|
| |
Двухдисковое издание российских легенд Goresleeps, на котором уютно устроились альбом 1995 года "And The Voice From Legend Will Proclaim" и три редких демо: "Crystalline Crying" - 1993, "Reflections" - 1993, "Promo Tape" - 1994.
Странно это или нет, но решать вам. В начале 90-х два человека ушли из неплохой дэтовой команды Corpse и организовали Gothic/Doom/Death Metal коллектив GORESLEEPS. Который, в итоге снискал (особенно лет через 30) заслуженное уважение металлической публики. Вот так, прикиньте, музыканты писали материал, репетировали, записались, получили хорошие отзывы в прессе (то есть, в разных андеграундных самопальных журналах... ну ладно, я видел скан в ВК - про команду рассказали в печатном издании «Я молодой» (кто-то помнит такой?)). Лейбл начал выпускать кассеты, а пираты активно их пиратить. И какое признание? Неудивительно, что через энное количество лет проект был закрыт.
На Архивах состав указан в таком раскладе: Mike - Drums (1993-1999) (ex-Corpse); Jeff D. - Guitars (1993-1999) (ex-Corpse, ex-Doppelganger); Siggi - Vocals (1993-1999); Andy - Bass, Keyboards (1994-1999).
А материал получился тогда по-настоящему убойный. Понятно, что гранды Doom Death Metal уже выпустили свои первые альбомы, и GORESLEEPS, дабы не скатиться в банальное копирование, нужно было что-то показать конструктивное и новое. Эту животворящую приправу рецензенты назвали "Готик", а если конкретно - атмосфера, лирическая гитара, вокальное раздолье, так что - это не совсем "Готик". Но пусть будет так.
Альбом "And The Voice From Legend Will Proclaim" отличает добротное применение клавишей: качественное и количественное, с которых он, собственно и начинается, они сыграли большую роль на альбоме, и, думается и от них сносило крышу у меломанов, которые решили приобрести эту кассету.
Сначала вроде и не тяжеляк, мелодическая акустическая гитара, жесткая гитара в бодром кельтик-стиле, вложенные хоровые сэмплы, всё это заставило задуматься металлюгу: «А то ли я купил...», но во второй части первого же трэка всё разъяснилось - тяжелым облаком накатили примоченные гитары, и парадоксально что это были чуть ли не пинкфлойдовские гитары. Драматизм этого трэка на довольно-таки серьезном уровне. Был ли там вокал? Не помню, там и без вокала хватает музыкального содержания (не было вокала).
Вокалы появляются во второй композиции - чистый и негрубый гроулинг - надо соблюдать кондиции жанра. Открыли кран Doom Death-риффинга, который сопровождался двумя вокалами, и вдруг сменился струнным мелодик-рок музицированием. Причем лирический чистый вокал с мелодической гитарой претендовал на то, чтобы создать свою, весьма четко обозначенную нишу - в контраст гроулингу и риффовому прессингу. Впрочем, вокалист не ограничивается этими двумя аватарами и выходит на другие, главное, чтобы они соответствовали музыкальному настроению.
Альбом удачно проникнут атмосферой тайны и мистицизма, что подчеркнуто, например, на трэке "Nameless City". Где структура композиции тяготеет к небанальному оперному раскладу - с партиями разными по музыкальной и вокальной текстуре, и по-разному окрашенными «светом и тьмой». Неудивительно, что меломаны просто… сильно удивились.
Демо зачастую - самое вкусное, что бывает в дискографии, в данном случае это, конечно, не так, но всё равно интересно. Демо представляют иной уровень музыкальной агрессии, потому что записаны совершенно в других условиях. А так как история металла началась и очень основательно формировалась в демо-условиях (кто-то приобрел мировую известность в демо-качестве - как LLN), то эти записи зачатую ценны не только с исторической точки зрения. Так и здесь, GORESLEEPS играет бешеный и сырой Doom Death с резким звуком, без всяких поправок на студию, чем и ценно. Еще и живым исполнением - 98 процентов, что это живой прогон. Атмосферности здесь - большой вагон, она стонет в гулком звуке, рвется в хриплом рыке, бликует в отражениях колонок от подвальных перекрытий.
Очень сильно. Непередаваемое впечатление. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хз почему другие минусуют. Как по мне, его рецензии просто лишены личного отношения к музыке. Бывает, нравится альбом, но не смотря на то, что головой понимаешь - полное г. Или наоборот - альбом офигенный, но не прет. А вот в его рецензиях это "личное" напрочь отсутствует. Не знаю, смог ли объяснить.