Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
3 дек 2024 : THYRFING расстались с басистом
16 июн 2021 : Новое видео THYRFING
22 мар 2021 : Новое видео THYRFING
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Thyrfing


« Hels Vite »



Thyrfing "Hels Vite" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Viking Metal


Pagan Records

Оценка

9

/10





N Название
1En Sista Litania 07:10
2Från Stormens Öga 08:07
3Isolation 05:54
4Hels Vite 08:28
5Griftefrid 05:23
6Becoming The Eye 07:54
7Tre Vintrar - Två Solar 09:07
Total playing time: 51:59
Состав группы->
Jens Rydén - vocals
Patrik Lindgren - guitars
Peter Löf - piano, synthetizers
Kimmy Sjölund - bass
Joakim Kristensson - drums
Тексты песен
1. En Sista Litania

Ett tusende år av hat att regna likt ett livselixir
När nidingars band har upplösts
När urgammal jord har kluvits itu

Varde blod, varde eld, varde död

Den brännande solens skördegång fäller regent,
i högmod krСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

То, что это «новый» Thyrfing с новыми участниками, в частности, вокалистом, который в свою очередь перекочевал в группу из другого любимого мною коллектива Naglfar, я узнал лишь, когда начал искать остальные работы группы, чей альбом уже второй месяц не покидал моего плейлиста. Тогда же мне представился и шанс сравнить новый и старый составы группы, а так же выпускаемый ими материал. Возможно, я слышал ещё не достаточно много “старого” Thyrfing, но "Hels Vite" по сей день продолжает оставаться моим любимым их альбомом. На HV манера подачи материала осталась прежней, однако существенно изменились музыка и атмосфера. Для наглядности рассмотрю "Hels Vite" с оглядкой на предпоследний альбом группы, записанный ещё в старом составе, - "Farsotstider".

Первым, что бросилось мне в глаза (или уши?), был вокал – по-настоящему злой, ядовитый и брутальный. Да, Том Ваананен был хорош, но такого отчаянного скрима, как у Йенса Ридена я не слышал ни на "Farsotstider", ни на "Vansinnesvisor". Лично меня всегда раздражало, когда вокалисты в разных экстремальных музыкальных направлениях начинали истошно вопить на грани срыва голоса, но то, как это удаётся Йенсу, вызывает желание подскочить со стула и на манер Станиславского воскликнуть: “ВЕРЮ!”. В качестве примера можно привести песни "En Sista Litania", "Från Stormens Öga", "Hels Vite", "Griftefrid" и "Becoming the Eye", то есть почти весь альбом.

Вторым и, пожалуй, самым знаковым, отличием HV от Ft является музыка, которая за счёт своей тяжести и размеренности теперь больше тянет на doom, нежели на viking или black. Композиций теперь меньше, но их продолжительность стала больше. Важное место было отведено размеренным вступлениям и неспешным переходам с использованием клавишных, акустики, атмосферных аранжировок и гитарных соло. Длина и насыщенность композиций придают альбому своеобразную атмосферу - тяжёлую, глубокую и немного вязкую (последний трек "Tre Vintrar - Tvе Solar", - лучшее тому подтверждение).

Третьим интересным аспектом альбома "Hels Vite" является узнаваемость группы, сохранившаяся, несмотря на произошедшие существенные изменения в составе и музыке. Песни "Isolation" и "Becoming the Eye", исполняемые в манере, характерной более раннему творчеству Thyrfing, подчёркивают способность группы играть материал, подобный старому и, вместе с тем, желание меняться, экспериментировать, искать и открывать новые грани творчества.

И в заключение. Не нужно быть матёрым меломаном, чтобы услышать принципиальное различие в звучании “нового” и “старого” Thyrfing. Группой, после важных изменений в составе стоявшей на известной развилке, был выбран правильный путь – не почивать на лаврах, а опираясь на старый опыт, начать создавать принципиально новый материал.
HV является очень зрелой и качественной работой “нового” Thyrfing. И хоть он не так прост для восприятия, как "Farsotstider", он, тем не менее, хорошо подходит для знакомства с творчеством группы. На сегодня в Сети преобладают положительные отзывы о HV, но наблюдается и недовольство со стороны убеждённых почитателей “старого” Thyrfing, которое, в основном, сводится к неприятию новой музыки. Но подумайте, что было бы, если бы группа в новом составе начала просто копировать старые, уже известные приёмы, пытаясь повторить былой успех, не создавая ничего нового? Всем старым фанатам группы, конечно, не угодишь, но наиболее либерально настроенная и прогрессивная часть олдфагов должна по достоинству оценить сей альбом.
P.S. Как художник, не могу не отметить отличного оформления буклета, эффектных чёрно-белых рисунков и соответствующей выбранной цветовой гамме фотосессии грязных, но пафосных участников группы. Всё соответствует заявленной атмосфере. Очень гармоничный альбом!
Vandal9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 3 дек 2009

Последняя работа шведских викингов с одной стороны вызвала положительные эмоции как музыкальный продукт, с другой - нордической атмосферы, присущей ей ранее, весьма поубавилось. Группа начинает превращаться в обычную блэк-метал-группу, отдаляясь от своих концептуальных корней. Впрочем, все это лишь мой субъективизм, и может, я имею какое-то не совсем правильное представление о том, как должна звучать атмосфера викингов. Как бы то ни было, получился у шведов весьма интересный продукт, тягучий пэган-блэк с очень сочным гитарным саундом. Надо сказать, я всегда восхищался тем, как шведы делают гитарный звук, он всегда получается великолепным, наполненным такой мощью, что даже, казалось бы, самые скучные композиции превращаются в мощные и качевые хиты. Уж не знаю, каким таким секретом обладают шведские группы, но я при всем своем посредственном отношении к тягучим композициям загадочным образом свободно и легко воспринимаю тягучку в исполнении практически любой шведской группы. Вокал здесь звучит на грани срыва, это не просто скрим, а скорее рев или вопль, но нет, несмотря на то, что группа исповедует викинг-тематику, этот рев не похож на крик берсерка, рвущегося в бой, скорее это крик отчаяния и обреченности, звучащий на фоне суровой мрачности окружающего мира, воссозданного музыкой. Клавишные партии успешно добавляют всей этой картине эпичность. Впрочем, эпическая составляющая здесь весьма плавно то врезается в уши, моментально проникая в самый центр человеческого восприятия, то резко ускользает обратно под прикрытие суровой реальности переданной гитарами. А в таких композициях как «En Sista Litania», «Från Stormens», «Öga, Isolation» и «Hels Vite» можно отметить замечательные акустические вставки в совокупности с замечательной работой баса, добавляющие песням разнообразие.
Подводя итог, можно уверенно сказать, что Thyrfing записали очень достойную работу. Сказать, что она хуже предшественников, не могу, ввиду того, что альбом действительно противоречивый и поклонникам предыдущих альбомов, возможно, понадобится далеко не 2-3 прослушивания, чтобы понять этот материал. Людям же, которые знакомятся с творчеством группы по этой работе, наверно будет проще. Поэтому если вы еще не слышали этого коллектива, то можете смело начинать именно с этого альбома, и далее по убыванию.
Shub-Niggurath8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1010 апр 2009

Свершилось. Новый Thyrfing.
По правде говоря, то, что команда драккара шведских нео-викингов с момента прошлого манифеста лишилась двух бывалых бойцов (один из которых - талантливейший вокалист Том Ваананен, был одной из ключевых фигур группы), заставляло по меньшей мере настороженно относиться к долгожданному новому творению. Даже несмотря на заслуженно высокий статус нового фронтмена, Йенса Райдена, рекрутированного из Naglfar.
Итак, теперь по три года приходится ждать, когда в очередной раз меч Thyrfing покинет ножны и одноименная группа выпустит очередной релиз. Правда, Thyrfing не из тех, что размениваются на подобные мелочи, и неизменно проделывают колоссальную работу прежде, чем полноформатник увидит свет, и, собственно, поэтому Thyrfing - одна из немногих команд, требующих к себе особенного подхода и отношения, и писать о которых сложно вдвойне.
«Hels Vite». Естественно, глупо было бы ждать его, надеясь на второй «Urkraft» или «Vansinnesvisor» и, вероятно, далеко не все примут дальнейшее развитие творческой мысли коллектива, пусть и утратившего былую целостность и напор прежних лет. И, естественно, нынешний Thyrfing - это другой Thyrfing. Другой и по форме, и по содержанию.
Собственно, альбом. Музыку, представленную группой на этот раз, в принципе, как и два прошлых релиза можно охарактеризовать, как viking post black. Вот только viking-составляющая всё больше уходит из музыки и общей атмосферы, уступая место чему-то несоизмеримо более пространному, неким гротескным картинам, где лики полумифического прошлого выжжены в апокалиптическом будущем, что приближается скоро и необратимо.
Стилистически наиболее ощутимые изменения произошли в сторону утяжеления звучания за счет общего снижения темпа композиций, характерных гитарных партий, построенных на зацикленно-затяжных риффах, и оптимального для подобного плана музыки, вокала Йенса, который исполняет свою роль с неким давящим надрывом и, конечно, выкладывается по полной программе. Общая же суть музыки подкреплена и усилена вокальными хорами и клавишными аранжировками чуть ли не гимновой высоты и помпезности. Как следствие озвученного, у альбома очень мрачная и тяжелая атмосфера, во многом и делающая его столь же сложным к восприятию, как и два предшествовавших релиза (или же творения ирландских собратьев по духу Primordial).
И, наверное, «Hels Vite» был бы просто великолепной работой во всех отношениях, если бы не был столь же противоречивым, сколь и сложным к пониманию. Новая структура звучания и вокалист иного стиля позволили сделать очень даже интересный альбом с весьма своеобразным настроением, но и стали при этом тем, за что его будут ругать. В музыке более нет былой технической сложности и фактурности. Нет старой злой энергии, которая по большей части благодаря вокальным партиям Тома просто зашкаливала на «Urkraft» и «Vansinnesvisor» и была ещё очень сильна на «Farsotsider». Также ни следа не осталось от старой техники Йоке Кристенссона, когда разные ритмические рисунки сменялись по нескольку раз в одной композиции, а всевозможные сбивки и перестукивания по железу («Vansinnesvisor» в этом плане вне конкуренции) буквально завораживали. Также одна из самых заметных особенностей-недостатков «Hels Vite» - полное отсутствие мелодики в её обычном виде (грубо говоря, почти невозможно запомнить хотя бы одну вещь с первого или со второго прослушивания), в чем Thyrfing стали походить на опять же на своих старых друзей Primordial. Ну и, естественно, настроение альбома: в нем более не осталось места той неповторимой психоделической отрешенности, которая при том идеально гармонировала с агрессивными, а иногда просто бласфемическими эпизодами. Возможно, в этом-то и была столь ценимая многими сущность Thyrfing периода последних трех работ с участием Тома - в сочетаниях: великолепной мелодики и невероятного драйва, лиризма и психоделии, агрессии и меланхолии, превосходных по энергетике риффов и минорных фольк-элементов. Словом, уникального, ни на что не похожего стиля Thyrfing, которого больше нет.
Взамен теперь нечто иное, которое, тем не менее, также затягивает всё сильнее с каждым разом. «Hels Vite», безусловно, сильная и очень качественная работа, которая требует внимания, чтобы быть оцененной по достоинству. И такой путь - вполне закономерное и достойное развитие, т.к. многие годы держать уровень начала 2000-х, да ещё и с потерями в составе, абсолютно невозможно. А Thyrfing шедеврами «Valdr Galga», «Urkraft» и «Vansinnesvisor» уже навсегда вписали себя в ряд крупнейших имен скандинавской сцены. Думаю, и для «Hels Vite» время уготовило не самую худшую долю.
usal bolgar9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 фев 2009


~



просмотров: 16706    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом