|
После выпуска отличного альбома «Heaven and Hell» в группе опять начались проблемы. У Билла Уорда за короткий период умерли отец с матерью, и бедняга пытался залить горе спиртным. Продолжать участвовать в концертах он уже не мог, и Дио вызвал на замену своего друга – Винни Эпписа (правильнее – Эпписи), барабанившего раньше в таких группах, как Derringer, Axis и Bruzer, и выбравшего Black Sabbath, хотя его услугами хотел воспользоваться и Оззи. Прослушав кассеты с записью игры данного кандидата, Тони понял, что молодой американец (все остальные были старше его почти на десять лет) более чем им подходит. Оззи, клоунствуя в своем духе, в шутку назвал этот состав «Гизер Батлер и три итальянца».
Второй альбом с Дио и десятый в активе группы, выпущенный 4 ноября 1981 г., возможно, течет в своем русле не так плавно, как предыдущий, но зато ближе к работам группы с Оззи благодаря более «сырому» и более мрачному саунду. Темп в композициях замедлился, мелодии стали более давящими, а гитара вновь приобрела грязный и тяжелый саунд. Такую музыку впоследствии назовут стоунер-роком. Впечатления остаются прекрасные, хотя во многом это повторение пройденного, и то, что получилось в первый раз, оказалось чуть похуже во второй. Подвело на этот раз и микширование – из-за того, что, по словам Тони, и участники группы, и продюсер Берч были постоянно под действием наркотиков.
На обложке под названием «Mob Dream», сделанной Грегом Хильдебрандтом и являющейся неожиданно мрачной, особенно в сравнении с предыдущим альбомом, находится то, что сам художник назвал сатанистской версией знаменитой Туринской плащаницы. На этом окровавленном полотне вместо лика Христа видна голова Сатаны, а вокруг стоят жуткие безликие существа в грязных балахонах. Ходили слухи, что на картине есть текст «Убей Оззи», причем слово «Убей» якобы находится под простыней, а «Оззи» слегка выглядывает справа. Согласно Грегу, все это вымышленная чепуха. Кстати, изображение дьявола напоминает Мюррея – существо, которое позднее появлялось на альбомах Dio.
1) «Turn Up the Night». Начало напоминает предыдущий альбом благодаря такой же энергичной и быстрой композиции. Мощный риффинг, плотный бас, сильные ударные. Текст представляет собой любовную лирику, которую Дио также может писать не хуже фэнтези. Его герой очарован женщиной, к которой он обращается, да так, что она вызывает в нем дрожь по всему телу. Запоминается припев, в котором обыгрывается стандартная фраза «turn up the light» («прибавить свет»). Заменяем всего одну букву и в результате получаем, что Ронни Джеймс просит «усилить ночь». Не обошлось тут и без некоторого налета мистицизма («Зло таится в сумерках, танцует в темноте»), поскольку Дио – не Гиллан и банальных текстов не любит. Отличные гитарные завывания в сольной части сопровождаются плотной ритм-секцией. В конце музыка довольно быстро стихает, в то время как герой песни никак не дождется, когда его пассия выключит свет и они смогут пообщаться друг с другом совершенно на другом уровне. Надеюсь только, что девушка не на вампира нарвалась :-).
2) «Voodoo». Вещь с более блюзовым звучанием. Риффует гитара, присоединяются ударные и бас в среднем темпе. Дио вспомнил все-таки о сатанистской славе группы. «Говоришь, не знаешь меня – значит сгоришь. Можешь отвергать, но проиграешь из-за меня», – поет синьор Падовона, в то время как его голос эффектно отражается эхом, словно он взывает из преисподней. В то же время Дио делится с нами своими познаниями в области вуду, в связи с чем трудно сказать, поет ли он от лица дьявола или же хунгана (священника вуду). Впрочем, хрен редьки не слаще, а человек с дьявольскими силами, возможно, еще хуже, чем просто дьявол. В соло соединились мощь и тревожность. Подозреваю, что эта композиция вполне могла вдохновить Кинга Даймонда на создание одноименного альбома. Под конец Тони выдает еще одно соло, заканчивающееся диминуэндо.
3) «The Sign of the Southern Cross». Очень интересная вещь и один из лучших эпиков как Black Sabbath, так, вероятно, и Дио во всех группах, где он пел. Интро напоминает «Children of the Sea». Играет акустическая гитара, присоединяется вторая, а затем и тихий бас. Голос Дио звучит очень лирично, показывая, что и балладный стиль ему не чужд. Оззи так бы не спел. В первом куплете высказывается, видимо, мысль о том, что наши слова и поступки должны отражать наши чувства и убеждения; невозможно соглашаться с тем, что тебе неприятно, сохраняя при этом маску безразличия. Слова «fade away», которые синьор Падовона произносит еще более нежным голосом, можно перевести как «постепенно уходи» – уходи от конформизма, будь самим собой, покажи миру настоящего себя, не думай о том, чем это может обернуться. Внезапно в динамики врывается риффинг, звучащий невероятно мощно. Далее Дио поет под размеренный, но громкий стук ударных и жутковатые звуки клавишных. Он описывает «маленький мир» – рай, в котором каждый счастлив быть самим собой. Как и в эпике «Heaven and Hell» на предыдущем альбоме, здесь вновь упоминается «танцор» – дух свободы внутри человека. Однако причем здесь «знак Южного Креста»? Дело в том, что это созвездие нельзя увидеть в Северном полушарии, в котором мы живем (как и участники Black Sabbath), но даже в Южном полушарии оно кажется настолько незаметным, что требуются хорошие глаза, чтобы найти его на ночном небе. Здесь оно становится метафорой счастья, к которому стремятся все люди и ради которого нужно постараться. «Плывите к знаку», – наставляет Дио. Далее он говорит о том, что наиболее сильными являются молодые люди, которые, в отличие от тех, кто прожил дольше, пока еще не сделались угрюмыми конформистами, совершенно забывшими о том, кто они есть на самом деле, думающими лишь о собственных удовольствиях и не желающими познавать жизнь во всем ее разнообразии. В сольной части гитара завывает очень мощно, с несколько раз повторяющимся эффектным эхом риффинга. Затем Ронни Джеймс дает еще несколько дельных советов молодым – например, «Не живите ради удовольствия, пусть жизнь будет вашим сокровищем», – а также предупреждает о том, чтобы не забирались слишком высоко, потому что падать будет больно, а ловить внизу никто не станет, особенно если вы заставляли других идти за вами вверх. В конце, когда композиция заканчивается диминуэндо под гитарное соло, появляется свист, и мы переходим в…
4) «E5150». …странный инструментал в духе «FX» с «Vol 4». Хотя на предыдущем альбоме таких вещей не было, тут ребята, видимо, вспомнили о доброй традиции, присутствовавшей на дисках группы начиная с дебютника. Своим появлением это нечто обязано Гизеру. Свист продолжается, бас издает жутковатые искаженные звуки, а зловещий голос что-то говорит. Некоторые утверждают, что здесь Дио закодировал фразы типа «Сатана вас любит». Батлер вдоволь побаловался со своим инструментом (более 2 минут), и получилось, на мой взгляд, вполне интересно – атмосфера создается хорошо. Название, которое тоже возникло благодаря человеку по прозвищу Чудак, объясняется очень просто: представьте себе числа 5, 1 и 50 римскими цифрами и получите VIL; таким образом, имеем EVIL (ЗЛО). По случайности, число 5150 является также кодом, которым американские полицейские пользуются для обозначения невменяемых в отношении совершенного преступления. Данный инструментал звучит также в мультфильме «Тяжелый металл», вышедшем в июле 1981 г. Кроме того, впоследствии он стал открывать концерты группы, что видно хотя бы по альбому «Live Evil». В конце появляются клавишные, которые переносят нас в следующую композицию.
5) «The Mob Rules». Быстрый трек, первоначально предназначавшийся в качестве дорожки к вышеупомянутому мультфильму, где он звучит всего секунд 30, но зато на саундтречном альбоме можно услышать его полностью в несколько другой версии. Мощно риффует гитара, присоединяются громогласные ударные и почти утонувший в этих звуках бас. Дио вдруг почему-то решил выдать довольно политизированные стихи, в духе скорее панк-рока, о том, что всем в этом мире заправляет глупая толпа, в которой каждый теряет свою индивидуальность и погибает. Иногда слова «Правила толпы» отдаются несколько зловещим эхом. Тони радует нас аж двумя мощными соло, причем на втором музыка стихает.
6) «Country Girl». Название для столь металлической вещи звучит как-то странно. Однако уже на первых секундах понимаешь, что это не баллада (по крайней мере, большей частью). Батлер, кстати, ее недолюбливал, но мне она в целом нравится. Риффует гитара, сопровождаемая медленным, но громким стуком барабанов, присоединяется бас. В музыке, под которую так и хочется отплясывать джигу, чувствуется что-то от фолка, хотя звучит она очень даже по-металлически тяжело. Синьор Падовона вновь обращает свое внимание на представительниц противоположного пола. Итак, парень влюбился в деревенскую девушку, но она, как оказалось, явилась прямо из преисподней, чтобы захватить его душу. «Ее улыбка была песней зимы, – утверждает Дио, – концом покоя», причем для понятия «покой» он избирает слово «Sabbath», из-за чего фраза приобретает двусмысленность («конец одного из составов [Black] Sabbath?»). В определенный момент музыка становится лиричнее, а Ронни Джеймс поет о том, как его герой постоянно думает о своей возлюбленной и хочет быть только с ней; он ничего не может поделать с этим желанием, хотя его мечты и разбиваются в прах. В мелодию периодически закрадывается тревожная электрогитара, а после несколько раз повторяющихся слов «Плыви дальше» музыка вновь становится энергичной под мощное гитарное соло, которое, к сожалению, прекращается довольно быстро. В начале последнего куплета, в котором герой предупреждает всех не влюбляться в таких деревенских девушек, Уорд несколько раз делает классный барабанный проход, добавляющий тревожности. И опять мы имеем окончание диминуэндо. Честно говоря, не люблю я такого, потому что начинает возникать постоянное ощущение недосказанности. Впрочем, история-то ведь действительно не закончилась.
7) «Slipping Away». А вот это уже что-то в духе Led Zeppelin или Deep Purple эпохи Ковердейла с Хьюзом. Гитара риффует с паузами, присоединяются мощные ударные и отличный бас. Рифф, кстати, взят из композиции «Can’t You Hear Me Knocking», которую The Rolling Stones записали на альбоме «Sticky Fingers» в 1971 г. (Никто по поводу плагиата в суд подавать не стал, но зато через восемь лет у «Роллингов» на альбоме «Steel Wheels» появилась песенка под названием «Slipping Away». Можно сказать, отомстили :-) !) Под энергичную музыку Дио рассказывает нам о своем герое, который решил, не прощаясь, уйти от своей девушки, поскольку у него нет никаких причин остаться. Так и хочется спросить: «Что же она тебе такого сделала?» В короткой сольной части гитара и бас играют по очереди под риффинг, что получилось весьма эффектно.
8) «Falling off the Edge of the World». Под тревожные гитарные аккорды звучит виолончель, а Дио поет грустным голосом: его герой чувствует, как он постепенно теряет рассудок, потому что в нашем времени для него не нашлось места. После первого куплета вступают ударные, бас, акустическая гитара и тихий хор. Герой хотел бы жить в эпоху рыцарей Круглого стола, служить королю Артуру, но это всего лишь мечта. Под тихий перезвон колокольчиков мы слышим один хор, запись которого постепенно замедляется. Вступают ударные, которые начинают громко стучать под мрачный риффинг. Остается одна риффующая гитара, а затем барабаны ведут быстрый ритм под нее и пульсирующий бас. Возвращается синьор Падовона: герой осознает, что близок конец, он чувствует нехорошие изменения в мире и говорит, что «видел некоторых существ из ада» и «слышал, что они говорят»; в такой ситуации очень трудно остаться в здравом уме, тем более понимая, что обречен не только ты, но и другие. В сольной части гитара звучит особенно мощно и эмоционально, а заканчивается композиция пронзительным криком Дио: «Это конец света!»
9) «Over and Over». Медленно стучат ударные, играют гитара и бас, через некоторое время вступает вокал. По музыке эта вещь напоминает неторопливый и тяжелый блюз, а по ритму – невероятно замедленный вальс. Несмотря на то, что все очень похоже на последний трек предыдущего альбома, получилось все равно замечательно. Жизнь героя наполнена болью и слезами, и ему кажется, что это никогда не кончится. Эффектно звучит момент, когда Дио повторяет «снова и снова», а гитара в это же время начинает пронзительное соло, полное сочувствия к бедняге. Звучит еще один куплет, из которого мы узнаем, что герой думает не только о своих несчастьях, но и о том, как жизнь разбивает мечты других людей, после чего следует второе соло, еще более эмоциональное. «Снова и снова и снова…» – тихо, а потом чуть громче повторяет хор, и это продолжается до тех пор, пока музыка не стихает под гитарные запилы. Прекрасное, хоть и грустное окончание хорошего альбома.
Хотя данная пластинка оказалась чуть (но только совсем чуть-чуть) похуже своей предшественницы, но дела у группы вроде бы шли неплохо. Глядишь, еще несколько лет, и поклонники перестали бы думать о тех временах, когда фронтменом был Оззи. Но судьба всегда распоряжается по-иному. Когда все хорошо, она почему-то норовит подставить подножку. |
|
A simple equation, that's the relation but that's gone too far
A time of suspicion, a special condition that we all know
So let it all go
Turn up the night
Turn up the night
Turn up the night - it feels so right
Nighttime sorrow taken like a pain
Black will not become a white, it's all the same
Evil lurks in twilight, dances in the dark
Makes you need the movement like a fire needs a spark to burn
A rumble of thunder, I'm suddenly under your spell
No rhyme or reason or time of the season, but oh well
The darkened deliver, I shake and I shiver down your soul
So get a good hold
Turn up the night
Turn up the night
Turn up the night - it feels so right
Gotta turn up the night
Turn up the night
Turn up the night - it feels so right
Turn up the night
Turn up the night
Turn up the night
Turn up the night if it feels right
Turn off the light if it feels right
Shut up the light, turn up the night
Voodoo
(Iommi/Butler/Dio)
Say you don't know me, you'll burn
You can refuse but you'll lose, it's by me
Say you don't want me, you'll learn
Nothin' you do will be new 'cause I'm through
Call me a liar, you knew
You were a fool but that's cool, it's all right
Call me the devil, it's true
Some can't accept but I crept inside you
So if a stranger calls you
Don't let him whisper his name 'cause it's voodoo
Fade into shadow, you'll burn
Your fortune is free, I can see it's no good
Never look back, never turn
It's a question of time 'till your mine and you learn
So if a stranger sees you
Don't look in his eyes 'cause he's voodoo
Say you don't know me, you'll burn
You can refuse but you'll lose, it's by me
Say you don't want me, you'll learn
Nothin' you do will be new 'cause I'm through
Voodoo
Bring me your children, they'll burn
Never look back, never turn
Cry me a river, you'll learn
Voodoo
The sign of the southern cross
(Iommi/Butler/Dio)
If there isn't light when no one sees
Then how can I know what you might believe?
A story told that can't be real
Somehow must reflect the truth we feel
Fade away, fade away, vanish into small
Fade away, fade away, break the crystal ball
It's the sign, feels like the time
On a small world, west of wonder, somewhere, nowhere all
There's a rainbow that will shimmer when the summer falls
If an echo darts in dancer when it hears a certain song
Then the beast is free to wander but never is seen around
And it's the sign of the southern cross
It's the sign of the southern cross
All right, sail away to the sign
From the book the word is spoken, whispers from forgotten psalms
Gather all around the young ones, they will make us strong
Reach above your dreams of pleasure, given life to those who died
Look beyond your own horizons, sail the ship of signs
And it's the sign of the southern cross
It's the sign of the southern cross
Fade away, fade away, break the crystal ball
Fade away, fade away, I can't accept it anymore
On a real world, west of wonder, somewhere, nowhere all
There's a rainbow, see it shimmer when the summer falls
From the book the word is spoken, whispers from forgotten psalms
Gather all around the young ones, they will make us strong
It's the sign of the southern cross
It's the sign of the southern cross
Don't live for pleasure, make life your treasure, fade away
Eight miles high, about to fall and no one there to catch you
Look for the sign, the time, the sign of the southern cross
E5150
(Iommi/Butler/Dio)
Instrumental track
The mob rules
(Iommi/Butler/Dio)
Close the city and tell the people
That something's coming to call
Death and darkness are rushing forward
To take a bite from the wall
You've nothing to say, they're breaking away
If you listen to fools - the mob rules, the mob rules
Kill the spirit and you'll be blinded
The end is always the same
Play with fire, you burn your fingers
And lose your hold of the flame
It's over, it's done, the end is begun
If you listen to fools - the mob rules
You've nothing to say, they're breaking away
If you listen to fools...
Break the circle and stop the movement
The wheel is thrown to the ground
Just remember it might start rolling
And take you right back around
You're all fools - the mob rules
Country girl
(Iommi/Butler/Dio)
Fell in love with a country girl, morning sunshine
She was up from a neither world just to bust another soul
Her eyes were an endless flame, holy lightning
Desire with a special name made to snatch your soul away
We sailed away on a crimson tide, gone forever
Left my heart on the other side all to break it into bits
Her smile was a winter song, a sabbath ending
Don't sleep or you'll find me gone, just an image in the air
In dreams I think of you, I don't know what to do with myself
Time has let me down, she brings broken dreams, fallen stars
The endless search for where you are
Sail on, sail on
Sail on, sail on
Fell in love with a country girl, morning sunshine
She was up from a neither world just to bust another soul
Her eyes were an endless flame, unholy lady
Desire with a special name made to snatch your soul away
Don't sail away on a crimson tide, don't leave your heart on the other side
Her eyes are an endless flame, desire with a special name
Don't ever fall in love, don't give your heart away
No, never, never fall in love with a country girl
Slipping away
(Iommi/Butler/Dio)
Slipping away, just a heartbeat from disaster
Nothing could make me stay, close your eyes and I'll be gone
Turn the page, time to start another story
Slipping away, slipping away, time to move along
No reason to stay when I'm slipping away
Take a look at yourself, you've been running in a circle
'Round and 'round you go, you're a start without an end
Start a new life from the city of the gypsies
Running away, slipping away, right behind the plow
Slipping away, slipping away
Nobody to pay, look out! 'Cause I'm slipping away
Rocking the glass, I won't leave you my reflection
A future without a past, no more road to take me back
Come if you will, just don't question my direction
Running away, slipping away, we can find the sun
Slipping away, slipping away
Got nobody to pay so I'm just slipping away
No more running in a circle, it's time to move along
'Round, 'round, 'round we go, a start without an end
So I'm slipping away, slipping away
Falling off the edge of the world
(Iommi/Butler/Dio)
I think about closing the door and lately I think of it more
I'm living well out of my time, I feel like I'm losing my mind
I should be at the table 'round, a servant of the crown
The keeper of the sign to sparkle and to shine
Never, no, never again
Listen to me and believe what I say if you can
Never, this is the end
You know, I've seen the faces of doom and I'm only a man
Help me, tell me I'm sane
I feel a change in the Earth, in the wind and the rain
Save me, take me away
You know, I've seen some creatures from hell and I've heard what they say
I've got to be strong
Oh, I'm falling off the edge of the world
Think you're safe but you're wrong
We are falling off the edge of the world
Look out! There's danger, nowhere to run
It seems like desperate measures but sometimes it's got to be done
Over, it's over at last
There's a message inside as we build a new life from the past
We're falling off the edge of the world
Yes, the edge of the world
It's the end of the world
Over and over
(Iommi/Butler/Dio)
Sometimes I feel like I'm dying at dawn
And sometimes I'm warm as fire
But lately I feel like I'm just gonna rain
And it goes over and over and over again
Too many flames with too much to burn
And life's only made of paper
Oh, how I need to be free of this pain
But it goes over and over and over and over again
Sometimes I cry for the lost and alone
And for their dreams that will all be ashes
But lately I feel like I'm just gonna rain
And it goes over and over and over and over again
Over and over and over again
Over and over again
Over and over and over again
Over and over again