|
Очевидно, что после двух подряд жёстких и предельно требовательных в плане креативности работ Clawfinger ощутили на собственной шкуре ту самую, насущную необходимость перемен. Повторить тот запредельный полёт творческой мысли, что был на "Deaf Dumb Blind", было уже невозможно, равно как и повторить ту же неимоверную тяжесть, злобу и искренность "Use Your Brain". Зак и Ко прекрасно понимали, что нужно пытаться изыскать новую формулу звучания, дабы не казаться в глазах фанатов и общественности "окостеневшими" мамонтами, паразитирующими на одних и тех же наработках из года в год. Вот только вышла ли по итогу удачной эта "эволюция"? Что ж...
На самом деле и да, и нет. Общие основы и составляющие стиля группы вроде как остались на месте - репетитивные гитарные риффы, "минималистичная" ритм-секция, фирменные клавишные Скога и напористая читка Зака. Другое дело, как все эти ингредиенты оказались перемешаны в итоговом "миксере" - Якоб Хельнер больше не сотрудничал с группой, что априори означало новое звучание. Увы, но по выходу пластинки стало очевидно, что новоиспечённый продюсер (Питер Рирдон, если кому интересно) со своей задачей не справился от слова "никак" - саунд стал заметно менее плотным и "жирным", некогда фирменный бас Скауга практически не ощущается, да и с голосом Телла на этом альбоме творится что-то неладное - то ли он простыл накануне записи, то ли сведение подкачало, но по итогу некогда звонкий и отчётливый вокал зазвучал как-то хрипловато и приглушённо, что ли... Причём начинается альбом очень даже бодро - открывашка "Two Sides" являет собой тот самый CF, что мы знаем и помним - плотный напористый ритм, интенсивный речитатив Зака (с крайне жёсткой антирелигиозной риторикой, куда даже органично были вплетены восточные мотивы) - казалось бы, что может пойти не так? И следующая за ней "Hold Your Head Up" (с говорящим названием "Не вешай голову") продолжает вселять надежду - мощный скоростной трек, одно из главных украшений альбома. Следующий за номером три трек "Крутейший и лучший" - последний, выполненный в рамках старого стиля группы, великолепный номер с выкрученным до абсурда пафосным текстом про культ самолюбия и успешности:
"Никто не идеален, но я чертовски к этому близок... <...>
"Всё, что требуется от вас - это упасть на колени и молиться - обещаю, что спасение грядёт;
Но ты всё равно не станешь таким же, как я - так что не трать своё время,
ибо власть моя безгранична, а сам я подобен Богу"
"Что плохого в самолюбовании? Никому ведь не нравится быть вторым..."
"Если я буду любить себя, значит, и остальные меня полюбят..."
А вот дальше начинаются те самые перемены - композиции начинают обрастать мелодичными (порой даже попсовыми, если говорить прямо) мотивами - "общая температура по палате" заметно спадает, и пресловутый "панковый" элемент в творчестве шведов потихоньку отходит куда-то на задворки - нам предлагается наслаждаться "мягкотелыми" припевами ("Chances", "Don't Wake Me Up") и какими-то лайтовыми, отдающими чуть ли не поп-панковой пошлостью, напевами а-ля Green Day ("Nobody Knows"). Не поймите меня неправильно - я никогда не являлся противником перемен или экспериментов в звучании того или иного коллектива; более того, я убеждён, что если группа не выпускает хотя бы один альбом, который будет отличаться от предыдущих (в лучшую или худшую сторону - это уже другой вопрос), то это уже тревожный звоночек, указывающий на серьёзные проблемы со "здоровьем" команды. Но тут эксперимент, очевидно, впору признать неудачным - начиная с седьмой песни и вплоть до самого конца заинтересовать слушателя будет решительно нечем - либо блёклое долбилово ради самого долбилова, либо инновации ради самих же инноваций... Даже тот же потенциальный хит "Crazy" попросту растворяется в потоке себе подобных ввиду полнейшего отсутствия развития "сюжета" как такового.
Очень неровная и нелёгкая для восприятия работа - начав за здравие обоймой минимум из 4-х отличных композиций, далее шведы будто растерялись и решили: "Ай, ну и к чёрту! Всё равно ведь купят". Этом альбом стал по сути олицетворением творческого кризиса, настигшего группу в тот момент - уже опробованные на первых альбомах приёмы вряд ли могли заинтересовать новую аудиторию, а вот на грамотную реализацию новых идей банально не хватило опыта - приходилось, что называется, схватывать на лету; к счастью, ребята сумеют отыскать своё лицо на этой новой "витрине" - правда, на это у них уйдёт долгих 4 года...
P. S. Альбом должен был называться "Third Time Lucky" (что-то вроде "Повезёт на третий раз"), но, по словам Зака, это название пришло к нему в голову слишком поздно (когда альбом уже ушёл в печать); в итоге, за неимением лучших идей, группа остановилась на варианте а-ля "безымянный / альбом называется, как группа". Воистину, умная "мысля" приходит опосля... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И звук да,... просто есть. Как будто группу перед записью отмудохали подушками.