|
Эх, до чего же великолепные релизы выходили когда-то на ныне не существующем немецком лейбле "Malicious Records". Вот и этот EP, выпущенный в далёком 1994 году, уносит слушателя к безвозвратно ушедшим временам величия норвежской чёрно-металлической сцены. Следует признать, что этот EP имеет в андерграунде полулегендарный и, без сомнения, культовый статус. Его чертовски тяжело приобрести. Те немногие, кому посчастливилось иметь этот EP в своей коллекции, ни за какие коврижки не соглашаются на его продажу или обмен. Я безуспешно пытался приобрести эту пластинку с 1997 года и, честно говоря, уже почти отчаялся, когда этот релиз абсолютно случайно попал в мои когтистые лапы в начале 2004 года. Strid существовал с 1993 по 1995 годы и состоял из четырех музыкантов, их имена: Storm, Ravn Harjar, Lars Fredrik Bergstrom и Jardar. За всю историю своего существования Strid записал три композиции, которые и представлены на этом релизе. Первая 11-минутная композиция "End of Life" представляет из себя классический образец норвежского черного металла начала девяностых: холодные и пронзительные риффы, мощная ритм-секция, умелые чередования скоростей, мощный рык вокалиста, леденящая атмосфера. Эта композиция отдалённо напоминает мне ранний Old Man’s Child и зрелый Isvind. Все сравнения, естественно, условны. Кстати, некто Kanwulf из немецкой команды Nargaroth беззастенчиво «позаимствовал» один из риффов из этой песни норвегов для своей программной композиции "Black Metal ist Krieg". Вот такие дела. Две оставшиеся норвежскоязычные песни показывают совсем другой облик Strid. Тут уже явственно проступают параллели с Burzum и Forgotten Woods, ведь Strid формировал и вырабатывал свой почерк приблизительно в то же время, что и вышеупомянутые классики. Это крайне атмосферные и сумрачные меланхоличные композиции с определённым трансовым эффектом, достигаемым многочисленными повторениями и обыгрываниями полюбившихся музыкантам хмурых рисунков. Общая сюжетная линия ведома выпуклым басом да малахольными ударными, а размазанные, далекие гитары с клавишной вязью малюют ночные, отстраненные картины. А сверху, где-то над вершинами сосен, под звездами - нездешний, истовый вокал. Производимый эффект погружения и присутствия туманит взор и волнует нутро. Великолепно. Отличный саундтрек к ночному визиту в глухой лес или на кладбище. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет