|
|
|
Alcest
« Ècailles de lune »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ècailles De Lune (part I)
|
| 2 | Ècailles De Lune (part II)
|
| 3 | Percées De Lumière
|
| 4 | Abysses
|
| 5 | Solar Song
|
| 6 | Sur L'Océan Couleur De Fer
|
| | Total playing time: 41:47 |
|
Neige - Bass, Vocals, Drums, Guitar, Keyboards
Winterhalter - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй альбом пионера металического easy listening-а во Франции укрепил репутацию Neige как необыкновенного таланта на рубежах метала и интеллигентной поп-музыки. 2010-й был годом без Amesoeurs и Peste Noire, но отсутствие конкуренции ничуть не мешает Alcest-у быть в форме самому по себе и тщательным образом просчитывать классическую гармонию. Француз в части концепции, по сути, ничего из ряда вон выходящего не сделал – всего лишь заметил, что black metal можно низвести до категории light и в этом качестве скрестить его с отрадой британцев начала 90-х – шугейзом, а также если взять чуть пораньше – и второй половины 80-х – дрим-попом. Общие атмосферные основания этих двух манер несомненны – тем более, когда наглядно отображены на таком альбоме, как "Écailles de lune". Придумывать особо нечего не надо, нужно было лишь добиться формального совершенства. И Neige виртуозно соединяет атмосферные пласты, кропотливо добивается рафинированного гитарного звучания, мастерски и попросту красиво строит вокальную работу и при этом избегает занудства и безжизненности. Длина композиций диска обнаруживают основательность автора, а эволюция манер по ходу альбому – четкие эстетические задачи.
Если двухчастная одноименная песня вполне может удовлетворять понятию пост-блэк за счет достаточного количества "черных" элементов, таких, как мягкое тремольное жужжание, атмосферный бластбит и скрим, то чем дальше в меланхолию, тем тоньше не только метал, но и рок. "Percées de Lumière" – некий рубеж и одновременно эталон амбивалентного рока с постоянной игрой света и тени. Один из лучших трэков того далекого уже года (да и перед последующими держащегося уверенно) содержит: пафос британской Анафемы, отголоски депрессивно-суицидального мировоззрения французов (наиболее отчетливо – в раннем Peste Noire) и интернациональные рецепты блестящего атмосферного попа. Но после этого манифеста песенно-шлягерной фактуры через эмбиентную интерлюдию Neige переходит к более аморфному творчеству, поднимая градус медитативности. И уже с чистой совестью можно сказать, что "Sur L'Océan Couleur de Fer" лишена и ритма, если не считать ритма ностальгии. Не знаю, какая еще песня лучше передает элегические воспоминания, мотивы щемительного прощания с чем-то идеальным, чем эта. Это ничто иное как пушкинское "И вновь я посетил", только в своем персональном контексте. Без Cocteau Twins, настаиваю, у Neige обошлось еще меньше, чем без шугейза.
Сольно Neige довинтил гайки, недовинченные в Amesoeurs, и так сложилось, что записал мой любимый шугейз-альбом (не знаю, что со мной не так, но английские работы золотой поры меня стабильно не цепляют как следует и раз за разом оставляют равнодушными). Тут же, как и у бравых французских солдат скримо-ордена, у которых хардкоровая истерия компенсирует недостатки пост-рока, Стефан Пу слаботяжелыми гитарками подретушировал сиропную сущность этого вновь приобретшего привлекательность для творцов и слушателей шугейза. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вездесущий Neige с одной из своих многочисленных групп выпускает очередной альбом, на котором, в противовес многим своим работам, проявляет себя со светлой стороны, отбросив на задний план всю угрюмость и мрачность. Честно говоря, у него это неплохо выходит.
Сплетение атмосферного пост-метала и шугейза приносит неплохие результаты и слушается довольно интересно. Здесь чувствуется влияние остальных проектов Neige, но от этого Alcest не теряет своей уникальности. "Ècailles De Lune" - это, как и все предыдущие работы данной команды, концептуальный альбом, где автор продолжает повествовать нам о своих детских мечтах, в которых он путешествовал в вымышленные страны, детально описывая все свои чувства и переживания. Звучание сего творения очень атмосферное, что достигается благодаря разнообразным гитарным риффам и красивому женскому вокалу, который местами эффектно выделяет отдельные треки. Французская лирика здесь как нельзя кстати, она отлично передает яркие эмоции исполнителя. Пронзительный скрим и сладжевые гитары создают отчетливый контраст общей светлой атмосфере альбома. Из композиций хотелось бы выделить необычайно красивую акустическую "Sur L'Océan Couleur De Fer", являющуюся жемчужиной сего альбома.
Отличная работа, которая непременно порадует ценителей красивой и чувственной музыки, хотя, разве у такого талантливого музыканта, как Neige, могло получиться иначе? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34328 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
клип классный сняли.