|
|
|
Rage
« Strings to a Web »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Edge Of Darkness 4:32
|
| 2 | Hunter And Prey 4:33
|
| 3 | Into The Light 4:24
|
| 4 | The Beggars Last Dime 5:42
|
| 5 | Empty Hollow 6:20
|
| 6 | Empty Hollow II: Strings To A Web 3:54
|
| 7 | Empty Hollow III: Fatal Grace 1:21
|
| 8 | Empty Hollow IV: Connected 2:53
|
| 9 | Empty Hollow V:Reprise) 1:50
|
| 10 | Saviour Of The Dead 5:44
|
| 11 | Hellgirl 4:13
|
| 12 | Purified 3:48
|
| 13 | Through Ages 2:05
|
| 14 | Tomorrow Never Comes 3:41
|
| | Total playing time: 54:48 |
|
Peter Wagner – vocals, bass
Victor Smolski – guitar
Andre Hilgers – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Семнадцатый альбом Rage. Этот великий немецкий коллектив радует своей стабильностью. Лишь один раз за всю свою почти 30-летнюю карьеру они молчали более двух лет (с 2003-го по 2006-й), да и то было вынужденное молчание, так как гитарист группы Виктор Смольский попал в больницу. В остальное время, стабильно альбом раз в год или в два года. Так же и сейчас, словно по часам, вышел новый альбом “Strings to a Web”, вновь доказывающий высокий статус Rage на мировой пауэр-сцене. В то время, пока новички ищут свой характер и пачками выпускают шлаковые альбомы, гранды немецкого метала лишь полируют свой практически выработавшийся стиль. Так как с приходом в группу Смольского стиль претерпел значительные изменения, то и сравнивать новый альбом следует с поздним творчеством группы. На протяжении всего нового тысячелетия группа пыталась вкраплять прогрессивные фишки и симфонические изыски, при этом не забывая о своих корнях. Иногда альбомы получались успешные, хорошо принимаемые поклонниками, иногда спорные, ибо не всем нравились шаги в сторону от хэви-метала. Казалось, группа завязала с экспериментами, выпустив прошлый “Carved in Stone”, полностью лишённый проговых влияний и оркестровых аранжировок. Но стремление к саморазвитию взяло и верх, и вот перед нами “Strings to a Web”, самый целостный альбом за всю историю группы. Нет, это вовсе не означает, что он самый лучший, нет. Под «самым целостным» я подразумеваю идеальное сочетание всех особенностей Rage. Вам нравятся прогрессивно-симфонические вещи? Пожалуйста, жемчужина диска – великолепная “Empty Hollow”! Так же, как и свой старший брат, “Suite Lingua Mortis” образца 2006 года, она для удобства разбита на несколько частей, но в чём её преимущество, так это компактность. Помнится, многие жаловались на то, что симфо-песня занимает целую половину альбома. Теперь всё иначе, всего 16 минут и куча места для других песен. В том случае, если вам такие вещи не по душе, оставшуюся часть альбома занимают боевики и баллады типа “Unity” и “Soundchaser”. Получается, и овцы целы, и волки сыты, и пастуху вечная память. Также, думаю, стоит обратить внимание на то, что альбом очень техничен и хитов. Что ни песня – то классный припев, моментально западающий в душу благодаря поэтическому дару и харизматичному вокалу дяди Пиви. На протяжении всего альбома сочные риффы гитарного маэстро Виктора Смольского, разбавляемые скоростными соло (обратите внимание на вступление “Hellgirl”, интересный приём). Ещё я не ожидал таких ярких барабанных партий. Помнится, на прошлом альбоме герр Хилгерс играл довольно однообразно. Здесь же он стремится разнообразить и украсить различными переходами и перестукиваниями каждую композицию. Браво, Андре, на все 100 процентов задвинул Майка Террану! Все без исключения треки полюбились мне, как фанату данного коллектива, даже не знаю какие выделить. “Strings to a Web” – это, несомненно, квинтэссенция всего позднего творчества группы, и, что обжалованию не подлежит, стопроцентный «маст-хэв» для всех поклонников пауэра, и, конечно, фэнов группы. Приятного прослушивания! |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый ожидаемый для меня в 2010 году альбом наконец-то имеет счастье быть представленным публике уже в конце января. Говорить о том, как страстно и упорно поклонники коллектива ждали "Strings to a Web", смысла не имеет. Хотя Rage всегда представляли собой некий конвейер по производству качественного и сверхкачественного продукта под названием «немецкий хэви-метал», и сомневаться в том, что с очередным полноформатником немецко-белорусское трио затягивать не будет, не приходилось. Вот только за содержание нового опуса после не слишком выразительного "Carved in Stone" опасения были нешуточные – не хотелось, чтобы группа дала осечку еще раз. Положительной вестью явилось заявление группы, что к работе на "StaW" снова будет привлечен пражский оркестр Lingua Mortis Orchestra – все-таки здесь у группы большой положительный опыт за плечами имелся. И немного настораживали слишком уж пафосные заявления участников команды Пиви Вагнера и Виктора Смольского, что, дескать, это едва ли не лучшее творение коллектива вообще. Смело. И что же мы получили в итоге?
Во-первых, не все так очевидно. Не так, как на прошлом, который был прост как две копейки - как в композиционном плане, так и по структуре всего альбома. Здесь логически всё разбивается на три блока, центральным из которых является сердце пластинки – 17-минутный эпик "Empty Hollow". Во-вторых, господину Смольскому наконец-то дали развернуться по полной (на "Carved in Stone" он отбывал номер, выражаясь спортивной терминологией) – снова чувствуется его фирменный почерк. Многие, наверняка, и в этот раз не забудут обвинить Виктора в излишней сложности и нетривиальности собственных гитарных партий, пустив скупую слезу по Манни Шмидту. Многие, но не я. Ей-Богу, имея такой талант и возможности, необходимо их реализовывать. Причем, на мой скромный взгляд, музыке Rage это никак не вредит. Все, в общем, совсем даже наоборот.
Вернемся к альбому. С чего же начать? Наверное, с того, что какого-то творческого прорыва или чего-то совсем неожиданного ждать не приходилось по определению – это все-таки Rage. Но они все-таки смогли удивить, и удивить приятно. Лично для меня положительный эффект от "Strings to a Web" достигается прежде всего, соотношением ожиданий и конечного результата. Да, Rage – это любимая группа, но я, право, после 2008 года не сильно верил, что у них снова получится, как в старые добрые, взять и написать за год-два бронебойный диск, как это было в начале карьеры Смольского в группе. А сейчас слушаю и понимаю, что получилось. "The Edge of Darkness" – вот так сразу и в омут с головой. Просто-напросто концентрация всего лучшего, что есть в современной «Ярости» - прекрасный образчик с замечательным соло и одним из самых ярких припевов на пластинке. Всё то же самое можно смело говорить в отношении целого ряда песен: "The Beggars Last Dime", крайне позитивная и светлая композиция с запоминающейся мелодией и прекрасной работой Смольского; "Into the Light", еще более позитивная и хитовая; "Hellgirl" - песня-подарок новорожденной дочери барабанщика Андре Хильгерса – я скажу, это подарок не только для дочурки, но и для всех металхэдов – невероятно зажигательная и веселая вещица с заводным припевом. Хотите «жира» и «мяса»? Специально для этого припасены две настоящих трэш-бомбы – "Hunter & Prey" и "Saviour of the Dead". Вторая представляет из себя танк, который медленно, но верно прокатится по ушам слушателей – неимоверно качевый трек. Есть, безусловно, и не самые удавшиеся песни – "Purified" и "Tomorrow Never Comes". Но совсем без них ведь не бывает, правда?
О самом интересном нужно написать отдельно. Да, это "Empty Hollow". Куда же здесь без сравнения с ставшей уже знаменитой "Suite Lingua Mortis"? Так вот, я не услышал, чем новая сюита (если уместно будет назвать так "Empty Hollow") уступает старой. Опять блестящие симфоаранжировки, гармоничное сплетение оркестровых партий и металла; Rage снова, как и в 2006 году, попал на все 100%. Заглавная вещь просто гениальна, да-да, и не надо удивляться. Если это не шедевр, то у меня, видимо, проблемы со слухом, о которых я раньше не знал. Центральная мелодия вызывает самые настоящие мурашки, а припев просто переворачивает сознание. Короче говоря, это просто надо слышать. Не побоюсь заявить, что подобные шедевры если и удавались ранее группе, то считанное число раз. Инструментал "Strings to a Web" ожидаемо прогрессивен, техничен, как это обычно бывает у В. Смольского, напомнил известную "Unity", только эта немного короче. Баллада "Connected" - не самая типичная для группы и для стиля в целом, меланхоличная и в чем-то даже интимная композиция. Смольский здесь просто властвует. Единственное замечание, связанное с новой сюитой – на мой взгляд, чуть выгоднее было бы поставить ее в конец альбома. Но и так вышло здорово, так что грех жаловаться.
Начинать тему "А вот эта песня похожа на вот ту! А вот здесь самоповтор!", на мой взгляд, просто бессмысленно. Хотя каждый новый альбом немцев эта участь постигает неизбежно. Бог мой, 19 альбомов, 25 лет на сцене! А нот как было 7, так и осталось. Наверное, люди, упрекающие команду в самоплагиате, знают много примеров коллективов, которые могут написать два десятка абсолютно уникальных работ и ни разу не повториться. При удобном случае нужно будет спросить. Говоря конкретно о "Strings to a Web", по духу, по настроению он более всего напомнил мой любимый «Unity», даже не "Speak of the Dead", как этого можно было ожидать.
Альбом без слабых мест, зато с наличием очень сильных. Альбом, который не должен был удивить, но удивил. Просто новый альбом Rage. А это значит только одно – что это работа экстра-класса, и это уже практически превратилось в добрую традицию. Ждем новых свершений, порох еще есть, точно. RAGE-ON! |
|
|
| |
| | | |
Немцы из Rage всегда отличались тем, что не выпускали плохих альбомов. Никогда. Все, что выходило из-под пера Пиви Вагнера, было своеобразной маркой качества. Вот и последний альбом не стал исключением. Он под завязку забит цепляющими вещами - чего стоят хотя бы шикарные боевики типа "Into the Light" или "The Beggars Last Dime". Они запали в нутро сразу и надолго. А уж тягучая "Saviour of the Dead" с меняющимся посередине ритмом так вообще пригвоздила меня к стулу моментально. Да и вообще, раз за разом слушая новое творение "Яростных", открываю все новые и новые интересные нюансы. Троица постаралась на славу, да и барабанщик окончательно поймал те ритм и настроение, которые всегда были присущи немцам.
Резюмирую: всем любителям качественной музыки - обязательно к ознакомлению. Стиль Rage не спутать ни с кем.
P.S. Кто там обложку ругал? Вполне себе симпатичная... Но это уже исключительно субъективное мнение. А от меня ребятам твердая девятка. Великолепно! |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый Rage подоспел аккурат к Новому Году, и на обложке, очевидно, изображен наиболее нетипичный, не побоюсь этого слова, неформальный фанат этой группы. А вот насколько нетипичным получился сам альбом? Череп-меломан - это в некоем смысле маскот группы, но особенно данный кавер-ворк напоминает оформление "Unity" и "Soundchaser". Вот к их духу и приближен этот новый образец столь любимого мною немецкоподанного пауэр-трэша. Но среди всех приятностей этого альбома (мои любимые - "Hellgirl", "Beggars Last Dime" и "The Edge of Darkness") особенно сияет звезда "Empty Hollow" - самой удачной попытки Rage сотворить себе памятник рукотворный на стезе симфо-метала. "Ничего нового" - скажете вы... Но, если откровенно, чего вы ждали от Смольского и Вагнера? Давайте хотя бы поблагодарим их за то, что выпуская вот уже семнадцатый (кажется) альбом, они прочно держат планку и сохраняют стабильность в релизах, еще и умудряясь иногда удивлять явным повышением уровня! И еще один немаловажный момент: реально чувствуется, что Rage не пишут песен просто для забивания пространства на диске, в каждой песне чувствуется особый подход, желание создать хороший рифф, неожиданный мелодический ход, или хотя бы ввернуть цепляющую аранжировку. Удачность таких ходов, может, и не стопроцентная, но само отношение к собственному творчеству не может не вызывать уважения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Творческому потенциалу Пиви Вагнера можно только позавидовать. Человек работает с 83 года и до сего момента не выпустил ни одной слабой работы. Все риффы, мелодии и стихи, которые выходят из его головы, способны зацепить слушателя. А когда с этим гением сотрудничает ещё и такой гитарных дел мастер, как Виктор Смольский, то результат получается сногсшибательным. Собственно, что мы и имеем - мощные риффы, перекликающиеся со старой школой Rage, множество гитарных наворотов от Виктора и ровная и прямая игра Андрэ. Пластинка получилась, я думаю, самая сильная с момента выхода "Soundchaser". Во многих песнях можно услышать отголоски прогрессива, отсылки к Dream Theater. Много heavy, speed-риффы, - здесь есть всё, что душе угодно. Хитом альбома назову "The Beggar's Last Dime", с её крайне красивым и цепляющим припевом. Единственное, что вызывает нарекания - это вокал Пиви, по-моему, он стал петь похуже, не тянет уже многие ноты. Ну и в завершение, хочу поделиться некоторым откровением: хоть я и вырос на пластинках Rage со Смольским в команде, слушая их старое творчество, становится как-то тепло на душе, что-то там такое есть, чего нет в арсенале Смольского и это то, что потерял Пиви... юношеский задор и искренность? Наверное. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошлым своим альбомом Rage нехило так меня напугали. "Carved in Stone" был прост, как валенок, непритязателен, сер и скучен, кроме песни-двух. Кто угодно впадёт в депрессию от такого острого регресса любимой группы, особенно если ей уже четверть века. Как видно на примере собратьев по стилю и возрасту (Gamma Ray, Grave Digger etc.) вхождение в пике чревато практически необратимой и прогрессирующей от диска к диску деградацией...
В преддверии нового альбома Rage выпустили сингл из двух песен, от которых надежда практически скончалась в страшных корчах. "Into the Light" — неплохой такой номер, но ничего выдающегося, и слишком много цитат из самих себя. "Purified" и того хуже.
И вот "Strings to a Web", то ли 19-ый, то ли 20-ый (смотря как считать) студийный альбом Rage выходит, и... хух, можно вздохнуть спокойно, расслабиться и забыть "Carved in Stone", как страшный сон. Никакой деградации и близко не наблюдается. Да что там, альбом получился во многом даже лучше чем "Speak of the Dead", на который он сильно похож по структуре.
Центральной частью диска служит красивая 17-ти минутная сюита в пяти частях "Empty Hollow". В отличии от "Lingua Mortis", здесь значительно меньше симфонизма, но больше прогрессива (инструменталка "Empty Hollow II: Strings to a Web" отсылает прямиком к "Unity") и даже немного электроники ("Empty Hollow IV: Connected" — очень интересная штука, Rage такого раньше никогда не делали).
Не относящиеся к сюите песни, к счастью, не выглядят как просто заполняющие оставшееся место на диске (чем грешил "Speak of the Dead"). "The Edge of Darkness" и "Hunter and Prey" радуют живой агрессией, отличными соло (впрочем, они вообще во всех номерах альбома замечательные) и далеко не банальными рифами и структурой. "Saviour of the Dead" очень вкусно грувистая.
Остальные чуть похуже, но далеки от неслушабельности "Carved in Stone". Даже "Into the Light" и "Purified" в привязке к контексту не раздражают, как это было на сингле. Хоть и странно, что для него выбрали именно эти песни, чуть ли не слабейшие на всём диске. Нельзя же так с фанатами, среди них есть и уже совсем не молодые люди, которых и сердечный приступ от расстройства хватить может.
Очень, очень, очень приятно было ошибиться в своих прогнозах. Rage живее всех живых и сдавать позиции не собирается, что несказанно радует и воодушевляет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Для Rage свойственно писать альбомы парами: один за другим идут схожие по музыке, настроению и структуре альбомы. Причем второй обычно как бы дополняет первый, являясь не столько его клоном, сколько творческой эволюцией. Что интереснее - это уже дело вкуса. Затем берется новый курс, и появляется новая пара.
Так было например с "Trapped" и "Missing Link", с "Black in Mind" и "End of All Days", с "XIII" и "Ghosts", "Unity" и "Soundchaser".
"Пары" может разделять выбивающийся из их стилистики альбом, но и при таком чередовании "родство" очевидно.
Похожее произошло и с последними тремя релизами группы: "Speak of the Dead" и "Strings to a Web" разлучил "привет из прошлого" "Carved in Stone".
А ведь новый альбом и релиз 2006-ого года - как раз очередная пара. И структурно и музыкально они весьма схожи, с одним существенным отличием: если на "SotD" явно выделяется оркестровая сюита, как самая сильная и интересная часть, а остальные песни воспринимаются как неплохой, но довесок к ней, то новый альбом достаточно ровный, и новая сюита не стоит особняком в начале альбома, а органично находится в самой его середине.
Собственно, сюита очень хорошая основной темой и инструментально-импровизационной частью, но удивительно скучна добавленными, как для галочки, акустической частью, не совсем понятным электронным экспериментом и репризой. Моя бы воля, сократил бы все до двух отдельных замечательных песен: собственно "Empty Hollow" и инструменталки, давшей название альбому (только начальный рифф самослизанный из "Down" - нафик-нафик).
Но это середина, начало же у альбома просто великолепное: заводная и мелодичная "The Age of Darkness" задает настроение и темп, "Hunter and Prey" подхватывает, и несет через несколько проходную и вторичную, но в общем неплохую "Into the Light" (на самом деле основная проблема песни - её заслушанность через майспейс группы ещё за месяцы до выхода альбома) к хиту в лучших традициях современного Rage - "The Beggar's Last Dime".
Кончается же альбом серей флэшбэков: "Savior of the Dead" грузно и злобно напоминает о начале 2000-х, "Hellgirl" и "Purified" переносят в середину девяностых (последняя ни дать ни взять - потерянный бонус-трек к "Black in Mind"), "Through Ages" напоминает об акустических экспериментах конца прошлого века, и только заключительная "Tomorrow Never Comes" снова возвращает нас к современному Rage.
И несмотря на всю пестроту, замешанную на вторичности, альбом вполне целен и гармоничен, практически не имеет проходных песен, и слушается на одном дыхании.
В техническом плане все просто на ура: запись на высоком уровне, Хилжерс отлично стучать научился, Смольский, хоть и начал грешить повторами, но все ещё умудряется выдавать великолепные соло, даже бас Пиви в паре песен очень удачно выходит на первый план. Разве что с вокалом на этом альбоме не очень удалось: нет, Пиви все такой же задорный кривляка и весельчак, умудряющийся самый трагичный текст превратить в развеселую песню, но голос как-то подсдал - и тянет меньше, и в верхи особо не лезет. Но это мелочи, простительные в случае с двадцатым, или около того, альбомом группы.
В общем и целом считаю "Strings of a Web" вполне удачным продолжением идеи "SotD", и, наверное, лучшим релизом группы после "Unity".
Но не могу не отметить, что хоть и самоповторы и возвращения к корням группе вполне свойственны, увлекаться этим, по понятным причинам, не стоит. На следующем альбоме очень хочется увидеть хоть что-то действительно новое, ибо пару составлять уже нечему будет.
p.s.
Альбом приобрел в дигибуке "под металл", не очень удобно раскрывающемся по длинной стороне. Внутренне оформление очень порадовало: тут вам и брутально-гротескные портреты команды, и классический саундчейзер в виде паука, и даже Ханзи Кюрш на концертных фотках. А вот приложенный "официальный бутлег" несколько разочаровал: Ханси и прочие гости - это, конечно, интересно, но сама группа как-то вяло на последнем Вакене выступила. Бонус-ДВД с прошлого альбома, на котором была симфоническая программа с позапрошлого Вакена, порадовал несравнимо больше. |
|
|
| |
| | | |
| |
А у них очень даже удачно получилось!.. То ли Пиви, наконец, задвинул Смольского на положенное тому место простого исполнителя, то ли они все образумились, но "Струны" звучат на удивление стильно и свежо. По сравнению с последними недо-прогрессивными альбомами, которые были ни трэшевыми, ни прогрессивными, вообще были никакими. А тут...
Нет, конечно, до великолепной трилогии "XIII" - "Ghosts" - "Welcome to the Other Side" ещё далеко. Конечно, Смольского периодически заносит в бессмысленную гитарную мастурбацию. Конечно, Пиви повторяется в своих мелодиях. И тем не менее... Это уже не уныло. А открывашка так и вовсе может стать концертным хитом!..
"Strings to a Web" слегка ретроспективен - как ей и положено, "маленькая Metallica" следует за главной. Здесь есть и брутальность 80-х, и мощь 90-х доэфтимиадисовского периода, и мелодика золотого века группы. И всё же, чего-то не хватает. Наверное, тяжести и тонкости - в нужных местах. Rage постоянно чуть-чуть не дотягивают, чуть-чуть не доигрывают, хотя так, в общем-то, всё неплохо... Альбом слушается, причём, слушается не раз и не два, что радует.
Длинно? В самый раз - немногим менее 55 минут. Разнообразно? В принципе, да. Сильно? Не как встарь, ну так Rage и не Motorhead, верно?.. |
|
|
| |
| | | |
К сожалению, мои фавориты из Rage не порадовали на новом релизе. Примечательная обложка, изображающая талисмана группы Звуколова в виде паука, хищно сидящего на своей паутине - это первое, что понравилось. Вторым позитивом для себя я выделил концепцию из пяти песен под общим названием "Empty Hollow". И третье - это стабильность в группе, длящаяся на протяжении уже трёх альбомов. А вот всё остальное разочаровало.
Всегда знающий, что делать, знающий, что нужно его слушателю Пиви однозначно сбавил обороты в вокальном исполнении и явно уменьшил свою роль при сочинении музыки. Как бы то ни было, явственно прослушивается влияние Виктора Смольского. Если честно, мне не хватило его акустических соло (их можно услышать только по "Empty Hollow"), не хватило агрессии при подаче музыки, не хватило ярости во всём, в том числе и в лирике.
Альбом "Strings to a Web" стоит на одной ступени с работой "Ghosts", это, конечно, не шаг назад, но явное снижение планки, взятой предыдущими работами "Яростных". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51129 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет