|
С чего начать? Хочется сохранять хладнокровие и быть до предела критичным, говорить только по существу, без высоких фраз. Но музыка подобного уровня сражает наповал, и сил говорить без личных чувств не находишь.
Есть много людей, которые любят метал. Любят по разным причинам. Кому-то нужны агрессия и адреналин, кому-то хочется мрачной и гипнотической атмосферы, кто-то выше всего ценит красоту мелодий и выразительный голос, и так далее, и тому подобное. Так вот. Те, кто выше всего ценят мелодизм и чудеса голосовых данных, иногда допускают ошибку – они не замечают человека по имени Кинг Даймонд, поэтому они не замечают группы Mercyful Fate и King Diamond. А еще есть люди, которые слушают Mercyful Fate, и допускают ошибку – они считают, что у этой группы есть только два гениальных альбома, а все остальные произведения – хорошо, но "уже не то".
Да, первые два – "Melissa" и "Don’t break the Oath" – прекрасны. Это то, что принято называть словом "классика". После них группа распалась. Вокалист Кинг занялся своим музыкальным чудом, и развил его до недостижимых высот, а потом взял перерыв, и случилось очень хорошее дело – группа Mercyful Fate воссоединилась! И первым их альбомом после возвращения стал "In the Shadows". И этот альбом, пожалуй, никогда не получал всей похвалы, которую он по праву заслужил. Гениальное и безупречное произведение.
Несмотря на перерыв в карьере, группа не потеряла хватку. И это очень мягко сказано. Третий альбом не слабее первого и второго. Более того, он может с ними тягаться.
Изменился звук. До этого он был по-хорошему мягкий, и музыка растекалась вокруг, как лавовый поток. Она была вкусная, насыщенная, интересная и гипнотически красивая. Все наилучшие качества она сохранила, но поменяла мягкость на резкость, стала более ядовитой. И это только про качество записи, об инструментах чуть позже. Качество же на высоте. Звук выразительный, мощный, плотный, резкий, но не сухой. Как раз наоборот, несмотря на резкость и даже жесткость, он насыщенный и сохраняет иллюзию нерушимого потока, который выплывает, выливается из динамиков, заполняя комнату золотом.
К таланту музыкантов добавился спутник всякого человека, который взрослеет и развивается, – опыт. Он позволяет сделать две важные вещи сразу. Во-первых, не копировать свои прежние достижения. А во-вторых, не уйти в сторону от фирменного стиля. Ни при каких обстоятельствах. Слушаешь это и понимаешь – группа выросла, стала мудрее и сильнее.
Изменились стихи. Сатанизм тут мало занимает Кинга. Теперь тут парочка страшных сюжетов, мистические силы и тайны. А что самое замечательное, так это напоминания о песнях с двух первых альбомов. Точнее, не напоминания, а продолжения их мотивов. Мост, где ведьмы собрались на шабаш, не единственный пример. И не главный, потому что Мелисса по-прежнему с нами. Где-то рядом. Наверное, в тени.
Обложка тоже ценна. С ней можно легко связать содержание некоторых песен, да не абы как, а напрямую. Всадник без головы, старый дуб, девичья фигура. Это ты, Мелисса? Обо всех этих вещах говорить несложно. Сложно тут говорить о самом главном – о музыке. Она не укладывается в голове. Она очаровывает. Она похожа на обложку – такая же красочная и насыщенная деталями. Если за обложку хватаются глаза, то за музыку цепляются уши. Изо всех сил. Намертво.
Гитаристы творят чудеса. Море интересных мелодий, частые смены ритма, сложная структура песен, которая выходит за рамки жанра "хеви-метал". Каждая песня – путешествие в непредсказуемый водоворот. Иногда кажется, что музыканты вообще сочиняют на ходу – так лихо они играют. Но это иллюзия. И она постепенно подчиняет себе ум, погружая в какое-то бессознательное состояние. Время летит незаметно. Скуки нигде нет, неинтересных мелодий или риффов тут нет. Бесполезных моментов нет, тут все решения и переходы грамотно двигают общую картину дальше.
Барабаны стали более звонкими и выразительными, чем раньше, местами это удачно бодрит, но из общей картины гипноза не выбивается, а лишь смело помогает укрепить этот монумент.
Кинг Даймонд вкладывает в пение не только мастерство владения голосом, которое он уже отточил до блеска. Он вкладывает всю душу в эти песни. Нет смысла подробно про это говорить. Это надо слышать, а не обсуждать. Хочется отметить только одну вещь. Кинг славится высоким голосом, и тут он использует его на все сто. Но он использует и обычный голос, который у него тоже звучит ярко и живо. Нигде это не слышно лучше, чем в песне про старый жертвенный дуб, где индейцы поклонялись могучим богам. Очень эмоциональный момент. Если будет конкурс на лучший случай, когда Кинг поет обычным голосом, то вот один из главных претендентов.
Альбом очень плотный и грамотный. Он продуман до мелочей. Он разнообразный и яркий, но везде цельный и слаженный, и нигде не утомляет и не перегружает своим богатством. Самый совершенный альбом в карьере группы Mercyful Fate. Он сохраняет магическую ауру двух предыдущих, дополняет звуковое богатство, развивает достигнутое, и поражает воображение.
Выдающееся достижение. Памятник. Невообразимая сила и красота. |
|
|
| |
Третий студийный альбом одной из интереснейших групп HMR. Первое, что можно сказать, – замечательный альбом, с которым не стыдно «возвращаться из небытия». Во многом он продолжает линию первых двух альбомов (это очень мелодичный и техничный и разнообразный в музыкальном отношении альбом), но все же сильно отличается от них. Еще бы, столько времени прошло! Альбом не лучше и не хуже первых двух, он другой. По сравнению с альбомами 80-х гг. он обладает некоторыми достоинствами, а так же и недостатками. С одной стороны, он, безусловно, более зрелый и сдержанный, песни гораздо более продуманы. Те же многочисленные смены ритмов теперь выглядят весьма логично. Скажем так: музыка более доступная для широких слоев населения. Но с другой стороны альбом в целом получился суховатым, возможно, чересчур коммерческим (достижения предшествующей сольной карьеры Даймонда не обладают этим недостатком). Впрочем, это не так принципиально. Все равно альбом замечательный, слушается приятно и не наедает. Песни непохожи друг на друга, практически все обладают красивыми запоминающимися мелодиями. Очень удачные грамотные композиции. Например, очень разнообразная вещь «Legend Of The Headless Rider» (8) выглядит очень цельной. Классные акустические вставки, например в «Thirteen Invitations» (6). Обалденный инструментал (7). Нельзя так же не упомянуть о бузумно красивой “Is That You, Melissa”. Очень много настоящих хитов. Музыканты играют замечательно. Очень красивы гитарные соло. Присутствует очень интересный бонус «Return Of The Vampire…1993», на котором барабанит старинный приятель Rороля Ларс Ульрих. В целом очень здорово! Хотя и сомневаюсь, что тянет на десятку, а потому только девять. |
|
|
| |
Третий полноценный альбом Mercyful Fate, в общем и целом, увы, получился гораздо слабее «Don’t Break the Oath», где практически каждая композиция была хитом и крепко цепляла с первого раза. Здесь же картина иная - в основном диск наполнен довольно средним материалом, который совершенно не цепляет и ничего интересного собой не представляет.
Действительно хорошими вещами можно назвать стартовую композицию «Egypt» и, пожалуй, «Shadows». Но диск никогда бы не получил больше 5 баллов, если бы не изумительнейшая по красоте песня «Is that You, Melissa?». Я не думаю, что сильно погрешу против истины, если скажу, что это одна из самых прекрасных песен, которые я вообще когда-либо слышал. Здесь Кинг вытворяет своим голосом настолько безумные вещи, что просто диву даешься - как такое вообще возможно.
Альбом можно послушать ради одной этой песни и не остаться разочарованным. Если бы это был сингл, состоящий только из этой песни и двух выделенных мной выше, была бы твердая «десятка». Но остальной материал висит мертвым грузом и поэтому оценка всего лишь «7». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).