начинает риффовать под периодически стучащие ударные, и вскоре соло возобновляется – на этот раз под быструю ритм-секцию, словно куда-то спешит. Возвращается вокал, но гитара прекращает соло не сразу, а через несколько секунд. Призрак ведет Джонатана по скользким ступеням в склеп, прося быть осторожнее, чтобы не сломать шею. Тут граф явно что-то вспоминает, потому что начинает жутко смеяться. Кстати, без фирменного смеха не обходится ни один альбом Кинга Даймонда. Так что же за тайну хранит склеп? Там в саркофаге лежит малютка Эбигейл, родившаяся мертвой (stillborn). Слог «born» повторяется несколько раз различными голосами, меняя стереоканалы, причем один из голосов напоминает демона – он словно возражает графу: «Родилась!» (мол, никакой не мертвой). Призрак же сообщает юноше еще одну жуткую новость: дух Эбигейл вселился в Мириам, и выход может быть только один. Сочувствуя молодому человеку (это выражают вокализы), он говорит: «Ты должен лишить ее жизни сейчас же». Последнее слово (now) повторяется эхом, еще раз напоминая о том зловещем склепе, в котором они находятся; музыка и голос затихают, но последним штрихом звучит хор (это снова один Король), который быстро усиливается, но тут же обрывается.
5) «The 7th Day of July 1777». Это вторая композиция, сочиненная Энди, и тут он действительно удивил. Начинается она с акустической гитары, и у меня возникли подозрения, уж не эта ли часть повлияла на творчество Opeth. Спустя секунд десять присоединяются спокойные клавишные, создающие атмосферу тихой ночи, в которую должно случиться нечто ужасное. Это впечатление только усиливается, когда слышится отдающийся эхом громкий удар, словно кто-то упал. Все затихает, вступает контрастная (по отношению к началу) металлическая ритм-секция, но солировать гитаре особо не дают. Мы узнаём, что жена графа изменяла ему и «залетела», за что он столкнул ее с лестницы. А случилось все это, как мы уже знаем, 7 июля 1977 г. К сожалению, если начало темы было просто класс, то далее запоминаются лишь крики в припеве. Итак, графиня сломала шею, но, будучи уже на последнем месяце, успела произвести на свет мертвую девочку; граф сжег труп жены, дал выкидышу имя и зачем-то мумифицировал его. Об обстоятельствах смерти графа нам не говорят. Первое соло в середине опять на высоте (гитара летает где-то в поднебесье), а вот второе запоминается меньше. После повторения припева в последний раз, с долгим криком на слове «июль», музыка затихает под гитарный вой.
Да, Алмазный Король явно очень любит число семь (заметьте, что в имени Эбигейл столько же букв). Правда, выбрал он эту дату потому, что она была высечена на могильном камне, фотографию которого прислала Кингу одна из его поклонниц. Кое-что Король почерпнул из прошлого своей семьи: мать Даймонда родилась от связи одного датского профессора с его служанкой; чтобы не потерять работу, сразу же после рождения дочери последняя (т.е. бабушка Кинга) бросила малютку; когда дочь выросла, она стала ухаживать за матерью, хотя та так и не признала ни перед кем их родство. Фамилия Ла Фей отсылает к Антону Ла Вею (Anton LaVey), основателю Церкви Сатаны и автору «Сатанинской Библии» (а еще и неплохому клавишнику). Для членов вышеупомянутой Церкви, называющих себя сатанистами, Сатана – не антропоморфное существо, а скорее позитивный символ, означающий, что каждый человек может быть сам себе богом и править своей судьбой, а не идти на поводу у конформистской массы. Кроме того, здесь часто нет веры в какого-нибудь бога типа Иеговы или Аллаха, поэтому нет противопоставления его и Сатаны, а есть языческие верования, связанные с природой и животными. Ла Вей никогда не поощрял насилие и жестокость, но именно эти понятия часто ассоциируются у несведущих людей с сатанистами. Кто хочет узнать побольше, может обратиться к сайту http://www.churchofsatan.com, а то многие, слыша, что Кинг Даймонд – сатанист, начинают представлять совершенно другое. Сам Кинг, например, не верит ни в христианского Бога, ни в Сатану, поскольку их существованию нет доказательств, но понимает, что доказательств обратному также нет. Впрочем, он не отрицает наличие в мире сверхъестественных сил, которые могут помочь или навредить.
6) «Omens». Сразу же вступают все инструменты, отличный риффинг сначала звучит вместе с ними, а потом, с изменением мелодии, выходит на передний план. Еще можно отметить запоминающийся драмминг. В музыкальную палитру также добавляются клавишные. Джонатан наблюдает зловещие предзнаменования: в пустой церкви поблизости звонит колокол, без видимых причин вянут цветы, в воздухе витает запах гнили, кто-то накрывает стол на троих, откуда-то берется пустая колыбелька. Вновь неплохо звучит соло, в котором слышится сочувствие к героям этой печальной повести; оно неожиданно прерывается небольшим фрагментом с электроорганом, после чего гитара выдает пассажи, полные еще большего сочувствия. Заканчивается композиция повторением единственной строки припева: «Deadly omens», которую Кинг поет то низким демоническим, то высоким пронзительным голосом.
7) «The Possession». Единственная вещь, написанная Микаэлем Деннером. Гитарный рев во вступлении напоминает заводящийся мотоцикл (?), после чего вступают бас и ударные, а затем начинается риффинг. История становится все более жуткой, а Даймонд вопит на высоких нотах все чаще, да еще и жутко хохочет. Наконец понятно, что такое 18 и 9: 18-летняя (1+8=9) Мириам и 9 месяцев беременности всего за пару дней. Кроме того, Джонатан старше ее на 9 лет, т.е. ему 27 (2+7=9). Как видим, Кинг любит и другое магическое число. Вспомните также год, в который все это происходит (1845, т.е. 1+8 и 4+5). Мириам пытается убедить мужа, что носит его ребенка, но он понимает, что она одержима (possessed) духом Эбигейл. Соло неожиданно прерывается акустической гитарой, к которой присоединяются ударные и клавишные. Затем слышится зловещий шепот Эбигейл: «Я получу то, что принадлежит мне по праву», за которым следует пронзительное соло. Под конец Даймонд вновь смеется и издает долгий крик: «Possessed!», а Микки выдает эффектный проигрыш.
8) «Abigail». Одна из лучших композиций на альбоме, в особенности по вокалу. К вступительной ритм-секции добавляются клавишные, что в целом придает музыке некий восточный колорит. Далее идет настоящий диалог. Риффующая гитара, возникающая чуть раньше, имитирует интонации вокальной части. Джонатан обращается к Эбигейл, находящейся внутри его жены. Контролируя ее мозг, адское создание утверждает, что Мириам мертва. Юноша грозит привести священника, на что раздается еще более жуткий смех, чем мы слышали до этого (просто шарман! J). Притворяясь Мириам, Эбигейл просит Джонатана отправиться в склеп, намекая на скользкие ступеньки, которые могут помочь решить проблему. В следующем далее соло ударные поначалу как-то запинаются – возможно, так Кинг хотел показать нерешительность героя, – зато гитара звучит супер, просто-таки вопя Джонатану: «Не делай этого!» Тем временем молодой человек решает убедить Эбигейл, что он смирился, но хочет, чтобы ее повторное рождение произошло в том же склепе, где она когда-то умерла. Естественно, та согласна, а за ее радостным криком: «Вскоре я буду свободна!» следует торжественный клавишный проигрыш в восточном духе, постепенно затихающий.
9) «Black Horsemen». Начало построено на запоминающейся игре на акустических гитарах. Раздаются тихие удары по тарелкам, гитары словно хотят перестать, но затем продолжают, причем одна играет мелодию с привкусом фламенко. Зловещим хрипловатым голосом Кинг сообщает о судьбе Джонатана: Мириам сталкивает его с лестницы. Наступает пауза, после чего вступает ритм-секция, но по-прежнему присутствует акустическая гитара. После слов «Эбигейл собирается остаться здесь!» мелодика меняется, а с появлением риффинга Даймонд продолжает рассказ: Мириам отправляется в склеп, чтобы родить жуткое желтоглазое создание, а Черные Всадники, слуги графа, чьи призраки не покидают этот мир, видимо, потому, что у них есть незавершенное дело, спешат ей на помощь. Соло показывает их обеспокоенность, а ударные очень похожи на скачущих лошадей. Однако приходят они слишком поздно: мать не только погибла, но и голодная малютка Эбигейл уже принялась за трапезу. Голос Короля прекрасно передает ужас от увиденной ими картины. Медлить нельзя – Всадники собираются убить ненавистное нечто в часовне в лесу. Таким образом, мы возвращаемся к началу. Под отличный риффинг ударные вновь имитируют конские копыта, а мы слышим протяжные вокализы Кинга («о-о-о!»), резкий крик «Черные Всадники!» и зловещие голоса. Несколько раз музыка вроде бы прекращается, но затем возобновляется. Снова добавляется акустическая гитара, а рассказчик в лице Кинга Даймонда с нами прощается: «Колыбельная завершена… Попрощаться мне теперь пора…» Далее следует одно из лучших гитарных соло на всем альбоме, в котором слышится оптимизм (мол, зло уничтожат, и теперь все будет в порядке), а в конце звучат повторяющиеся аккорды на акустической гитаре, звучавшие в начале. Они постепенно стихают.
На обложке мы видим ту часть истории (между последней и первой композицией), которая на альбом не попала, т.е. момент, когда Всадники скачут с дьявольским ребенком в часовню. Случай прямо-таки уникальный! История вроде бы закончена, но некоторая недосказанность позволила Кингу через несколько лет выпустить продолжение.
В качестве бонуса Roadrunner Records представили на ремастированном издании 1997 г. трек «Shrine», который можно найти еще на «The Dark Sides», и «сырые» версии нескольких вещей, не очень сильно отличающиеся от окончательных, разве что совершенно без клавишных. А не так давно, в сентябре 2005 г., в честь 25-летия лейбла, «Abigail» выпустили в виде диджипака, куда, помимо аудиодиска с бонусами, входит также DVD с записью концерта группы в шведском Гетеборге в том же 1987 г. и видеоклипами на композиции с трех разных альбомов – «The Family Ghost», «Welcome Home» и «Sleepless Nights».
Что же, Кинг Даймонд показал, что он может сочинять интересные страшные истории, в которых нет глупой дьявольщины, а вполне успешно делаются попытки поведать о проблемах, с которыми человек сталкивается в жизни, пусть это и приправлено мистикой. В этом отношении Алмазный Король напоминает другого Короля, только литературного – Стивена Кинга, являющегося, кстати, его любимым писателем (а экранизация «Сияние» с Николсоном – его любимый фильм ужасов). Однажды Даймонд сказал, что если и перестанет сочинять музыку, то будет писать такие же книги, хотя превзойти американца не надеется.
Я полностью согласен с тем, что второй альбом Кинга в целом лучше дебютника, однако тот, являясь более прямолинейным, кажется мне в то же время ровнее и целостнее, а «Эбигейл» более сумбурный и на нем, из-за большей навороченности, выделяются моменты, которые особо понравились, и в то же время обращают на себя внимание места, которых не хотелось бы вовсе или поменьше. Это, например, касается фальцета, чрезмерно использующегося по каким-то непонятным мне соображениям. Я еще могу представить, что Даймонд может иногда вопить (раз уж ему хочется), когда он выступает в роли рассказчика, но когда подразумевается, что это говорит, например, один из Черных Всадников, становится смешно.
Тем не менее, альбом стремительно завоевал популярность в Европе (особенно полюбили его немцы), а вот в хит-параде журнала «Billboard» он занял всего лишь 121-е место, хотя для насквозь коммерческой американской музыки это вполне достойный результат. Жаль только, что во время создания альбома умер отец Кинга. Если вспомнить также о недавней смерти Клиффа Бертона как раз тогда, когда Metallica достигла огромной популярности, начинаешь невольно задумываться, а просто ли это совпадения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Невероятно мелодичный хэви-альбом, действительно металл-опера, неземной вокал Даймонда уносится в другое измерение, в нем слышны стоны призраков и душераздирающие женские вопли, замогильные голоса одетых в черное посланцев потустороннего мира, испуг человека, бессильного перед всемогущим Злом… Концептуальная лирика жестока и изящна,как всегда, без мерзких подробностей, принятых в дэте, и без традиционной хэви-прямолинейности. Артворк с мчащейся под проливным дождем в ночном сумраке каретой прекрасно выполнен. Гитарная работа здесь совершенна, Энди ЛаРок просто безумен (в истинно даймондовском смысле этого слова). Я затрудняюсь назвать лучшие песни из этого неподражаемого набора шедевров, возможно, это "Black Horsemen", "7th Day Of July 1777", "Omens", "Arrival"… о, я увлеклась, слушайте все вещи до одной! Диск ни в чем не уступает "Them", это не просто мастхэв, а ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧЕРНАЯ БИБЛИЯ для любого поклонника тяжелого мелодичного метала, да и для всех остальных тоже - чтобы поняли, ЧТО есть музыка и КАК можно играть. После таких альбомов, как "Abigail", претензии новомодных "гитарных" отечественных коллективчиков на то, чтобы называть сови под(д)елки "рок-музыкой", вызывают откровенный смех. 100000 из 10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не смог не написать рецензию на свой самый любимый альбом в стиле тяжелой музыки. Это вторая полноформатная работа Кинга Даймонда в сольном проекте, она же - единственная в своем роде. Ведь King Diamond - это в первую очередь неповторимый вокал, и все дело в том, что только здесь он раскрыт полностью. Даймонд не сдерживает себя, а добросовестно вопит во всю глотку на протяжении всего альбома. Звук отличный, поэтому голос прослушивается более чем четко и доминирует над музыкой. На предыдущем альбоме, "Fatal Portrait" Кинг тоже не стеснялся, но целиком та работа была совершенно сырая, а на последующих альбомах мы от него ни разу больше не услышим ничего подобного, там он почему-то будет стараться петь "обыкновенным" голосом. Зачем это, не понимаю, но Кингу виднее.
Нельзя не отметить превосходную историю, от которой на полном серьезе по спине бегут мурашки - настолько жуткие образы рождают в воображении тексты, а вкупе с превосходной музыкой и завораживающим вокалом получается полный эффект погружения в действие.
На мой личный взгляд этот альбом - один из лучших, что вообще существуют в рамках металического стиля, и я настоятельно рекомендую его к прослушиванию всем, кто еще не ознакомился с этим шедевром. |
|
|
| |
| | | |
| |
... Ну, ладно, все-таки есть такое слово "надо". Итак, лучший спид-металлистый диск всех времен и народов. Естественно, лучший диск Даймонда. Не знаю, что и сказать по поводу слов предыдущего оратора о том, что "Them" круче. Them - на мой взгляд скучнейший и отстойнейший альбом, и хуже него у Даймонда разве что "могильный дворик" вышел, а так, если этот суперпровал'96 не учитывать, - то просто худший... Опять я отвлекся. Об "Abigail" же даже не знаю, как и писать... Если в целом - то все просто с приставкой "сверх": сверхмелодично, сверххитово, сверхгениально... Минусов по качеству звука не будет, если брать ремастированное издание - такое я и рецензирую. По оформлению - очень мрачно. Уточню вышевысказавшуюся даму - на картинке не карета, а скорбный такой катафалк с гробиком, оба возницы или спят, или мертвы (зная доброго дядьку Даймонда, предполагаю второе...), и везут его по разбитой ночной дороге два полностью обезумевших от страха коня. При сем действе светит луна, все в синих тонах,... вампирская романтика полным ходом, короче. Ни с кем из предыдущих рецензентов не согласен по поводу лучшей вещи - они, конечно, все тут хороши, но однозначный гимн тьме №1 - это третья, "A Mansion Of Darkness", от которой у меня начиная от первого прослушивания в 1989 году и до сих пор мурашки по спине от восторга и оцепенения. Бонус "Shrine" в конце тоже очень хорош. "Железный Мастхэв", как тут по-кваковски выражаются некоторые товарисчи :-) |
|
|
| |
| | | |
С этой работы и началась "золотая" эпоха Кинга Даймонда и его концептуальных шедевров. Великолепный прогрессивный металл Маэстро сотоварищи не имел тогда конкурентов вообще, и никто, кроме, пожалуй, Mecong Delta, не смог даже приблизиться к датчанам по степени навороченности и концептуальности. Подробно альбом и его сюжет описывать не стоит, что ни песня - классика. Даже в интро Король смог продемонстрировать прекрасный оркестровый проигрыш, после него же начинается феерверк классики: "Mansion In Darkness" и "Omens", "7th Day Of July 1777" и "Posessed". Венчает все лучший трек альбома - "The Black Horseman". В общем, как ни крути, а лучший релиз уже далекого 1987-го. |
|
|
| |
| | | |
| |
Бывают альбомы хорошие, бывают очень хорошие, а бывают альбомы, которые вписаны золотыми буквами в историю музыки (речь, безусловно, о металической музыке). Abigal - именно такой альбом. Вышедший в 1987 году, он невероятно высоко поднял планку для всех музыкантов, играющих такую музыку. Отвлекаясь от темы скажу, в те времена шлака выходило гораздо меньше, чем сейчас. Неопровержимый факт. Так вот, альбом по сути явился революционным в музыкальном плане в стиле, называемом тогда heavy metal (справедливости ради скажем, что были ещё Helloween с их Walls of Jericho). Яркий, пронзительный, потрясающий по силе воздействия вокал
Кинга буквально сметает всё на своём пути. Гитары Энди ля Рока и Майкла Деннера
завораживают своими переливами, а соло в исполнении каждого просто опустошают вас (в хорошем смысле). Слушается всё на одном дыхании, а рука сама тянется к кнопке play после того, как музыка отзвучала. Тот самый случай, когда можно говорить
о том, что вещь не потеряла своей актуальности и сейчас, практически 20 лет
спустя. Поставил бы 11 баллов, но не могу. По причине отсутствия таковых в шкале. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эх, все никак руки не доходили до Великого и Ужасного! Но вот на днях наткнулся на очередное переиздание (2005 года) Roadrunner Records альбома “Abigail” с бонусным DVD-диском с записью фрагмента концерта 1987 года и не смог удержаться от покупки!
Да, в свое время “Abigail” стал настоящей сенсацией. Если предыдущее экстравагантное творчество Короля и его групп являлось несколько спорным и неоднозначным (иными словами – на любителя), то здесь ему впервые удалось создать в своем чрезвычайно оригинальном стиле альбом, в шедевральности которого мало кто сомневается.
Ну, что можно сказать об этой великолепной пластинке и при этом не повторится? Да практически ничего… В свое время я был убежден, что именно этот альбом является лучшим у группы. Причем, абсолютно не потому что он был первым, услышанным мной диском Короля (таковым стал "The Eye"). Этот альбом поражает своей средневековой атмосферой таинственности и опасности. Не смотря на то, что диск слушается на едином дыхании и на нем явно нет проходных вещей, хочется отметить начало альбома – велеколепное интро “Funeral“ и первые две песни. Композиция “Arrival” (2) мне почему-то напоминает популярнейшую заглавную вещь из Вебберовского мюзикла «Призрака Оперы». Такую энергию и красоту мелодии еще поискать надо! Примерно то же самое можно сказать и о следующей композиции “A Mansion in Darkness” (3) – красивейшая вещь.
И все-таки сейчас я уже полагаю, что этот диск не является явным фаворитом в «хит-параде» творчества KING DIAMOND. Я бы сказал, что некоторые последующие работы ни в чем ему не уступают. Однако он стал первым. И таковым он останется навсегда!
Что же касается того издания, приобретение которого и побудило меня вспомнить об этой великолепной группе и ее безусловно одном из лучших альбомов, то оно конечно выполнено на весьма достойном уровне. В нем имеется отличный буклет с массой классных фото, который правда зачем-то приклеен к картонной коробке-раскладушке. Ну а упомянутый бонус-диск с видеоматериалом – это скорее на любителя. Запись концерта в шведском городе Готенбург сделана довольно отвратно, хотя при этом и не любительская (1987 год все-таки…). Использовались две стационарные камеры, одна из них работала в основном крупным планом (более или менее сносно), другая – общим (предельно паршиво). На диске представлен лишь фрагмент концерта – вероятно около трети. Всего здесь представлено семь вещей, четыре из которых взяты с “Abigail”: “Funeral“ (интро), “Arrival”, “The Family Ghost” и “The 7th Day of July 1777”, а три оставшиеся – это старые композиции из репертуара обоих групп Короля: “Come To The Sabbath”, “The Portrait”, и “Halloween”. В целом, запись, несмотря на отвратное качество, дает хорошее представление о концерте, об основных трюках Даймонда тех времен.
Плюс к этому в качестве «дописи» имеются три видеоклипа – “The Family Ghost” (87), “Welcome Home” (88) и “Sleepless Nights” (89), о которых я неоднократно читал ранее, но увидел впервые только сейчас. Надо сказать, довольно интересно. Причем, налицо явный прогресс от клипа к клипу.
Так что если вы еще по какой-то роковой случайности не слышали “Abigail” и собираетесь устранить это чудовищное упущение, то советую вам обратить внимание на это отличное переиздание. Не факт, что оно всем придется по душе (все-таки видеозапись концерта по качеству та еще…), но в любом случае издание весьма достойное.
Что же касается оценки альбома, то она не может вызывать никаких сомнений.
P.S. Представляется так что люди, ставящие таким альбома что-то меньше десятки, чего-то недопонимают, что вызывает у меня даже некоторые сомнения в эффективности лоботомии применительно к данным случаям…
(мое мнение не всегда совпадает с мнением редакции) :-) |
|
|
| |
| | | |
Начало 1987 года... "Погостный" поэт и композитор Кинг Даймонд выпускает свой второй мистический триллер, с девятью абсолютно новыми вещами. Интродукция в лице композиции "Funeral" открывает первую страницу этого триллера, далее все по испытанной схеме Короля, атмосферные мрачные притчи, одна другой краше. По сравнению с "Fatal Portrait", здесь порядком больше клавиш, отсюда и прекрасная атмосфера, гитара Ля Рока еще более усложнилась - никакой монотонности, блестящие риффы и соло накладываются друг на друга и, в дополнении с гитарой Майкла Деннера, крушат все и вся. Вокал Кинга, как всегда, БЕСПОДОБЕН, хотя на "Abigail" процентов на 40 меньше пения на высоких тонах. Для конца 80-х альбом отлично сведен, никакой придирки к качеству звука. Оформление обложки соответствует всем канонам старых фильмов ужасов, вот только, на мой взгляд, не хватает луны, а так все в точку.
Воистину, бестселлер, таких альбомов больше нет и не будет! |
|
|
| |
| | | |
Из альбомов Кинга Даймонда и Милосердной Судьбы этот ШЕДЕВР по праву занимает второе место после гениального "Глаза". Лирика альбома представляет собой концептуальную историю про Абигэйл ЛаФей, музыка полна мрачных эмоций, пение Даймонда предельно экспрессивно, гитарные соло ЛяРока просто сказочны. Мои фавориты в альбома "7 июля 1777", "Черный всадник" и "Абигейл". Мастхевный диск, каждый уважающий себя металлист ОБЯЗАН прослушать его!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 72865 |
So that she may never arise and cause evil again..."
"Who will be the first?"
"I, O'Brian of the Black Horsemen..."
Arrival
(Diamond)
"That must be it!"
Through the summer rain of 1845
The coach had finally arrived
To the valley where the crossroads meet below
And where all darkness seems to grow
People blame it on the hill
The hill where no one dares to go
The mansion where no one dares to go
The coach had stopped and from the window you could see
Seven horsemen in the night
Miriam Natias and Jonathan La Fey
Saw the magic in their eyes
They were in for a surprise
The darkness would soon be complete
A horseman came forth from the dark
"We know you've come to inherit what's yours
The mansion
Take our advise and go back on this night
If you refuse eighteen will become nine"
Eighteen is nine!
Eighteen is nine!
Jonathan laughed and said: "Get out of my way!
I don't believe a word you say"
The seven horsemen disappeared into the night
"Someday you'll need our help, my friend..."
I think poor Jonathan was scared
Eighteen is actually nine
It stuck in his mind
A mansion in darkness
(LaRocque/Diamond)
Riding up the alley in the rain
No lights to show the way
How could this ever be their home?
Through the darkness you could only see
A giant shadow that dwells to be
A house where evil rules at night
And the shadows at the gate
They seemed to be alive
Yeah, the shadows at the gate
Alive!
Everything inside was left untouched
Except for what the rats had got
And the dust of time that showed its mark
Armed with candlelight and open eyes
Through the dark they fought their way
'Till every room was lit again
And the house began to breathe
It seemed to be alive
Yeah, the house began to breathe
Alive!
As the candlelight began to fade
And Jonathan said: "Let's go to bed"
The fireplace had ceased to burn
Both were fast asleep before the dawn
Dreaming, dreaming
And they did not know about the shadow
Yeah, the shadow on the wall
It really came alive
Yeah, the shadow on the wall
Sunrise!
The family ghost
(Diamond)
The darkness came closer to home
On the following night
And Miriam slept like a rock
When Jonathan's face went white
The bedroom was ice cold
But the fire was burning still
The blinding light
The family ghost had risen again
Oh, the ghost!
"Don't be scared, don't be scared now, my friend!
I am Count De La Fey
Let me take you to the crypt down below
Where Abigail rests"
"Let Miriam sleep
She never would understand
Now come, let us go
It's time to know..."
"Beware of the slippery stairs
You could easily fall and break your neck!
Hand me that torch and I will lead the way
To the secret in the dark"
"Take a look into the vault!"
The sarcophagus of a child
"Abigail has been in here
For years and years
Stillborn..."
"The spirit of Abigail
Is inside your wife
And there's only one way you can stop
The rebirth of Evil Itself"
"You must take her life now!"
The 7th day of July 1777
(LaRocque/Diamond)
Count De La Fey uncovered his cheating wife
Nine months of loving and sharing
Oh, it was a bastard child!
How could he have been so blind?
"No bastard baby
Will inherit what's mine!"
Another one of her affairs
Had left him in despair
So he pushed her down the stairs to die
"No!" she cried
In 1777, on the 7th day of July
The Countess broke her neck
And the embryo came out dead
Then he burned his beloved wife
And the embryo he gave a name
"Abigail, you must rest in shame!
Rest in shame!"
Obsessed with a strange idea
He wanted to mummify
The girl for the future to find
And he did!
So he pushed her down the stairs to die
"No!" she cried
In 1777, on the 7th day of July
Omens
(Diamond)
Nobody's inside the church
But the bell is ringing
For no reason
The flowers are dying
Deadly omens
Deadly omens
Inside the mansion the air is unbearable
A rotten smell
In the dining room
The table is set for three
Deadly omens
Deadly omens
"Miriam, come here and see what I've found!
It's moving!
An empty cradle swaying in the air
I did not bring it in here! Did you?"
"No, no, no!"
Deadly omens
Deadly omens
The possession
(Denner/Diamond)
On the very next morning
When the mist was eaten away by the sun
Miriam grew hour by hour
And Jonathan, he cried
He knew the ghost had been telling the truth
So this was nine!
The pregnancy would not last overnight
Oh, she started singing a lullaby
Rocking the cradle again
And then she said:
"I'm having your baby, my love"
But it wasn't love!
She was possessed..and he knew!
"I will get what is rightfully mine!"
Speaking with different tongues
Miriam was eaten alive from inside
Again she said:
"I'm having your baby, my love"
But it wasn't love!
She was possessed...possessed!
Abigail
(Diamond)
"Abigail!
I know you're in control of her brain, Abigail!
And I know that you're the one that's speaking through her
Abigail!"
"Miriam, can you hear me?"
"I am alive inside your wife
Miriam's dead, I am her head!"
"I am alive inside your wife
Miriam's dead, I am her head!"
"Abigail!
Don't you think I know what you've done, Abigail?
I'll get a priest
He will know how to get her soul back!"
"Oh, Jonathan!
This is Miriam!
Our time is out
Remember the stairs? It's the only way!"
"Abigail!
Nothing I can do but give in, Abigail"
"Follow me into the crypt"
"Abigail!
You ought to be reborn when you died, Abigail!"
"Jonathan, I agree
Yes, I do..."
"I am alive inside your wife
Miriam's dead, I am her head!"
"Soon I'll be free!"
Black horsemen
(Diamond)
So there they stood
At the top of the stairs
Miriam in the mood
Jonathan was scared
Gazing into the dark
Jonathan saw this glow
For a second he turned his back
And she was there like a ghost
She pushed him hard and clean
To the bottom of the stairs...
"Now we're finally alone, Miriam!
Abigail is here to stay!"
The birth of Abigail would soon be realized
The second coming of a devil in disguise
And the moon did not shine
It was darker than ever before
On this sacred night
The soul of Miriam was crying out in pain
Remembering the day
Arrival in the rain
The pain of labour was so strong that Miriam died
Her final seeing was a pair of yellow eyes
You can still hear her screaming
If you're walking the stairs in July
Riding from beyond
The seven Horsemen would arrive before the dawn
Servants of the Count
When Abigail was born the first time
Oh, no!
They found her in the sarcophagus
Baby Abigail was eating
Oh, I cannot tell you!
"Take her and bring her
To the chapel in the forest
So go now! The ceremony!
And the coffin's waiting..."
The Black Horsemen
That's the end of another lullaby
Time has come for me to say goodnight