|
Как уже повелось, мы никуда особо не спешим. Не гонимся за последними модными новинками. Ворошим по-тихоньку скандинавские завалы прошлого десятилетия. Действительно, куда спешить-то? Впереди Вечность...
Так вот, тихой сапой, и добрались до практически неизвестного, но от этого не менее интересного релиза «Слуги колдовства» практически неизвестной, но от этого не менее интересной норвежской команды Фимбулвинтер.
Фимбулвинтер был на плаву в течении одного 1992-го года и как-то прошел мимо внимания прессы и ушей фанатов. В то время в Норвегии творились более интересные дела. Трио Фимбулвинтер по сути явилось стартовой площадкой для некоторых ныне весьма обласканных вниманием и судьбой личностей...
Пойдем по порядку. Первое действующее лицо – Некронос, отвечающий за вокал и гитары. После развала Фимбулвинтер куда-то исчез и до сих пор не появляется на глаза. Второе действующее лицо – талантливый басист Сколл, который позже прославился участием в культовых работах Arcturus и Ulver. И, наконец, третье действующее лицо – сам пан Шаграт собственной персоной, ныне звёздно отжигающий в Димму Боргир. В Фимбулвинтер он отвечал за барабаны и гитары.
После того, как по непонятным причинам Фимбулвинтер приказал долго жить, Шаграт сколачивает одиозный Димму Боргир и учреждает свой собственный лейбл Hot Records для продвижения своего творчества. Одним из первых релизов новоиспеченного лейбла как раз и становится описываемое демо Фимбулвинтер за 1992 год, к которому был добавлен ранее неиздававщийся бонус трек «Ревущее пламя Ада».
Те, кому посчастливится прослушать данный релиз, будут немало удивлены тем, что на заре своей карьеры Шаграт (с помощью соратников конечно) мог создавать талантливый и прущий настоящий Черный Металл, а не нудотную жвачку, которой он прославился позже. Учитывая год создания данной работы, можно смело утверждать, что в те времена Фимбулвинтер были одной из самых экстремальных команд Норвегии. Более жесткую музыку в то время исполняли, пожалуй, только Мэйхем. Сразу после скрежещущего и бьющего по мозгам интро начинается шквал мощного и скоростного Черного Металла с едва уловимым душком американского сатанинского дэта (вспоминаем Морбид Энджел тех дней). Тут слушателя ждёт ещё один сорприз – ба... Шаграт еще и на барабанах достойно стучит....
Большинство композиций построено по простой схеме – шквальное начало с гремящими ударными, пилящим тремоло, отлично слышимым басом и завываниями вокалиста. Далее следует эдакое качающее, башкотрясное замедление с привкусом блэк-н-ролла (хотя тогда и термина такого-то не существовало). И в заключение снова буйство и неистовство, впрыскивающее угарную долю черной желчи в кровь слушателя. Очень достойно выполнен кавер на Celtic Frost – настоящий разухабский блэк-н-ролл, вполне в духе современного Carpathian Forest. Вся работа звучит монолитно, целостно, драйвово и слушается на ура несколько раз подряд.
Вывод из всего вышесказанного прост – один из самых недооцененных норвежских релизов девяностых (наряду с работами колллективов Mock и Strid). Найдите эти работы – на них представлен несколько наивный и прямолинейный, но в то же время ломовой и искренний материал. Сейчас так уже практически никто не творит... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет