|
Творчество шведского дивизиона Armagedda вот уже несколько лет стабильно не выходит из моего топ листа. Поэтому неудивительно, что заслушав до дыр практически все пластинки Armagedda, я стал с интересом обращаться к сайд проектам его участников. Я уже писал здесь о проекте Leviathan, который является детищем гитариста с лаконичным именем А и барабанщика Phycon'а. Сегодня же, как мне кажется, будет не лишним черкнуть пару строк о детище мультиинструменталиста Graav'а — о довольно любопытном проекте LIK.
LIK был на плаву несколько лет и успел обзавестись тремя полноценными релизами. Самый удачный из них, с моей точки зрения, датируется 2005 годом и носит наименование «Besvartade Strofer». О нём и пойдет речь далее.
Вот так вот сходу определить стилистику работы оказалось делом неожиданно непростым. Чувствуется, что корни этой музыки уходят глубоко-преглубоко в Черный Металл. При этом приклеить к ней ярлык фундаментального Черного Металла пальцы не поворачиваются. Помимо эстетики вышеуказанного жанра здесь присутствует заметно ощутимый налет депрессивного рока, а также некоторый фолклорно-лесной душок я-ля ранний Ulver. Такая вот гремучая смесь...
Основное музыкальное действо обрамлено довольно минималистичными по форме, но глубокими по содержанию вступлением и аутро: с помощью баса и гитары нагнетается нелюдимая, пронзительная, скандинавская хмурь с легким налетом архаики. Помните безымянное акустическое аутро на гениальном Ульверовском «Бергтатт»? Примерно такая же эстетика эксплуатируется и здесь. То, что начинается после вступления, можно охарактеризовать как органичную смесь Изенгард и Ульвер без явной фолклорной составляющей. На каркас никуда не торопящейся и меланхоличной ритм секции Граав методично нанизывает не очень мясистые, но при этом на удивление атмосферные риффы. Именно в очень мощной атмосферности и заключается как минимум половина очарования этого релиза. Граав явно пытается аппелировать к косматой северной архаике и к скандинавским суевериям. При этом конечный результат сочится не столько таежной атмосферой, сколько бьющей в виски тревогой и страхом перед неизведанным, оккультным. Довершает картину довольно активно используемый речитатив Граава, вещающий всякие непонятности на старо-шведском языке.
По результатам прослушивания остается стойкое ощущение, что LIK эксплуатирует те территории, куда шагнули, но так до конца и не исследовали Изенгард и Ульвер. Если бы Фенриз продолжал творить в Изенгард, и при этом удалил бы из музыки излишнюю патетику и фолклорную доминанту, то, скорее всего, получился бы LIK образца 2005 года. Настоятельные рекомендации к прослушиванию для поклонников Arckanum, Isengard, раннего Ulver. |
|
3. Viterskog
Midnattstimman äro slagen, salgen ur tornets klocka. Ekar ut över nordens land, over viterskog där viter går. Mörkret falla tungt, bryter ned kropp och själ, vintertid väntas kall, fryser blodet i dess kärl. Barfotatryck i snön förtäljer fattigdom och hungerdöd, i ett satans år har det svultit för i viterstigar har de vandrat. Mörkret falla tungt, bryter ned kropp och själ, vintertid väntas kall, fryser blodes i des kärl.
Genom gammelskogen och över fjäll, ovan skyn färdas Maran ikväll, söker dig som öppen ligger mee vekt sinne och du rida in i plagor skall av hon i gråa linne.
4. Åkallelse
Jag talar till ålderdomens mörka krafter som går i dödens skugga, hör mig kalla på er, hör mitt kall och kom till mig. Driv med nordanvindens kalla drag och ni skall finna mitt öppna och varma hjärta. Slo ro i mitt fattiga lekamen och giv mig vad jar åtrår ty jag är nu er herre och ni skall lyda mina ord.
Vilse bland höga gestalter, finner ingen ro, går i deras värld har på jorden. Kalla blickar från bortgångnas ogön vill inget väl. Suger ur livets sötma. Ständigt iaktagen för vart stegs som tas, livets cykel går tillbaks mot det förgångna. Den begravde står åter igen, de uråldrigt sovande krafter äro åter vid liv.
5. Varulvsvals
Öppna porten och träd in i ett lanskap där djävulsvingar skuggar för solens alla veka strålar, där dystra stämmor från gammelskogens skygga gäster kväver liv till en obehaglig tystnad. Tiden har fastnat i sin egen olycka, visioner av en svår och mörk framtid klarnar, tunga moln från en blek horisont (drar in vid skymmingstid), fäller dess tårar över min börda.
Över öderfjällets dolda toppar strövar en ensam själ sa kall och grå, så vilsen så dyster att livet i dess närhet sakta dör bort. För de dödas träd har slagit rot in mot våra kalla hjärtan slagit våra subbeb ur bruk, slingrat sig runt vara skora halsar for att sedan dra at for vart liv som fods. Konturer av svarta sjalar foljer vindens lungna tag, de gar igen, de ar fast i sin egen sorg.
Över ytan forenas de var natt med den lockande dimman, dansar hadikst med blicken vand fran Gud. Med klagorop de lockar till sig den arme. Avundas de levande och de liv dom mot deras vilja lamnat. I varulsvals bi alla i blindo skall dansa ned i djupet.
6. egravd (Epilog)
Mot jordens sköte vandrade även människan, den syndiga stofthyddan som av jord var kommen...
Ett påträngande mörker fann mina vägar. Bemött av ett ljus som aldrig givit värme.