|
В отличие от ближайших географических соседей, Германии и Швеции, Дании длительное время не везло на арене действительно крупных и влиятельных металл-проектов. По сути, кроме Mercyful Fate и вспомнить особенно некого. Дошло до того, что два самых известных "тяжёлых" рокера с датскими корнями - что Его Бриллиантовое Величество Король... Ларс Ульрих, что Ким Бенедикс Петерсен вынуждены были искать себе аккомпаниаторов в далёких заграницах. Но всё же одна из успешнейших хэви-команд нового тысячелетия, как минимум в разрезе претензий если не на мировое, то хотя бы европейское доминирование, сострялась именно здесь. Volbeat - не то чтобы даже отпрыск, а, скорее, логичное продолжение эволюции группы Dominus, последовательно перешедшей из дэта в грув-металл через дэт-н-ролл. Само название заимствовано у одного из альбомов предшественницы, совпадало некогда и сразу трое участников (на момент записи "Beyond Hell/Above Heaven - двое: бессменный лидер Микаэль Поульсен и басист Андерс Кьёльхолм). Материал же поначалу был всё тем же грувом, неожиданно дополненным рокабилли(проще всего назвать это именно так, учитывая присутствие мотивов, вдохновлённых как кантри, так и классическим рок-н-роллом)-элементами. Но хоть сами Volbeat свою музыку и называют шутливо "элвис-металлом", мне в вокале Поульсена всё-таки слышится куда большее сходство с подачей Мины Капуто из Life of Agony, к этому на "Beyond Heaven/Above Hell" добавились ещё и совершенно хэтфилдовские нотки; лучше всего, на мой взгляд, это чувствуется в припеве "A Warrior's Call", в том, как именно Микаэль растягивает майкл-бафферовское "Let's get ready to rumble!". Совместный тур с Metallica повлиял? Кстати, о туре... Точнее, предпосылках к нему. Вообще, у Volbeat всё было замечательно ещё на паре ранних релизов, но душа композиторская ощущала - может быть и мнимое - отсутствие по-настоящему "народных" хитов. Таких, по которым группу бы узнавали моментально, а лучше всего - чтобы узнавали в том числе и люди, не слишком-то втянутые в металл-тусовку. Так что "Guitar Gangsters & Cadillac Blood" был больше нацелен на воспроизведение классических формул "больших", стадионных рок-гимнов - и это сработало - а уж логично продолжающий его обозреваемый дисочек и вовсе по большей части укладывается в рамки классического хэви, с поправкой на современный звук и ретро-тематику, привязанную к ретро-мелодике. Но что грув здесь просыпается максимум в четырёх композициях ("Who They Are?", "Evelyn" - несомненно, "The Mirror and the Ripper", "7 Shots" - отчасти), что мотивы родом из рокабилли стали, по сути, чистой формальностью, милым атавизмом, не слишком влияющим что на общую ритмику песни, что на мелодику вокальную. И если ранние альбомы ещё можно было рассматривать эдакой своеобразной альтернативой так и не взлетевшим, по причине смерти Даймбега, Rebel Meets Rebel, то здесь в категорию блюграсс-металла можно внести разве только "16 Dollars" (очень крутая песня, между прочим). И тем не менее релиз сработал - и работает до сих пор; как правило, на стримингoвых сервисах по популярнocти у Volbeat занимая второе место, сразу за "Guitar Gangsters...". Если просто взять этот LP в отрыве от контекста и творчества группы в целом, то получим почти идеальный ностальгичный хэви-альбом, причём с широким разбросом влияний и "подобий", от Primal Fear до Life of Agony, от металликовской дилогии "Load"/"Reload" до вышеупомянутых Rebel Meets Rebel. Хитов более чем в достатке (хотя первенство "A Warrior's Call" по статистике прослушиваний и вызывает у меня лёгкое недоумение), риффы далеко не самые банальные, а уж тем более - соло, при абсолютно роскошном подборе интервалов остающиеся невероятно эмоциональными. Ритм-секция в каком-то смысле работает вообще образцово - если только вы не ждёте зачем-то от этой компоненты технически сложных пируэтов. Что не привлекает лично меня, так это разве что слишком сильное "выпячивание" вокальных партий, непропорционально громких по отношению к инструменталу. Да и вокальные дуэты получились... странными. Милле Петроцца из Kreator возникает в "7 Shots" абсолютно спонтанно, по ощущениям, и задерживается ненадолго, зато Барни из Napalm Death в "Evelyn" реально много, но здесь его крики ни к селу ни к городу ("выражение «ни к селу ни к городу» иногда звучит странно, но здесь это ни к селу ни к городу").
Ну и да, "Thanks" предпочитаю не замечать. Написать действительно пристойную песню формата "спасибо нашим фанам, вы реально крутые!" очень непросто. Volbeat вот не смогли.
Если же вернуть "Beyond Hell/Above Heaven" в контекст, то заметим и определённую вторичность материала, и то, что разнообразие его уже не кажется таким уж потрясающим; что грува, что рокабилли, повторюсь, стало заметно меньше, да и подход к таким партиям более формалистский. Но даже это не делает релиз хоть в какой-нибудь степени плохим. Реальная причина моей грусти и к Volbeat-то относится крайне опосредованно. У меня, на самом деле, нет никаких проблем с тем, что с уходом легенд и "дедов" статус "королей металла" будут возлагать на Mastodon, или Slipknot, или Lamb of God, или Rammstein, или Sabaton, или Nigthwish. Все вышеупомянутые шли на свои риски и разрабатывали в той или иной степени уникальную стилистику. Но последние лет пятнадцать на мейнстрим-сцене царит такая густая нафталиновая вонь, что потеря обоняния из-за возможного заражения коронавирусом уже не кажется проблемой. Что Volbeat, что Asking Alexandria, что Ghost, что Five Finger Death Punch, что Avenged Sevenfold (трое последних, согласно продажам релизов и заполняемости арен - реальные "титаны" нового века) либо изначально не делали ничего оригинального, опираясь на в той или иной степени ностальгичные тренды, либо совершенно потеряли индивидуальность, прорываясь в мейнстрим (A7X и вовсе опускались до плагиата классиков). Конечно, это вопрос скорее к слушателям, чем музыкантам: является ли, в частности, "BH/AH", по сути, отображением (ваших? наших?) истинных желаний? И название у него говорящее: действительно, ни к условному аду, ни к воображаемому аду он не относится - чтобы туда попасть, нужно обладать смелостью, совершать неординарные/неоднозначные поступки и уметь идти на риск. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Быть нафталином - осознанный выбор Volbeat, их право. Я лишь грущу, что сейчас весь мейнстрим - по сути, соревнование, кто глубже занырнёт. Даже относительно наименее ретроградный, псевдосвежий жанр "ню-металкора", по сути, никаких новых форм не внёс: ню-металл отдельно, металкор отдельно; взболтать, но не смешивать. На примере Tallah или недавно обозретых Loathe это прекрасно слышно.
Ну и да, современные студийные пресеты - зло.
Ну все это очень условно получается, потому что такое тяжелое Рокабилли и Рок-н-ролл до Волбита тоже (вроде бы) не играли.
Я вот не знаю ни одной группы в моем плейлисте которые удовлетворят те же потребности, что и Volbeat. Если это не уникальность, то я не знаю что такое уникальность)
А это как? И, пользуясь случаем, хочу уточнить, что есть такое "мошевые риффы"? Так как мне кажется, что между всем этим есть связь.
Мош - это броуновское движение говнарей на концертах.