|
Дебютный альбом группы Гевал попал в мои руки абсолютно случайно. Произошло это в момент поиска очередной порции свежей музыки от неизвестных мне пока исполнителей. Оговорюсь сразу – до того момента я к отечественной тяжелой музыке относился не лучшим образом – не по мне все эти «коры», «ню» и прочие направления, облюбованные нашими группами.
Но ничто не вечно, и Гевал с одноименным альбомом вернули в мои колонки русскую речь, казалось, навечно ушедшую из них после распада великой и ужасной Арии. Как им это удалось?
Начнем с того, что команда играет в, мягко говоря, не самом популярном в России жанре Industrial metal. Более того, если бы не лингвистическое ограничение, заложенное в самом названии стиля Neue Deutsche Härte, я бы, ничуть не сомневаясь, отнес их в стан Rammstein, Megaherz, Eisbrecher и других любых немецких коллективов.
И на то есть веские основания: присутствует и колоритный низкий голос вокалиста (Олег Юргенс), и жесткие, но мелодичные риффы электрогитар, и усиленный бас, и спокойный, как будто уверенный в себе общий ритм и темп.
Более того, сложно не заметить музыкальные предпочтения самих музыкантов. Не даром была выше по течению упомянута тройка немецких команд – именно их творчество напоминает дебютная пластинка Гевала. К счастью, речь идет не о банальном копировании и плагиате, а скорее о совпадении идеи, манеры игры и исполнения, общей атмосфере и картинах, которые несет в себе музыка. Подобное не раз писалось в различных хвалебных дифирамбах иным командам, но есть одно главное, коренное отличие – то были уроженцы (или соседи) страны хороших автомобилей и великолепного пива. Сегодня же разговор идет о российской группе, которая, более того, становится первопроходцем и миссионером русского индустриального металла.
Причем этот «пионер» вполне может оказаться не просто первым, но лучшим Industrial metal коллективом России. Все предпосылки для того есть: наличествуют и хорошая, профессиональная работа вокалиста и музыкантов, и достойное для self-released звучание и сведение, и великолепные тексты. На последних хотелось бы остановиться более подробно.
Гевал, как говорится, «на полную катушку» использует гибкость, красоту и вариативность родного русского языка. Причем тексты имеют определенный смысл, а не представляют собой набор звучных словосочетаний. Более того, смысл этот подчас настолько глубок, что не каждому дано понять их с первого раза. Здесь и метафоры, и параллели между древностью, библейскими временами и современностью, и откровенные предостережения – все это возрождает желание рассматривать тексты не как придаток музыки, а как отдельные, целостные и чрезвычайно интересные произведения почти литературного толка. Вы только вдумайтесь в эти строки: «Как можно верить в Творца, всем сердцем любя золотого тельца?», «Он [Господь] дал тебе страх и семь смертных грехов, чтоб боялся и совершал».
Говоря о треках альбома – всего их 10 штук – хочется отметить несколько композиций:
«Зверь». Если может существовать фраза «готичный гимн», то это, без сомнения, именно он. Голос фронтмена, с чисто технической точки зрения остающийся почти неизменным, слышится абсолютно по-разному. Напевность, глубина и даже молитва сменяются рубленными фразами и одновременными тревогой, угрозой и предостережением. Мурашки, бегущие по спине с первой же песни Гевала – редкость даже для корифеев жанра.
«Homo Sapiens». Самая неформатная и в то же время колоритная и запоминающаяся вещь альбома. Предложения, построенные по одной схеме, создают монолитную картину, взгляд на которую может позволить себе не каждый. Не буду передавать смысл лирики – читатель получит гораздо больше впечатлений от прослушивания.
«Гевал». Очевидно, музыканты вложили в эту композицию немного больше, чем во все остальные. Композиция немного проигрывает соседкам в плане слов, что с лихвой окупается музыкальной составляющей – наконец-то электронике дали развернуть свои могучие плечи! Она, надо сказать, добавила жизни композиции, оправдав тем самым ее название – гимн команды должен запоминаться!
«Умрем живыми». Абсолютно неожиданная балладная композиция, которая служит великолепным завершением альбома. Очень медленный темп, спокойная, плавная мелодия, отсутствие припева как такового – все это ставит своеобразное многоточие, которое и обещает новые горизонты, и оставляет в душе какую-то светлую грусть, природу которой описать невозможно.
Таким образом, позвольте вас, дорогие любители жанра, поздравить! Наконец-то на музыкальной карте России появилась индустриальная точка. Итак, запомните это сочетание: Industrial metal – Россия - Третий Рим (т.е. Москва) - Гевал. Что-то мне подсказывает, что мы с вами о нем еще вспомним! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет