|
Итак, представляю Вашему вниманию дебютный альбом одной из самих интересных и самобытных групп на современной альтернативной сцене. Хотя называть стиль, в котором играют HURT, обычным альтернативным роком/металом было б в корне неверно. Музыка HURT куда оригинальнее, серьезнее, глубже, чем, например, у коллег по цеху и главных протагонистов нынешней альтернативной сцены – Seether, Three Days Grace, Breaking Benjamin (к слову, с каждой из этих групп HURT ездили в совместный тур) и др. Скорее HURT ближе к авангардной альтернативе а-ля Tool и его «младшему брату» A Perfect Circle, но при этом, как мне кажется, мелодичнее и доступнее для широкой аудитории (и в данном случае «доступность» ни в коей мере не является синонимом «попсовости»), так как упор у HURT всё же сделан на Ее Величество Мелодию, а не на грузность и атмосферность. Также доводилось слышать сравнения HURT с САМИМИ Pink Floyd (причем взято это не из потолка, а из ихнего интервью, где журналист спрашивал у участников группы: «А вы знаете, что вас иногда сравнивают с Pink Floyd?») и их современными идеологическими последователями Porcupine Tree. Согласитесь, не самая плохая компания.
Если же говорить непосредственно об альбоме «Vol.1», то стоит отметить, что это всё же не первый альбом группы, до этого в 2000-м и 2003-м годах были выпущены демо-альбомы (второй из них – «The Consumation» в 2008-м году был переиздан под названием «Re-Consumation»). Но именно «Vol.1» стал дебютным альбомом, выпущенным на мажорном лэйбле (“Capitol”). За это время единственным постоянным участником оставался солист и гитарист Джей (сокращенно от библейского имени Jabeaz – Явис) Лорен Винс. Очень интересная личность (кроме того что великолепный певец и автор песен) с примечательными фактами в биографии. Так, Джей родился в очень религиозной семье, с раннего детства ему прививалась любовь к скрипке, а рок-музыка была в доме под запретом. Эти факты впоследствии сыграли немалую роль в становлении Джея Лорена как поэта и музыканта. Так, религиозная тематика порой проскакивает в песнях HURT. И отнюдь не с положительной стороны. Нет, естественно, он не выступал непосредственно против Бога, и никаким сатанизмом тут и не пахнет, но вот явная (как, например, в песне «Talking to God» с альбома «Vol.II») или скрытая критика некоторых религиозных догм и устоев присутствует. А что касается музыки, то, как мне кажется, тот факт, что в детстве и юношестве ему запрещали слушать рок, в итоге тоже сыграл положительную роль. Он смотрит на музыку свежим, «незашоренным» взглядом, не использует стандартные рок-штампы и клише, которые, безусловно, откладываются на подсознании у всех подростков, слушающих рок длительное время и впоследствии, уже становясь музыкантами, непроизвольно используют эти штампы в своей музыке. А у Лорена не так, и во многом потому музыка HURT яркая и оригинальная, словно глоток свежего воздуха в мире альтернативной серости и банальности. Ну а если говорить о скрипке, то Лорен вовсе не позабыл, как ею пользоваться и порой на концертах в некоторых песнях использует ее по прямому назначению. Вокалист со скрипкой – зрелище, конечно, эксклюзивное :) Кстати, по словам Лорена наибольшее влияние на него оказал никто иной, как Антонио Вивальди.
Итак, попробуем подвести итоги: мы имеем дело с одним из лучших альбомов за последнее время. Слабых или даже посредственных песен нету вовсе, все песни либо просто классные, либо гениальные. Спрашивается, почему тогда об этой группе мало кто знает? Сложно сказать. По-видимому, ребята не стремятся к славе и деньгам (и это несмотря на то, что барабанщик группы Эван Джонс является сыном и племянником известных продюсеров, продвигавших в свое время самих The Beatles, Led Zeppelin и Rolling Stones), а просто делают то, что им нравится и надо признаться, не только им самим. Их сложно назвать полностью своими в альтернативной среде, хотя бы только потому, что основной контингент альтернативного рока еще банально не дорос до понимания всей глубины музыки HURT. Еще дальше HURT и от среды американского прогрессив-рока/метала (где моду по-прежнему задают группы типа Dream Theater или Symphony X), так как музыка HURT не изобилует наличием сложнейших гитарных соло, ритмических сбивок и пр. Их «прогрессив» в другом. Потому всем, кто не слышал этот альбом, настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Не гарантирую, что он понравится с первого раза, я сам в него въехал полностью лишь раза с десятого. И вот, прослушав его уже более сотни раз, всё еще продолжаю каждый раз открывать его для себя по-новому. Чего и вам желаю. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет