|
|
|
Gris
« Il Était Une Forêt »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Il Était Une Forêt
|
| 2 | Le Gala Des Gens Heuruex
|
| 3 | Cicatrices
|
| 4 | Veux-Tu Danser?
|
| 5 | Profonde Misanthropie
|
| 6 | La Dryade
|
| | Total playing time: 59:33 |
|
Icare - batterie, piano, violon, chant et poésie
Neptune - guitares, basse, violoncelle et poésie |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Gris! В этом слове должно было к этому времени слиться многое для уха любителей красивого и безудержного в эмоциях депрессив-блэка. Скорее всего поэтому упрекать их в несоответствии десятилетиями складывающейся «черной» традиции неумно. Они совмещают в своем звучании кучу всего, но вместе с тем не принадлежат, кажется, ни одному стилю, кроме собственного. Безумные канадцы играют пост-блэк, начисто лишенный идеологического оскала, скоростных темпов и леденящей душу монотонности верных знамени как гитарных риффов, так и барабанных партий. Вместо этого в этом стиле есть мягкие неспешные темпы, пост-роковая аккуратность и неоклассическое очарование. И ко всему этому один из лучших вокалов, заставляющий слушателя холодеть, балансирующий на грани, наилучшим образом воплощающий больную эстетику. Великолепие формальное было сполна отражено до нас; это действительно калейдоскоп красиво и безудержно эмоционально звучащих инструментов, чуткость в выстраивании атмосферы и юношеский напор, с которым музыканты подходят к крещендо. Абсолютная эфирность металла-рока-фолка и элегантность ритм-секции не ослабевают и не дают отдыха ни на секунду, и это не шаблон, а буквально нашпигованная детекторами человеческих эмоций музыка. В Gris поражает продуманность гитарных гармоний и создающий впечатление абсолютной непринужденности многогранный драмминг: ловкость брейков, изящно перекликающееся железо и будоражащие внезапной мощью бас-бочки. Тело музыки коллектива стройно и красиво, но постоянно одолеваемо неврозами и агониями. Чахоточная природа вокала взрывается истерикой, словно в последнем движении души перед входом в пустоту, путь от нервной меланхолии до депрессивного психоза слишком короток. Обнаженные нервы “Veux-tu Danser?”, неторопливое меланхоличное развертывание темы по первости и вся жизнь, проносящаяся перед глазами в десяток секунд, в финале… – вот суммирование величия изящного дсбм-а канадцев. |
|
|
| |
| | | |
| |
Канадские «лесовики» продолжают удивлять. Ну, казалось бы, что там еще можно сказать о родных чащобах, когда все уже давно произнесено, спето, записано бесчисленной армадой североевропейских да и тех же канадских блэкеров. Но, нет, очередной дуэт из Квебека утверждает, что для талантливых людей понятия «все сыграно до нас» не существует. Они все равно найдут свою нишу в казалось бы монолитной стене… и окажутся правы. Потому что, второй альбом Икара и Нептуна – это нечто удивительное. Казалось бы давно и всем известный (кем-то любимый, для кого-то безразличный) атмосферный блэк-метал, музыканты расцветили такими красками, что он засверкал подобно только что ограненному бриллианту. Собственно, атмосферно-депрессивный блэк для квебекцев является лишь формой, в которую они вкладывают свое собственное музыкальное содержание. И пусть первый (и заглавный) трек еще изрядно напоминает творчество BURZUM, прежде всего монотонно-льдистыми гитарными партиями - это музыканты просто пробуют на вкус окружающий воздух, атмосферу, устраиваются поудобнее и начинают… Богатство мелодий, красивые(!) партии ударных, солирующие акустические гитары, фортепьянные этюды, неоклассические реминисценции… И все это нисколько не выбивается за пределы обозначенного первой композицией звукоряда. Вы ни на секунду не усомнитесь в том, что перед вами тот самый атмосферно-депрессивный блэк, который дуэт позиционировал с первых тактов своей музыки. Какие бы надстройки над своим фундаментом квебекцы не ставили, что бы не прилепляли к конструкции, они продолжают крепко стоять на ногах: каждая композиция – это мрачно-пессимистичный гимн холодной мизантропии, отчаянию и опустошению. Икар использует довольно характерный для стиля «рыдающий» скриминг, в некоторых эпизодах переходящий в нечто напоминающее настоящий безутешный плач. И голос его идеальным образом дополняет музыкальную картину GRIS, которая, несмотря на все многообразие красок и художественных приемов, остается бесконечно мрачной и скорбной. «ЭТО БЫЛО ЛЕСОМ» - название говорящее само за себя. Трагедия одиночества, безнадежность и бессмысленность бренной жизни – темы далеко не новые, тем более для избранного музыкантами стиля. Но в данном случае, звучат они так, словно до GRIS их никто и никогда не затрагивал. Противопоставление красоты и уродства, душевного и телесного, внешнего и внутреннего достигает апогея в композиции «Хочешь ли ты танцевать?»… Лирический герой музыкантов безнадежно болен, одинок, потерян в окружающем мире и уже сам сомневается в реальности собственного существования: медленная танцевальная мелодия в исполнении акустической гитары сменяется взрывом блэк-металлического тремоло, сквозь который подобно свету пробивается длинное соло, а голос вокалиста из причитающего становится яростным, чтобы через мгновение, осознав бессилие своего гнева вернуться к прежнему состоянию безграничной скорби… Воздушные мелодии и хтоническое звучание гитар, эфирные соло и жесточайший скрим, акустика и взрывающееся льдистыми осколками тремоло… Игра контрастов, света и тени проведена безупречно… Как, впрочем, и во всех остальных композициях альбома, за исключением завершающего трека «Дриада». Этот инструментальный этюд стоит особняком, демонстрируя, что спектр возможностей Икара и Нептуна еще шире, нежели они продемонстрировали нам доселе. Неоклассическая пьеса для скрипки, виолончели и фортепьяно позволяет слушателю немного отвлечься от бурливших до нее эмоций, расслабиться, погрузиться в мир красивых чувств и понять как здорово когда-то было в мире GRIS, когда «это еще было лесом». Да, она минорна, как и весь альбом. Печальна и даже трагична, но уже не оставляет после себя чувства безнадежного отчаяния: ведь когда-то мир был не так уж и плох… Вот только тогда в нем не было людей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Канадский дуэт GRIS не появился из ниоткуда – его предтечей была далеко не самая известная формация NIFLHEIM. Новый проект Нептун и Икар разделили на двоих, распределив между собой роли следующим образом: первый занялся гитарой и басом, второму достались клавишные и барабанная установка; также оба музыканта, вроде бы, поигрывают на смычковых струнных инструментах.
Первая композиция в процессе прослушивания составила хорошее впечатление. Представляет она собой депрессивный black metal, отчётливо напомнивший творчество юного XASTHUR – звук у GRIS, правда, получился не столь подвальный, более плотный и резкий. Изюминками GRIS можно назвать превосходные обволакивающие пассажи синтезатора и своеобразную трансцендентально-промозглую атмосферу. Первые секунды звучания “Le Gala Des Gens Heureux” заставили насторожиться, ибо записан на них некий монолог вокалиста, обращённый к свистящей толпе... подозрения оказались не беспочвенными, поскольку эта песня представляет собой некий гибрид блэк-металла и (внимание!) хардкора. Да, именно так: характерный ритм, отсчитывающая каждую четверть тарелка, мелодические интонации, с помощью которых альтернативщики и хардкорщики нагнетают в зал бутафорский грув, кач и драйв, самым прямым образом сочетается с гитарным жужжанием и истеричными воплями. “Veux-Tu Danser?” вообще равноудалён от хардкора и блэка, зато очень близок к мрачному и грязному пост-року... в целом, “Il Etait Une Foret...” целиком сформирован из этих трёх составляющих, тщательно перемешанных между собой. На десерт GRIS приберегли инструментал “La Dryade”, длинную неоклассическую пьесу, красивую и элегантную, но слишком академичную для Чёрного Металла. Атмосфера альбома также получилась не совсем традиционной для депрессивного блэка, не столь безнадёжной, сколь просто мрачной и не в меру шизофреничной.
Таким образом, GRIS раз продемонстрировали поиск новых подводных течений не то в Black Metal, не то в пост-хардкоре, не то в их общем искусственном русле. В последнее время такая форма современного Чёрного Металла находится в сфере интересов лейбла Hydra Head и кому-то она покажется привлекательной, если не гениальной, но только не мне – ничего выдающегося или примечательного для себя в таких экспериментах мне отыскать не удалось. И, напротив, классические и проверенные временем ходы, избежавшие новаторства, удались канадцам более чем успешно – в общей сложности половина содержимого работы оставила благоприятные впечатления. С другой стороны, бросающихся в глаза недостатков за GRIS замечено не было, посему ругать их тоже не представляется целесообразным. Когда-то после внебрачных сношений дума и хардкора появился sludge doom, и быть может, сейчас мы являемся свидетелями рождения нового жанра - как знать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19194 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).