|
|
|
Steve Vai
« Alien Love Secrets »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bad horsie
|
| 2 | Juice
|
| 3 | Die to live
|
| 4 | The boy from Seattle
|
| 5 | Ya-Yo Gakk
|
| 6 | Kill the guy with the ball
|
| 7 | Tender Surrender |
|
Steve Vai - All instruments |
|
All songs written by Steve Vai. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Это четвертый студийный альбом гитариста, которого по слухам "любит сам дьявол". Сразу скажу, что это один из моих любимых альбомов вообще, и может быть моё мнение будет капельку субъективным. Не стану утверждать, что этот альбом лучше "Passion and Warfare" или "Sex & Religion", скорее достойное их продолжение. Почерк Вая по-прежнему узнаваем, а от вышеупомянутых релизов данный отличается отсутствием вокала. То есть мы имеем полностью инструментальный альбом. Плюс это или минус решать слушателю (лично для меня так плюс). В записи альбома участвовали лошади, ослы, младенцы и какие-то нетрезвые дядьки. Именно эти звуки мы слышим в треках 1,5 и 6. Но это всё шутка, что касается самой музыки, то тут уже не до шуток. Не сказал бы, что открывающая альбом "Bad horsie" для этого подходит, можно выделить жирные рифы, но не очень цепляет. Затем идет "Juice", очень напоминающая Jason Becker`овскую "It`s Showtime". И снова не в десятку: сравнение с Беккером напрашивается, и Ваю не хватает того сумасшествия, с которым играл Джейсон свою песню. Но дальше идет моя любимая "Die to Live". Лично я представляю себе проносящуюся жизнь (не свою конечно, я пока молодой), вроде бы со стороны смотришь, когда вступает соло, сердце начинает подскакивать. Можно слушать снова и снова, и снова. Следующая "The boy from Seattle" великолепно сочетает акустику и электрогитару. Электруха вступает аккурат там, где и нужно, плюс запоминающийся мотив, меня очень цепляет. Дальше идут прикольная "Ya-Yo Gakk" и самая драйвовая "Kill the Guy with the Ball", где в конце драйв неожиданно сменяется красивой симфомелодией. Ну и наконец изюминка альбома - "Tender Surrender". Композиция, которую я без сомнения ставлю в один ряд с гениальной "For the God of Love" 1990 года или даже на ступень выше. Прослушайте её и скажите, какие образы возникли в вашей голове. Правильно - такая легкая эротика. Отбросим все сомнения: это ПЕСНЯ-СЕКС! Так вот как Вай сумел обойти свою же любовную "For the God of Love". Он обратился к материальной или телесной стороне этого чувства, что больше не делал никто (лично я не вспомню). Музыкант показывает ни в коем случае ни грязь и разврат, а красивую эротику, настоящую любовь охватившую двух людей. Слушайте внимательно: медленное начало (ласка), постепенное ускорение, ноты становятся все выше и в аккурат на "золотое сечение" композиции приходится.. .правильно, оргазм. И тут же снова вступает начальная тема, музыка резко успокаивается. Каждая нота этого трека важна, убрать одну и картина развалится как карточный домик. Если вы не знакомы с творчеством Вая, начните с этой вещи. Только за одну "Tender Surrender" я могу без угрызений совести поставить 10. Похоже, что потусторонние силы действительно помогают Стиву писать музыку. Как сказал, один мой хороший знакомый: "Вай на гитаре не играет, он поёт". |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень запоминающийся мини-альбом этого неординарного исполнителя не от мира сего, извлекающего из гитары такие звуки, которые бы удивили саму гитару, будь она живым существом. К таким творческим личностям нельзя подходить с обычной меркой измерения конечного результата их работы. Талант их, несомненно, многогранен, да и доступен далеко не всем. И Стив Вэй пытается приладить его (талант) к реальности мира, чтобы как-то вписаться в картину музыкального бытия. Он умеет создавать хитовые мелодии, что не раз доказывал, работая у таких титанов как Фрэнк Заппа, Дэвид Ковердэйл, Оззи Осборн и многих других, но его ипостась - яркая индивидуальность и нестандартность, которые он описывает фейерверком гитарных техник, риффов и всевозможных музыкальных и не очень какофоний. И в этом релизе он ни на шаг не отступает от самого себя, единственное отличие от предыдущих альбомов - звук стал более глубоким и мощным, придавая солидности всей музыкальной картине. У Стива традиционно играют (или подыгрывают?) лучшие инструменталисты рока, с которыми создать что-то обычное - просто невозможно, остается сотворить необычное, что он и делает с успехом. Песни все просто шик-модерн, и каждая вас цепляет за какую-то неведомую доселе струну души, вызывая бурю эмоций. Лично мне (не претендую на правильность) более всего нравится «Bad Horse» (1) c совершенно чумовым соло, жирным запоминающимся риффом и …ржанием дикого мустанга, превращающимся в ржание ишака. Кстати, рифф этой композиции был использован в гитарном соревновании за душу молодого блюзмена, ищущего 30 композицию Роберта Джонсона (основоположника гитарного блюза), в фильме «Перекресток». Там, где супергитарерро сыграл роль музыкального беса, хотящего отхапать, ни много ни мало, душу юнца. Правда, добро восторжествовало, и герою Стива не хватило умения (прикиньте!) сыграть классику. Также очень хороша композиция «Tender Surrender» (7) со сложным и красивым соло, действительно напоминающим «For the love of God» с альбома «Passion & Warfare» (1990), только в последнем, по моему мнению, гораздо больше воздуха и выигрышней мелодия. Необходимо отметить и композицию «Ya-Yo Gakk» (5), где мистер Вэй-старший с помощью гитары классно обыгрывает слова и звуки своего отпрыска - Вэя-младшего. Получилось и прикольно, и свежо. В общем, я думаю по оценке как гитарный инструментальный альбом – как минимум 9 баллов, хотя…если не понравится, то уж точно вы будете знать, что только что прослушали гения гитары и прикоснулись к самому настоящему перфекционизму в искусстве, и не меньше! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16011 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет