|
|
|
Mechanical Poet
« Eidoline »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Virus 04:01
|
| 2 | Fantasies 04:27
|
| 3 | Crawlers 04:47
|
| 4 | Rain 04:33
|
| 5 | Fremen 02:54
|
| 6 | Frontline 04:23
|
| 7 | Answers 04:14
|
| 8 | Ghouls 02:48
|
| 9 | God 04:19
|
| 10 | Cathedral 04:09
|
| 11 | Machines 04:06
|
| 12 | Witches 04:21
|
| 13 | Sands 04:14
|
| 14 | Stars 03:26
|
| | Total playing time: 56:42 |
|
Владимир Насонов - вокал
Лекс Плотников - гитара, клавиши, бас-гитара
Владимир Ермаков - барабаны |
|
November 17th, 2008 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Тот, кто не поддался первому порыву разругать в пух и прах новое творение одной из самых неординарных отечественных групп, имеет все шансы обнаружить в “Eidolon” множество интересных находок, хотя далеко не все они могут понравиться. Стоит сказать сразу всем тем, кто по-прежнему хочет продолжения красивой и завораживающей сказки “Woodland Prattlers”, что на “Eidolon” её найти сложно даже под лупой, но отсутствие оной нисколько не делает данную работу хуже и менее интересной – она просто другая. Как и то, что послужило основой всего альбома – монументальное произведение Фрэнка Герберта “Дюна”. Собственно, этой информации было бы достаточно для всех, кто знаком с миром книги – никакого намека на легкость и умилительную трогательность там нет, так откуда ей взяться в музыкальном произведении? Наоборот, мир Герберта жесток и суров – почти таким же получилась и среда обитания “Eidolon”, в котором место хрупких утонченных и милых созданий заняли суровые и потрепанные жизнью обитатели ‘пустынного мира’. Приход в группу нового вокалиста – шаг вполне оправданный: Владимир Насонов, заменивший Джэрри Ленина, обладает достаточной экспрессивностью и способностью уверенно справляться с жесткими альтернативными риффами и забойными ударными так, как это необходимо для создания должной выразительности в передаче атмосферы литературного источника. Лекс осознано пошел на то, что увел свои партии на второй, а то и третий план, выставив на первый те самые забойные гитары и барабаны, приправленные порой излишне истошными криками Владимира. О старом Mechanical Poet напоминают только баллады типа “Rain” или “Cathedral”, в которых аранжировки Плотникова находятся на привычном для себя месте, в остальном эта работа придется, скорее, по душе тем, кому импонирует альтернативно-индустриальный саунд, нежели тем, кто любит классический прогрессив. Хотя, положа руку на сердце, стоит признать, что тяжелые композиции типа “Ghouls” удаются перу Плотникова много хуже изящных баллад или воздушных инструменталок. Оформление альбома, как обычно, выполнено на недосягаемом для многих уровне и служит неотъемлемой частью всего произведения. (Диск предоставлен компанией CD-Maximum) |
|
|
| |
| | | |
| |
Mechanical Poet - группа, которая, видимо, поставила своей целью непрерывное изменение стиля и экспериментальность, выпустила свое новое творение - альбом, основанный на мире Дюны Фрэнка Херберта.
С самого пресс-релиза и обновления состава группы было понятно, что предыдущей фэнтезийной атмосферы уже не будет и ее место займет жесткая и агрессивная атмосфера песчаного мира.
Первые сэмплы с альбома подтвердили эту догадку и окончательно развеяли сомнения относительно нового стиля команды - это практически не прогрессив, и совсем уже не симфо. Новый Mechanical Poet играет альтернативный метал с электронными аранжировками, а новый вокалист Владмир Насонов не стесняется скриминга, впрочем, на нем не зацикливаясь.
В отличие от предыдущих альбомов, четкая сюжетная линия, проходящая через альбом, отсутствует. Тем не менее, каждая песня связана с миром Дюны атмосферой, освещением в текстах легенд планеты-пустыни, а электронные аранжировки хорошо передают дух саги.
Композиционно альбом состоит из недлинных четырехминутных опусов, видимо, облегчающих живое исполнение. Длинных гитарных соло нет, симфонические аранжировки остались только на медленных композициях, зато появился новый жесткий гитарный звук (Лекс использует 7-ми струнный Schecter) и живой драйв, чего так не хватало предыдущим творениям. Музыка напоминает творчество Kovenant, Celldweller, кто-то находит сходство с Evergrey. Придраться, пожалуй, можно лишь к упрощению текстов, однако не надо забывать про влияние первоисточника, диктующего ритм и агрессивность.
Самые сильные композиции на альбоме - быстрые боевики: «Fremen» с альтернативным речитативом в куплетах, «Ghouls» - самая тяжелая песня за всю историю группы, «Witches» - композиционно непростая, с вокальными экспериментами вокалиста. Впрочем, проходных вещей практически нет - альбом слушается цельно, органично, желания перейти на другую композицию нет.
Резюмируя, можно отметить, что Mechanical Poet опять совершили маленькую революцию, кардинально сменив подход к музыкальному материалу. Часть старых фанатов будет шокирована, но я считаю, что новый материал - вовсе не шаг назад, а поиск «своей струи» и новый подход группы к концертному звучанию. Поклонники тяжелой и электронной альтернативы и просто хорошей музыки будут довольны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да... С каждым альбом Mechanical Poet всё дальше уходят от своих истоков. Послушав «Eidoline», понимаешь, что времена «Handmade Essence» и «Woodland Prattlers» безвозвратно канули в лету, вместе с уходом Максима Самосвата. На этой пластинке поэтов совсем «вымерли» гитарные соло (ни одного (!) во всех 14 трэках)... Куда-то пропали и оркестровые аранжировки, которые дарили слушателю ощущение сказки и волшебства. Однако на смену им пришли вполне оправданные и ожидаемые после заявления группы о концепции нового альбома, компьютерные сэмплы, исполненные в лучших традициях компьютерных игр, действия которых происходят в необъятных просторах Вселенной.
«Сухость» и «песочность»... почему-то именно эти два слова приходят на ум при прослушивании сего творения. Стиль, которым можно описать альбом... наверное, alternetive metal, с небольшими отголосками, а скорее «остатками», progressive.
Из песен хотелось бы отметить медленный «Rain» и фэнтезийных «Witches», атмосфера которых хоть чем-то напоминает Mechanical Poet. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом вышел меньше месяца назад, а копий успели поломать на целую армию.
Кому-то нравится, кому-то нет. Кто-то все еще видит в “Поэтах” только WP и Самосвата, что есть несколько неправильно. Лекс - экспериментатор, и ему, определенно, скучно долго задерживаться на одном стиле. Поэтому не стоит ждать от каждой следующей пластинки продолжения предыдущей.
Каждая песня на альбоме - зарисовка-настроение, эмоция, передающая дух Дюны. Слушая альбом и рассматривая альбом, невольно ощущаешь скрип песка в зубах, палящее солнце над головой и борьбу за выживание, которую ведут обитатели этой пустыни. К слову, оформление сначала может показаться простым и неинтересным, но если вдуматься, то все очень фриково и по-лексовски. Но все же, главное - это музыка. Она изменилась, несколько упростившись, но при этом сильно приобретя в жесткости, агрессивности. Да и, в общем, она стала более «мясной». Симфонизма сильно поубавилось, но ему на смену пришли sci-fi-клавиши, которые достаточно интересно слушать. Пробивных боевиков более чем достаточно – «Fremen», «Frontline», «God», «Virus». Инструментал «Machines» удался на славу - рев мотора и скрип песка в шестернях харвестеров угадываются безошибочно. Есть одно «но». В альбом надо вслушиваться. Многие детали открываются с 3-5 раза. Со временем же начинают нравиться на первый взгляд казавшиеся скучными «Sands», «Stars», «Rain». Пластинка получилась цельной, драйвовой и достаточно свежей. Под песни с нее, определенно, будет хорошо отрываться на концертах.
Достойная работа, на мой взгляд. |
|
|
| |
| | | |
Первоначально скажу, что мне лично альбом сначала не понравился. Казался очень кривым... Но, прислушавшись, понял, что его не стоит воспринимать так же, как «WP» (2004). Тут все другое
О приятном - наконец-то у MP поет нормальный вокалист. Предыдущие 2 альбома я после первой же песни выключал из-за гнусавого голоса Джерри. Тут же голос у вокалиста много более низкий, чего там вилять, это, конечно, не Самосват, но все же голос неплох. Появились гроул- и скрим-вставки, что приятно удивило, даже на «WP» был только 1 момент в «Natural Quaternion», где Макс прогроулил, да и там особого внимания этому не уделялось.
О непонятном - музыка стала эм... другой. Тут нет волшебности, тут пустыня. Концепция, что не говори. Хотя есть некоторые мелодичные вещи, к примеру «Machines» - эдакая пост-метал вещица, «Stars» - звучит очень романтично, я бы даже сказал. В общем, трэки разнообразные, каждый найдет что-то для себя.
Mechanical Poet не умер, он стал другим... |
|
|
| |
| | | |
| |
Право, господа, не знаю, с чего начать. Начну, пожалуй, с того, что вчера я скачал ЭТО с getalbums.ru. Да, именно ЭТО, оно самое, которое трудно назвать альбомом в сравнении с предыдущими работами данного коллектива. Причем, нетрудно заметить явный регресс в развитии творчества группы. Если первые два альбома (фэнтезийные) полностью оправдали мои ожидания, два вторых (городские) - частично, то пятый (космический) полностью поверг в шок. До сих пор не могу понять, как Плотников мог опуститься до такого уровня. Человек, придумавший прекрасные оркестровки и соляки для «Handmade Essence» и «Woodland Prattlers», цепляющие клавишные аранжировки для «Creepy Tales for Freaky Children», тут, судя по всему, открыл свое настоящее лицо, полностью показав свою бездарность. Действительно, после «Who did?» альбом был записан в сравнительно короткие сроки, но складывается впечатление, что музыка была придумана маэстро за две недели. Начиная уже с первой первой песни («Virus») идет невнятный долбеж. Причем, понять, чем отличается первый трэк от второго или второй от третьего, кроме слов, трудно. Тяжелые рамштайноподобные гитарные партии, состоящие из трех аккордов, ушедшие на задний план незапоминающиеся синтезаторные эффекты, полное отсутствие соляков - такое музыкальное разнообразие несет нам «Eidoline». Место бывшего вокалиста Джерри Ленина (кстати, тоже весьма посредственного) занял Владимир Наносов, вокальные данные которого сильно уступают предыдущему фронтмену. Старание барабанщика «Черного Обелиска» Владимира Ермакова заметны, но едва ли это помогает скрасить общую картину. Ни одна (!) песня меня толком не зацепила. Хотя, можно попытаться выделить из серой монолитной массы балладу «Cathedral», инструментальный боевик «Machines» и «Witches». К качеству записи особых претензий нет.
Итак, господа, что мы имеем в итоге? Имеем весьма и весьма посредственный альбом, не идущий ни в какое сравнение даже с предыдущим. Старые фанаты будут разочарованы. По этому, непредвзято ставлю справедливую оценку.
P.S. Долго не мог понять, в каком жанре теперь играет группа, прошедшая путь от симфо-прог-пауэра до пост-прога/поп-панка. Почему-то в голову пришел хэви-индастриал в плохом значении этого слова, позже - хардкор с элементами симфоники. Но нет же, это банальная примитивная альтернатива. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18038 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет