|
Вторым релизом польского интернет-лейбла “Insomnya Records” стал дебютный альбом дуэта AITON, как нетрудно догадаться из его названия и трек-листа, посвященный пионеру в идее установления единобожия как государственной религии фараону Аменхотепу IV или Эхнатону. К счастью для египтян, правил он недолго, а его наследникам быстро надавали по шапке, что, к сожалению, не удалось сделать с потомками императора Константина. Впрочем, к музыке поляков это никакого отношения не имеет… Равно как и история того самого Эхнатона вместе с сыном его Тутанхамоном и супругой Нефертити. Если вы попытаетесь найти в музыке альбома хоть что-то египетское, то будете разочарованы. Нет, какие-то сэмплы и странные шумы, которые при сильном желании могут быть идентифицированы как «древние мистерии», здесь кое-где присутствуют, из них даже целые треки состоят (“Inhumana Crudelitas”, например), но помимо заявленной концепции ничего египетского в музыке AITON не обнаруживается. Неплохой, порой даже оригинально выглядящий dark-wave с синтетическими мелодиями напоминает некоторые работы Мортииса, особенно FATA MORGANA. Некоторые композиции выглядят даже вполне подходящими для того, чтобы использовать их в качестве «легкой» музыки на волнах какой-нибудь музыкальной радиостанции, специализирующейся на релаксе (“Arms Of God”), другие более мистичны и оккультны (“Cry Of Amon-Ra”), иные вполне нейтральны и представимы в творчестве практически любого подобного проекта (“Old Temple Echo”), а порой от них даже немного доносится запах шизофрении, свойственной FLESH & SPACE (“Solar Slaves”) – кто знает, что за фимиамы воскуряли египетские жрецы… Немного неожиданно в подобной музыке выглядят живые ударные и бас-гитара, но их использование не слишком заметно (пожалуй, только в титульной “Akhenaten”) – на переднем плане все равно остаются синтезаторные сэмплы и электронные клавиши. В-общем, если бы не прилагаемая к альбому информация, то с музыкой AITON можно было бы ассоциировать что угодно: от описания природных пейзажей до наркотического бреда, но Древний Египет – в последнюю очередь. Но раз сказали – значит будем верить и пытаться себе представить ритуальные церемонии в сопровождении компьютерной синтетики… В лучах стробоскопов, наверное, смотрелось бы неплохо. Особенно, если еще химии какой-нибудь накушаться – тут вам и Эхнатон, и Тутанхамон, и все Рамзесы вместе взятые встанут как живые, да и любая мымра Нефертити покажется. Да, кстати, выпускающий лейбл вообще назвал все это дело неофольком??? Не иначе, как г-н Агарес Немес точно знал, какой при фараонах была народная музыка. И всем нам об этом рассказал…
(Диск предоставлен компанией “Insomnya Records) |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет