|
|
|
Maudlin of the Well
« Part the Second »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | An Excerpt from 6,000,000,000,000 Miles Before the First, or, the Revisitation of the Blue Ghost 10:55
|
| 2 | Another Excerpt: Keep Light Near You, Even When Dying 5:59
|
| 3 | Rose Quartz Turning to Glass 7:30
|
| 4 | Clover Garland Island 8:18
|
| 5 | Laboratories of the Invisible World (Rollerskating the Cosmic Palmistric Postborder) 11:50
|
| | Total playing time: 44:32 |
|
Toby Driver - guitar, baritone guitar, bass guitar, vocals, hand claps
Sam Gutterman - drums, bass guitar, other percussion, hand claps
Terran Olson - flute, clarinet, alto and baritone saxophone, piano, organ, synths, hand claps
Greg Massi - guitar
Josh Seipp-Williams - guitar
Guest Musicians:
Mia Matsumiya - violin
David Bodie - orchestral percussion & hand claps
Madeleine Craw - cello
Jim Fogarty - hammond elbow |
|
Produced by Toby Driver.
All music by maudlin of the Well.
Lyrics by Jason Byron and Toby Driver.
All Artwork by Toby Driver. Web design and dev by Sam Gutterman and Toby Driver.
Recorded and Mixed by Jim Fogarty at Zing, Westfield MA, February - March 2009.
Mastered by Mell Dettmer at Sinister Kitchen, Seattle WA, April 2009. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Собрав деньги на запись из рук фанатов-филантропов, maudlin of the Well как будто боялись делать смелый и наглый альбом – эпитеты, вполне подходившие к их первым дискам. Вместо этого они осторожничают, делают оговорки и всячески улаживают противоречие между природой своей музыки и слушателем. «Part the Second» настолько демократичный альбом, насколько демократичен сам процесс его создания. Спокойное и словно необязательное течение музыки при учете струнной секции производит впечатление расслабленности, голого энтузиазма и творческого эгоизма, который вполне поймет и примет аудитория группы. И главное, что здесь перед нами вовсе не потухший авангард, но эклектичный пост-метал, иначе говоря, стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. По первому прослушиванию невозмутимость группы не вдохновляет: думаешь, что если этот авангард-метал не весел, то он хотя бы должен быть меланхоличен, депрессивен, психопатичен… ан нет, потаенный драматизм рано или поздно дает знать о себе посреди поэзии повседневности. Есть виолончели и скрипки – прекрасно, тогда будут и напряженная меланхолия, и апофеозы переживаний. Раз за разом убеждаешься, что фундамент великолепия здесь – осколки классики: они придают обаяние и величие рассеянной праздности (1), окрашивают в поэтические тона увядание (2), передают тревожную, но прекрасную театральную суету (3). maudlin of the Well, не лукавя, позволяют вести музыку или рассредоточенным гитарным аккордам или, напротив, целеустремленному фортепиано – при колеблющемся от снотворного до энергичного ритма ударных. Лид-гитары упиваются свободой и, по сути, являются единственными поставщиками мало-мальской агрессии. Вокал то согласуется с идиллическим спокойствием обстановки, то становится более претенциозным – концентрирует в себе воздушные нотки голосов прошлого. Эти музыканты, как известно, предпочитают музыку ИСКАТЬ, нежели сочинять, и вынужден сказать, что использование результатов этого поиска не выглядит вопиющим, никаких обнажений приема и т.п. – motW органично сплавляют источники. Арт-роковым (а метала и без самых жестких ингредиентов экстремальной музыки на диске негусто) аналогом музыки коллектива является старый-добрый King Crimson, чьи джазовые заблуждения и томность подачи в альбомах 1970-1971 (особенно «Islands») энергично отзываются в композициях наших американских современников. Единственная дерзкая выходка команды, резко диссонирующая с общим курсом альбома – нечленораздельные звуки в 3-м треке (хлопки не в счет – они чрезвычайно продуктивны). Да, так, пожалуй, и рождается авангардное произведение, из таких зачатков, но здесь они лишь оттеняют безупречную сработанность «Part the Second». Американцы еще любят похулиганить, но в целом их мимика должников мира прогрессивной музыки остается сдержанной… что нам не помешает оценить их заслуги по максимуму. |
|
|
| |
| | | |
| |
После двух великолепных альбомов в духе атмосферного и авангардного пост-метала группа замолчала на долгих 8 лет. А в этом году, собрав средства от поклонников, выпустила новое творение, сделав его, к слову, доступным для бесплатного скачивания. Вот так вот тихо и незаметно рождаются настоящие музыкальные шедевры прогрессивной музыки. А в том, что данный альбом - шедевр, не возникает ни малейшего сомнения. Что касается самой музыки, то она элегантна, непредсказуема, и местами удивительно причудлива, наполнена странными созвучиями, стонущим вокалом, партиями скрипки и мягким басом. Альбом получился очень вдумчивый, созерцательный и атмосферный. Он требует внимательного погружения в новый музыкальный мир, созданный группой. Сразу скажу, что метала вы тут не услышите. Здесь нет вязких риффов и гроула, присутствовавших на предыдущих работах. Ассоциации, которые возникают при прослушивании - это красота и невероятная гармония. Это просто невероятно, что бесплатный альбом может оказаться настолько выдающимся. Нет больше слов - высший балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Maudlin of the Well для меня - абсолютно незнакомая группа, да и попала в мой плеер случайно, в связи с чем впечатления формировались без привязки к прошлым работам коллектива или к группам схожего жанра.
Очень понравилось оформление! Необычное и непохожее ни на что другое. Да и сама музыка оставила благоприятное, но неоднозначное впечатление, так как на альбоме присутствуют как классические «пост-роковые» композиции, так и наполненные классическими скрипками произведения. Весь струнный ансамбль гармоничен и интересен, он сочетает вроде бы несочетаемые элементы… пронзительные, красивые скрипки с гитарными импровизациями (шумными нагроможденными звуками, порой и выпадающими из общей атмосферы). Всё это украшено приглушёнными ударными и басом. Завершает картину вокал, такой же своеобразный, как и весь альбом. То он грустно тянет и завывает, то исполняет запоминающиеся, «ориентированные на массы» партии. Но главное - это атмосфера, которую создаёт альбом, лёгкая, не загружающая и отчасти позитивная.
В результате хочется крикнуть: что за эклектика? Но какая… Это гениальное, очень чуткое смешение разных стилей и музыкальных идей, достойное «10» баллов и внимания слушателей, пришедших просто познакомиться или за хорошем настроением.
P.S. Для меня этот альбом стал примером хорошей, качественной современной музыки, надеюсь, и вы разделите мои взгляды. При этом появился определённый интерес и к остальному творчеству группы, надеюсь, оно не разочарует. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14240 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет