|
|
|
Новый альбом финской группы Catamenia, давно нашедшей себя в мелодичном блэк металле вряд ли может удивить кого-то из тех, кто слушал хотя бы пару записей команды – похожие риффы, похожее построение композиций и неизменное чередование истошного скрима в куплетах и чистого вокала в припевах. Первые две вещи, “Garden Of Thorns” (силясь вспомнить, где же я слышал подобный мотив, я, увы, так и не преуспел в своих попытках) и, в особенности, “Alive…Cold…Dead!”, настраивают на самый что ни на есть позитивный лад: они быстры, по-хорошему напористы, холодны, мелодичны и цепляющи; все сделано по уму и на высшем уровне, но вот дальше… Попытки вернуться к звучанию первых альбомов, когда блэк доминировал над мелодикой, смотрятся жалко и мгновенно превращают Catamenia в неудачных пародистов, которые в черте-какой раз играя “Mother North” Satyricon’a пытаются выдать её за свое творчество. Рассказ о больших отличиях песен с 3 по 6 выглядит столь же правдиво, как и лепет еле стоящего на ногах поздно вернувшегося домой мужа, что он пил только один бокал пива, да и то, было это часа четыре назад, а то и все пять. “Fallen”, к блэку не имеющая никакого отношения (если только формальное), этакая своеобразная попытка сыграть что-то из Metallica (“Until It Sleeps”), музыкальное болото, конечно, разбавляет, но… Выпрыгнув из одного, попадаем в новое: еще три одинаковых композиции, в духе плохой копии Cradle Of Filth, в последней из которых, “The Last Day Before…”, вставлены еще и металкоровые риффы, превращающие концовку альбома не в попытку провести эксперимент, а, скорее, в издевательство над преданными поклонниками. Честное слово, уж лучше в очередной раз прогнать “Eskhata”, чем слушать “ VIII - The Time Unchained”.
P.S. А может, стоит взять паузу и записать пластинку кавер-версий, благо три из них (в российском издании они отсутствуют по понятным причинам) вышли куда разнообразней и веселей, чем бОльшая часть альбома?(Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед нами уже восьмое творение финских металистов, в котором, как всегда, есть нововведения. Это новый вокалист, появление гроула, увеличение массовой доли чистого вокала, и полное отсутствие клавишных. Сейчас Катамения больше стала похожа на блэк, это видно по отсутствию холодной атмосферы, и по обложке. Альбом сам по себе изменчив, здесь мало песен, которые похожи друг на друга, и также альбом можно назвать экспериментальным. Здесь есть смесь многих жанров. Для того чтоб было понятней, приведу примеры. Песни, в которых поглядывают элементы хэви-метала, это «Garden of Thorns» и «Alive... Cold... Dead!». Песня, которая близка жанру викинг-метала - «Tuhon Oma». Скоростной, дэтовый «Dominion». И две вещи, напоминающие старый стиль Катамении, «The Time Unchained» и «Embody and Behold». И песня, которая напоминает Металлику, «Fallen». Последние три композиции сыграны в стиле Cradle of Filth (вот этого делать не стоило). Попытка сыграть что-то из Cradle of Filth оказалось неудачной, песни получились однообразны и скучны (кроме «The Last Day Before...»). В общем, трэки «Uhrimalja» и «Road of Bones» - два неприятных эпизода в этом альбоме. Дорожка под загадочным названием «The Last Day Before...» получилась агрессивной и не такой скучной, но, правда, воссоздать что-то из стиля Cradle of Filth так и не получилось.
А теперь о вокальных данных. Новый скрим оказался довольно не плохой, и гроул басиста тоже не помешал, а вот чистый «войс» тут подкачал. Слишком часто звучит не к месту и совсем не выразительный, хотя в предыдущих релизах такого не было. И о лирике песен. В этот раз уже нет песен «про природу», о зиме совсем нет, альбом полностью посвящён теме оккультизма. И что касается качества записи альбома. Здесь мы слышим сырой звук, но это не означает что всё плохо. Сырой звук, это естественный звук, то, как должно всё звучать на самом деле, конечно не у всех групп сырой звук звучит отлично. Но Катамения с сырым звуком слушается особенно. В итоге альбом получился довольно не плохой. Но правда «VIII - The Time Unchained» - это такой альбом, который наверняка вызовет противоречивую реакцию у слушателей. |
|
|
| |
| | | |
| |
И снова финны наступают! Catamenia является одной из известнейших финских групп на металической сцене своей родины, а родина эта славится достаточно сильной конкуренцией и знаменитыми именами (те же Children of Boddom, Shade Empire, Ajattara, Amorphis, ...and Oceans, Apocalyptica, Diablo, Embraze, Eternal Tears of Sorrow, Finntroll, Impaled Nazarene, Imperanon, Kalmah, Korpiklaani, Mors Principium Est, Norther, Sentenced, Shaman - и это еще далеко не весь список!). Стоит согласиться, что при таких именитых соседях, очень сложно устоять на своем месте, так еще и попасть в историю экстремальной музыки. Но Catamenia там уже с 1995 года, если считать с момента образования группы и, тем не менее, стойко держит свои позиции и по сей день, как мы можем в этом удостовериться на примере нового творения группы.
Эти ребятки: Riku Hopeakoski, Mikko Nevanlahti, Ari Nissilä, Kari Vähäkuopus, Toni Kansanoja в прямом и переносном смысле, помешанные (по словам самих же участников) на загадочных и жестоких созданиях - волках, соорудили новое творение под названием «VIII: The Time Unchained». В целом, очень скромная работа, на мой взгляд, бывало и лучше, и новый релиз далеко не предел их весьма интересного творчества. Достаточно вспомнить очень сильный по музыкальной содержательности и структуре всем знакомый альбом «Eskhata» 2002 года выпуска.
Композиция, открывающая новый альбом, названная «Garden оf Eden», мне показалась достаточно затянутой. На протяжении 5:47 минут одно и то же. Я, конечно, понимаю, что это не прогрессивный метал, но всё-таки, по-моему, и для блэк-метала это слегка, мягко говоря, нудно слушать. Вторая композиция под названием «Alive... Cold... Dead!» интереснее в музыкальном плане, ей присущ очень запоминающийся припев. Надо отметить приятные партии вокалов, которыми насыщен альбом «VIII: The Time Unchained». Все это действо замешено на блэке: достаточно стремительные партии ударных (за исключением некоторых моментов) и также скоростные гитарные запилы. Что самое интересное, используя всё вышеперечисленное, музыканты не забывают и про внесение в структуру цельного звучания мелодичных приёмов, что делает музыку группы Catamenia достаточно запоминающейся, разнообразной и интересной для слушателя. Следует подчеркнуть, что парням удаётся отлично сочетать скриминг и чистый вокал, что является, несомненно, большим плюсом для их творчества в целом. Замечу, что им удаётся также хорошо исполнять как скоростные композиции (к примеру, «Dominion»), так и медленные (например, «Fallen»). Подобное качество игры, свойственное для Catamenia на данном альбоме, можно заметить не во всех музыкальных командах. Но в любом случае, новую работу я не могу оценить на высоком уровне, всё-таки для меня он не стал лучшим альбом в творчестве Catamenia. |
|
|
| |
| | | |
Эти финики уже выпустили 8-й альбом за период своего существования, но так и плетутся в хвосте скандинавского мелодик-блэка. Хотя я считаю, что не заслуженно. Многим этот альбом встал поперек горла, однако я проникся данной работой финнов. Здесь присутствует: блэковая агрессия и мелодик-дэт-думовая атмосфера, и два этих стиля объединяет очень приятная, легко ложащаяся на ухо мелодика. Разные типы вокалов: скриминг, гроулинг и чистый вокал вплетены в аранжировки очень мастерски, все звучит к месту и во время. Качество записи не вызывает сомнений, что это сделано в Финляндии. Но даже и не дело в записи, дело в самой музыке, она местами агрессивна, а местами очень мелодична, что не дает заскучать. Хороший альбом, рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, название право – перед нами уже восьмой альбом славных финских мастеров мелодик-блэка. К моменту его записи в группе произошло несколько изменений: ушли клавишник и вокалист. Вокалистом стал гитарист Ари Нассила, а клавишника решили не брать вовсе, что оказалось неверным решением. Да, последние два альбома, казалось, что клавиши Катамении особо и не нужны, но на самом деле, они придавали особу красоту, атмосферу и мягкость звучания. Без них же, вроде оставшийся абсолютно таким же мегаскоростной блэк Катамении стал звучать очень сыро и грубо. Скрим Ари оказался довольно хорош, также появился гроул от басиста Тони. А вот чистого вокала Кари стало чуть больше, и это плохо, ибо не нравится мне он и всё, да и звучит слишком часто не в тему. Гитарные мелодии особо никуда не делись, и можно сказать, что каждая вторая песня – это старая добрая "Катамения". Но по большему счёту альбом напоминает агонию группы – название ни о чём, тексты абсолютно никакие, чуть ли не на сленге каком-то, сплошные вокальные эксперименты, как будто музыканты бросаются из огня да в полымя, но в результате альбом получился серым и слабым (хотя и сделанным, конечно, очень качественно), как и никакое первый раз оформление. Нет, альбом далеко не провален, но провал где-то рядом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что ж... Видимо, не богат 2008-й год на хорошие альбомы - по крайней мере, с моей точки зрения. От данного коллектива я ожидал отличной работы, наподобие трех предыдущих пластинок сего коллектива. Но как бы ни так!
Включив сие творение, я поразился в первую очередь качеству записи - то ли финны настолько выпили, что забыли свою запись свести и сделать мастеринг, то ли писались дома. А что касается самих композиций - это крах какой-то…
Ребятами зачастую копируются ходы, придуманные ими же в предыдущих альбомах, а даже если этого не происходит, то вставляются, на мой взгляд, примитивные и неоригинальные мелодические обороты (типа как в начале песни «Alive... Cold... Dead!»), сырые и диссонансные по общим ощущениям запилы (как в «Dominion»), проблески викинг-метала (как в «Tuhon Oma»), а порой и просто малообъяснимые приемы - как в «Road of Bones».
И все-таки есть пара композиций, напоминающих «старую» Catamenia – «Embody and Behold» и «The Time Unchained». Но они скорей дополняют общую концепцию альбома - сюрреализм в аранжировках и невразумительная масса ходов, бластбитов и «кривых» мелодий, нагроможденных друг на друга.
Все это начинает надоедать уже на пятой песне и появляется огромное желание либо отправить альбом в корзину, либо нажать на кнопку плеера «стоп» и включить что-нибудь другое. Оценка соответствующая. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом финских блэк-металлистов Catamenia, долго ожидавшийся многочисленными фанатами группы, не оправдал себя даже наполовину. На мой взгляд - это очередной недоработанный альбом, каких много. После прослушивания стало понятно, что Catamenia окончательно опустились в плане качества своей музыки. Устаревшие гитарные риффы (подозрительно похожие на эффекты с прошлых альбомов), заранее предсказуемые музыкальные ходы. Вокал стал каким-то неживым - нет полюбившейся нам атмосферы настоящего блэк-металла. Catamenia изменилась не в лучшую сторону.
Качество звука в «VIII: The Time Unchained» заметно отличается от звучания предыдущих альбомов. Сырой, недоработанный звук вызывает ощущение могильного холода, что несвойственно альбому и группе в целом. Сильно заметно, что такой «мерзкий» звук портит всю атмосферу данного альбома.
«VIII: The Time Unchained» вызвал у меня отвращение и желание никогда больше не связываться с этой группой (неизвестно, что будет дальше). Честно говоря, я разочаровался в данном коллективе. По сравнению с такими шедеврами, как «Eskhata» и « Location: COLD», «VIII: The Time Unchained» кажется обычной недоделкой - сырым, не проработанным альбомом, каких в последнее время становится все больше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да... После прослушивания 8-го творения Catamenia у меня возникло только одно ощущение: ребятам пора на отдых. Не важно, какой это будет отдых, временный (для подзарядки батареек) или «навсегда». Важно то, что выпускать такой альбом группе, которая записала «Halls of Frozen North» и «Eskhata» просто не солидно. Последний их альбом, который я с удовольствием слушаю - это «Chaos Born». Потом, по моему скромному мнению, они подрастеряли удаль молодецкую, да и музыка стала немного другой. Но, тем не менее, и к двум их последующим работам я отношусь с большим уважением. Качественные, крепкие альбомы, пусть и не в том стиле, что мне нравился.
Но здесь! Планка занижена донельзя. И дело даже не в самоповторах (всё уже сыграно-переиграно ими на прошлых альбомах)… Есть группы, которые делают одно и то же из альбома в альбом и остаются весьма интересными и уважаемыми командами. Дело в качестве материала и реализации альбома. Материал, мягко говоря, средненький. Такое ощущение, что по контракту срочно надо было что-то выпускать, а идей не было. Вот и взяли рецепты прошлых альбомов и быстренько набросали песенки в «фирменном» ключе. Бездушно, в общем, без огонька!
А звук! Я не знаю, чем руководствовались при сведении альбома, но звук просто нулевой, какой-то абсолютно плоский и бесцветный. Ну и, наконец, новый вокалист. Почему они остановились на своём «резервном» вокалисте, я не знаю. Он же сам говорил, что исполнял партии вокала лишь в экстренных случаях и был немало удивлен, узнав, что ему отвели роль ведущего голоса. Действительно, по сравнению с предыдущими вокалистами (Mika Tunning вне конкуренции!) он просто НИКАКОЙ. У тех были эмоции, агрессия, «смак» в голосе. Здесь же единственное, что сразу «бросается в уши», что человек очень старается, надрывается, а вот выходит у него не очень. Ну не ссудила ему природа петь гроулингом…
Итого – «4», ибо всё-таки некоторые интересные моменты в альбомчике есть. И какой-нибудь начинающей команде можно было бы поставить и «7», но это Catamenia. Планку надо держать, ребята!
P.S. В последнее время дела у группы шли не важно, возможно, выход действительно хорошего альбома выправил бы положение. Но после выхода подобного я начинаю опасаться за будущее группы! |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний альбом Катамении получился очень разнообразный. Правда, есть один парадокс: несмотря на, то, что песни непохожи друг на друга, все до единой получились слишком монотонны. А вот обложка, как всегда, порадовала. Новый вокал нисколько не разочаровал, он не хуже старого. Чистый «войс» присутствует в каждой песне. Вот только финны допустили одну ошибку, решив не брать нового клавишника и зря, кстати. Конечно, если судить по последним двум работам, то можно сделать такой вывод, что Catamenia особо в клавишных не нуждается. Но вся суть в том, что клавишные придавали плавность темпу, создавали холодную атмосферу, а здесь о ней даже речи не идёт. И соло, кстати, стало слишком мало. Предыдущий релиз «Location: COLD» был очень богат соло, а здесь его реально очень мало. Этот альбом очень отличается от предыдущих релизов но, не смотря на это, он не показался мне отличным, и поэтому высоко оценить это творение я не буду. Это скорей напоминает такую же картину, как и после выхода «Ethernal Winter’s Prophecy», когда вслед за ним последовал альбом «Eskhata», который, как многие считают, оказался неудачной попыткой сотворить что-то новое. И «VIII - The Time Unchained», пожалуй, стал такой попыткой номер два... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21978 |
Now the future’s just a cage in hell
It’s meant to break your fragile shell
Night comes, shakes you awake
These shadows come again
Many years of travel, just to realize
That your Eden is a Garden of Thorns
The truth, inside, but can’t get it out
That your Eden is a Garden of Thorns
You seek, you find - you bleed, you are blind
Shelter’s only broken shell
Pain feeds, you lie – dead seeds, your soul dies
Heaven is the gateway to hell
On roses the blood runs forever
and time gives us no hope
I looked, I found – still bleeding, still blind
Shelter turns into chains
Lies turn, more pain – your soul, burnt away
Hell is your only way!
2. Alive...Cold...Dead!
Alive…cold…dead!
A life we called for was liberty to none
The vision we believed in was wasted, by gone
It´s only a game mental awareness
It´s surely a play someone to gain
A mechanical existence, devil´s assistance
A mechanical existence, insignificant resistance
A venom needs, murdering breeds
We are the prime engines of great sadism
We! The slaves of material achievements
A venom needs, murdering breeds
Alive…cold…dead!
The meaning of our life has changed
Your passage to hell is already arranged
It´s only a game, mental awareness
It´s surely a play, someone to gain
Go! Alive…cold…dead!
3. Tuhon Oma
Se valo, jonka näin oli himmeä, silti se minut sokaisi
On maailmani nyt sysimusta, en taivaan sineen yllä
On turhaa toivoa rukoilla, koska ihminen itsensä tuhoaa
Pian ei näe ihminen toista, ihmistä pystyssä kulkevaa
Näin ollen jaamme kohtalomme - tuhota saa puolestamme
Uudelleenrakentaa tän tunteettoman maan
Synnin portit taas avaamme - tuhota saa puolestamme
Uudelleenkansoittaa tän katkeruuden maan
Tulin sokeaksi totuudelle, kuuroksi valheille
Nyt puhun järkeä mutta ääneni ei kuulu
Saatana!
Täten julistan alkaneeksi, tuhon täydellisen ihmiskunnan
Kun ihmisen mieli on musta, se kaiken elämän myrkyttää
Perkele! Saatana! Perkele!
Olkoon siis tuhoon tuomittu, tämä julma maa
Tuhon oma, vangittu, jälkensä jättäköön
Saatana! Perkele! Vittu Saatana!
4. Dominion
How strong you have to be to pull the trigger?
If you’re not strong enough, can I please help you
How stupid you have to be to obey dead orders?
If you are a stupid enough, please follow me
Dominion! Dominion!
Gathering an army for me, think you’re strong enough?
I doubt that in my mind, but please prove me wrong
You just have to stand and follow me blindly
Where are you going and who the fuck to follow?
Dominion! Dominion! Say what? Say fuckin’ what?
We are a curious race, we are out there
But do we really know it, for god’s sake
It’s all in deep in your head, messing around and make you feel dead
I wonder how you’ve been so far away...
But now when you are here, are you ready to suffer and bleed
I know that you’ll be gone today...
My triumphant thru the lands, will never end
Gather my men, I’ll teach them ravage
My armies around the world, hails for victory
My name shall be, as the glorious one
Were you strong enough to pull the trigger?
I think you were , I can’t feel the pulse
Were you stupid enough to obey dead orders?
I think you were, I can’t hear your words
Dominion! Dominion! Say what? Say fuckin’ what?
We are a curious race, we are out there
But do we really know it, for god’s sake
5. The Time Unchained
Far from the sun, away from the light
I see my own life, it’s ending so soon
I try to stay sane, all I feel’s pain
No one to blame, I carry my cross
The clock’s just ticking, mankind keep’s walking
I am falling, my inner is calling
Now it’s the day, it takes me away
Nothing to do, nothing to say
I can see the life’s go by, falling into embrace of night
Take me darkness, take my pain, I know the time is unchained
There’s nothing more I’ve to say, I ‘ve lost my trust, my faith
Release my soul and let it free, so I will see the time unchained
This is just for me, I’m sure it has to be
I’m too sick to feel, too tired to heal
Too blind to follow, my part is done
Now I am all alone, tomorrow I’ll be gone
6. Embody and Behold
I try to seek, the path of lucidity
I’m like a drop of blood on a pale skin
My mind is dark so is my feelings for you
You better watch out, you cannot hide the truth
Embody and behold!
You’ll teach me feel, but let me down
Turned to ice and let me wonder alone
I die alone in the place so dark and cold
There’s nothing left to say, you’d better start to pray
Am I blind or am I dead?
Be my eyes and guide my soul
Is this true or is this dream?
Embody and behold!
I’m falling into the dreamspace
Drowning for eternal haze
This is the end, I know there’s no return
I follow these steps of my shadow
7. Fallen
I am gone into sky of broken dreams
Never got myself to realize the pain I caused
Bleeding with the thought knowing that I am the one with the lost soul…
I‘ve done things I’m not so proud of at all
Forgive me all I’ve ever done to anyone
It’s all in my head, in my mind, processing
This is just my life, that I just have to carry on
Suffering with the thought knowing that I am the one with the damned soul…
Because I am the fallen one…no need to to take me down
I am the one with the curse and hate...would you ever take my hand
Though I’m the fallen one…see me, please do hear me
Please pull me out from this neverending pain...
I wish I would be a soulless, with no regrets
Day by day I follow the one road of emptiness
I do not know what the future brings aside
Sometimes I feel like fading away and gone
I am dying with the thought knowing that I am the one with the dead soul…
Bleeding, suffering, dying…
Bleeding for you…suffering for you…
I am dead to everyone!
8. Uhrimalja
Herään, mutta painajainen jatkuu
Nukahdan, siihen kaikki loppuu
Yö pois, nyt mut kantaa
Aika, mun tunteet tappaa
Eristetty, syytetty, tuomittu ja petetty!
Näen, maailmani murtuu
Tunnen, kuinka tuska saapuu
Vihan, veren valjastan
Sielun, mustan paljastan
Edessäni – Uhrimalja! Takanani – Uhrimalja!
Hyvästi jää, täytän uhrimaljan verellä
Hyvästi jää, viillän ihoni veitsen terällä
Hyvästi jää, portit Tuonelan avataan
Hyvästi jää, siellä sieluni uhrataan
Syvään uurtaa, minut tästä irroittaa
Näistä kahleista vapauttaa
Tuonen syliin valmistun
Ikiroutaan maan kalmiston
Edessäni, syytetty, takani, petetty
Vaikenee kellot, mukaani vien teidät
Sysimusta on polku viimeinen
Synkän mielen täyttää pahan siemen
Merkit jättää arvet ja tuskan
9. Road of Bones
The centuries of madness, war and mayhem
One man’s betrayal, the world caved in
Look the past of mankind, the kill of nothing
Two faced evil, you let it in.
So you all rule the world, with blood on your flag
Why I’d to be in man’s forsaken dream
Terror rips my soul, the way we searched for road of bones
Why I had to see, all this misery
From the flesh and stones we built this road of bones
The dust you walk on is constructed by fathers
On their flesh and blood, we step with an honour
Madness comes where the truth lies
You ever wonder, where the road comes from
So you all rule the world, with blood on your flag
10. The Last Day Before...
When I am alone I hear a voice
It’s calling for me to end this world
I try to hide from this dark task
It’s a suffer for me, suffer you
Push it further, make me do it
Now I’m stronger, finally ready
Escape from reality
It´s cemented, viciously rooted
Still so much unsaid,so much undone
Felt so cold and dead, under darkening sun
Tomorrow tears all apart
I´m kissing my invincible gun
This is the last day before…
The remorse, the extinction
The definitive, the end
No more control, no one to lean on
Silence is over, ultimate power
I´m taking over…
Your contempt, your mind of soul