|
Американский акт Mord (не спутайте с норвежским тёзкой) вызвал определённое шевеление в подземелье благодаря тому, что в нём на басу и клавишных числится аж целый Малефик из популярного Xasthur. Остальные участники трио тоже не новички: за вокал отвечает голландец Striid из тамошних проектов Striid и Lugubre, а партии гитар и ударных исполнил некто Anti Human, который некогда засветился в путёвом американском проекте Misanthropy. Уже после записи рассматриваемого релиза ряды Mord пополнились постоянным барабанщиком под псевдонимом Lurker, который тоже успел переиграть в целом сонме проектов и проектиков. Я тоже, как и многие, повёлся на солидный послужной список участников этого коллектива и заказал их дебютную пластинку. О чём впоследствие ни разу не пожалел.
Первые три трека на этой пластинке являются новыми номерами, сочинёнными и записанными специально для данной работы. Длиннющий четвёртый номер, состоящий из двух частей, представляет собой песни с демо записи, которые были подвергнуты ремастерингу. Пятая завершающая композиция представляет из себя инструментал, выполненный в типичной для Xasthur манере - он, по-видимому, полностью принадлежит перу Малефика. Сразу следует признать, что материал несколько разношёрстный, и поначалу этот факт немного сбивает с панталыку. Слишком уж по-разному звучат новые композиции и более древние номера с демо периода. Что, безусловно, объединяет все песни, так это бескомпромиссная, анти-человеческая, сатанинская лирика на всех треках. Довольно радикальная позиция у этой команды, которая иногда, положа руку на сердце, не очень вяжется с порой меланхоличным и не очень жестким музыкальным полотном. В первых трёх песнях довольно ощутимо чувствуется железная рука (нет - не Москвы) Малефика. Он здесь однозначно самый умудрённый и звёздный перец, и явно довлеет над своими соратниками. Отрешённые, средне скоростные и несколько даже изящные композиции на размытом, туманном звуке изрядно-таки напоминают лучшие достижения Xasthur, особенно часто возникают ассоциации с альбомом "To Violate the Oblivious". Справедливости ради необходимо заметить, что Mord звучит всё-таки жёстче и энергичней основного детища Малефика. На этой пластинке и риффовка более хищная, и ритм секция более живая (особенно радует слух рельефный, сыто лязгающий бас), и структура композиций более законченная, и вокал не настолько отрешённый, как в Xasthur. Тутошний вокалист более экспрессивен и более злобен, что идёт только на руку работе. А с другой стороны, тут нет той запредельной атмосферы, которая отличает работы Xasthur, а это, на мой взгляд, небольшой минус.
Треки с демо записи несколько режут слух после более гладких предшествующих номеров. Они имеют намного более грязный, резкий и сырой звук. Выполнены более подпольно и не так интересно, как новые опусы. Типичный, в общем, демо материал для подпольного чёрного метала. Можно слушать с умеренным интересом, но о вовлеченности или мурашках по коже говорить не приходится. Завершается пластинка интересным, горестным инструменталом со своей, несколько неожиданной, изюминкой. Знающие люди оценят. Достойное завершение достойной дебютной работы. У Mord мощный потенциал и довольно радужные перспективы, особенно учитывая недюжинный опыт участников. Будем ждать следующий полноформатник - он должен расставить всё по своим местам. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет