|
Пока одряхлевший 2010-ый год не уступил место нагловатому юнцу с номером "2011" на майке, пока еще нагловатый Металлический Желтый Кролик не подвинул с насиженного места не менее Металлического и Желтого Тигра, нужно успеть рассказать об альбоме, что стал для меня едва ли не главной приятной музыкальной неожиданностью за последние двенадцать месяцев. Итак, за проектом с забавным названием World's End Girlfriend стоит уроженец города Нагасаки Кацухико Маэда, и даже несмотря на без малого 40 лет, что отделяют день, когда на свет появился будущий гений экспериментально-авангардного электро-рока, от той печальной даты, когда на его родной город обрушился "Толстяк", так и хочется ввернуть, что некие радиоактивные следы та атака в мозгу юного японца, несомненно, оставила. Во всяком случае, такой ядерный (ядреный?) коктейль из разных стилей если у кого и услышишь, то разве что у других полубезумных уроженцев Страны Восходящего Солнца.
Не знаю наверняка, почему сей релиз получил название "Семеро Идиотов"; кто они такие, эти семеро, и включает ли Маэда себя в их число. Но сие благозвучное название сразу настраивает на несколько несерьезный лад: мол, к музыке следует отнестись с долей иронии. И в конечном результате слушатель жестоко поплатится за этот поспешный выбор: к концу десятого трека его извилины будут завязаны в тугой узел, а "The Offering Inferno" переживут единицы.
Впрочем, поначалу все действительно как бы в шутку: модерн-классик вступление окаймлено вызывающе несерьезными сэмплами, а взрывная "Les Enfants du Paradis" дает приблизительное представление о том, что было бы, адаптируй незабвенная компания Nintendo для своих игр гитарные экзерцисы Джо Сатриани. Помесь восьмибитной электроники и хард-рока сама по себе звучит более чем любопытно, но Кацухико не забывает время от времени ввернуть в композицию замороченный пассаж, или неожиданную ритмическую сбивку, словно предупреждая слушателя: я играю это вовсе не для того, чтобы позабавить и развлечь тебя! Хотя вплоть до первого нойз-эксперимента на альбоме, "Helter Skelter Cha-Cha-Cha", играющие в динамиках мотивчики взбесившейся приставки Dendy действительно скорее забавляют, чем заставляют задуматься. И лишь монументальное полотно "Bohemian Purgatory" показывает всю широту замысла Маэды - "идиоты" часто вызывают у нас лишь снисходительную усмешку, но на то они и "идиоты", чтобы совершать поступки, способные заставить впасть в ступор "нормальных" людей. Чем дальше, тем более данная трехактовая симфония безумия приближается к нойз-року и даже чистому нойзу, все больше становится потусторонних шумов, все меньше мелодий, а предсказать очередной поворот композиторской мысли становится решительно невозможно. Впрочем, даже третья часть "Богемского Чистилища" меркнет в сравнении с "The Offering Inferno", этим воплощением "белого" и "розового" шума. Сложившуюся в голове картину относительно "Seven Idiots" словно кто-то взял и перевернул кверху ногами. И выразить внятно свое отношение к релизу становится почти невозможно. Хотя за широту взглядов, богатую палитру инструментальных красок и немалое количество отличных мелодий, в том числе и вполне достойных классической музыки, создатель World's End Girlfriend достоин высших похвал. Действительно штучный образец искусства!
Кстати, "Seven Idiots" заканчиваются вполне традиционным хэппи-эндом - подчеркнуто серьезной клавишной зарисовкой "unfinished finale shed". Подобный финал еще за 20 минут до завершения этого альбома казался абсолютно неуместным, но после всего услышанного кажется оптимальным. Очень величественно и красиво, и парадоксально вместе с тем, как парадоксален и по-своему изящен весь релиз, одухотворенный легким музыкальным сумасшествием, которого так мало в современной музыке. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет