|
|
|
Mercenary
« Metamorphosis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Through the Eyes of the Devil
|
| 2 | The Follower
|
| 3 | In a River of Madness
|
| 4 | Memoria
|
| 5 | Velvet Lies
|
| 6 | In Bloodred Shades
|
| 7 | Shades of Grey
|
| 8 | On the Edge of Sanity
|
| 9 | The Black Brigade |
|
Renй Pedersen - Vocals, Bass
Jakob Mшlbjerg - Guitar
Martin Buus Pedersen - Guitar, Keyboards
Morten Lшwe Sшrensen - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Безусловно, редкий поклонник датчан из Mercenary не расстроился, узнав об уходе из коллектива чуть ли не половины состава во главе с единственным и неповторимым "голосом группы" Миккелем Садангером. Тогда, в 2009-м, казалось, что "Наёмников" ждет если не полный распад, то серьезные трудности в поисках новых кадров и выработке своего стиля. На главный вопрос о сменщике Садангера последовал весьма неожиданный ответ - единственным вокалистом стал басист Рене Педерсен, теперь отвечающий и за "clean voice".
Название нового альбома довольно однозначно отсылает к событиям, произошедшим с группой в течение последних двух лет. Первым, что неприятно удивило в свете выхода "Metamorphosis", стала не блещущая оригинальностью художественных идей обложка, на которой опять же вполне созвучно названию изображен феникс, возрождающийся из пепла. Но можно же было сделать всё несколько ярче и не так минималистично (вспомнить хотя бы потрясающую обложку "Architect of Lies")? Но что есть, то есть, в конце-концов, гораздо важнее, что внутри.
А вот к содержанию альбома претензий у меня даже после сотни с лишним прослушиваний так и не возникло. На "Metamorphosis" мы слышим модерновый мелодэт высшего сорта, продолжение идей "The Hours That Remain" и "Architect of Lies". Метаморфозы, конечно, присутствуют - композиции стали чуть более прямолинейными, клавиш стало меньше, и идут они в основном фоном. Теперь о сюрпризах. Это, в первую очередь, вокал Рене. И если в способностях Педерсена как хорошего гроулера не было сомнений после его партий на предыдущей пластинке, то чистый войс на "Metamorphosis", ей-Богу, заставляет забыть об отсутствии Садангера. А это ли не лучшая похвала в данном случае?
Касаемо композиций. Вправду, очень сложно выделить лучшие из лучших, ибо качество и цепляемость треков как на подбор. Но попробовать можно. Лучшая, пожалуй, "Through the Eyes of the Devil", захватывающая с самого вступления и срубающая наповал космически крутым припевом. Просто бесподобно! Из остальных отмечу "Velvet Lies", стилистически близкую, скорее, к работе 2004-го года "11 Dreams"; "Memoria" и "Shades of Grey" ярче, чем остальные треки, раскрывают перед нами возможности Рене как вокалиста. Повторюсь, однако, что все, абсолютно все песни достойны внимания.
Не знаю как там насчет рейтингов и оценок, но в моем понимании "Metamorphosis" на две головы уделал предшественника и встал в ряд лучших работ коллектива, и это после таких-то перемен. Даст Бог, дальше будет только лучше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уход троих участников группы в конце 2009 года с одной стороны стал неприятным сюрпризом, а с другой - продолжил нехорошую "традицию": еще ни разу "Наемникам" не удавалось записать два полноформатных альбома подряд с одним и тем же составом. И если найти нового ударника и клавишника сравнительно несложно, то где найти ТАКОГО вокалиста? Увы, но правильным ответом в данном случае является однозначное "нигде". Просто потому, что спеть так, как Миккель, может лишь сам Миккель и больше никто. Именно поэтому тогда казалось, что группу ожидает неминуемый крах, ибо "фирменное" звучание Mercenary во многом обязано своим существованием именно вокальным данным тов. Сандагера. Была, конечно, и альтернатива - поиск нового лица группы. На мысли об этом варианте меня наводило сразу несколько фактов. Группа так и не нашла (или даже не искала?) вокалиста, а Рене тогда как-то не ассоциировался с чистоголосьем. Пафосные заявления о новой главе в истории группы, да и название нового альбома ("Метаморфозы", т.е. изменения) лишь усиливали эти подозрения.
Однако никаких перемен не произошло, перед нами все тот же медодик-дэт лучшего образца. Да, звучание еще чуточку "модернизировалось" (читай - полегчало), да, не побрезгали датчане на сей раз брейкдаунами. Но в первом случае мы имеем дело с уже устоявшейся где-то с 2004 года тенденцией, а во втором речь идет о незначительных единичных вливаниях. Но все это по сути дело десятое, старый-добрый Mercenary узнается с первых же секунд открывающей альбом "Through the Eyes of the Devil".
А теперь главный сюрприз - вокал Рене. В его умении реветь подобно разъяренному медведю никто не сомневался еще после выхода "AoL", однако на все 100% он выложился именно на "Метаморфозисе". Вокал ловко лавирует между харшем и чистым, местами (припев "In a River of Madness", к примеру) приближаясь к Миккелю и накаляя страсти едва ли не меньше последнего. Да, вы можете обвинить Рене в закосе под Сандагера и что он "не дотягивает", но его голос от этого не растеряет своей привлекательности, а она есть!
Итак, звучание сохранено, вокалист потрудился на славу, а что же сказать о песнях? Здесь нас ожидают как, в общем-то, доходчивые и простые для понимания вещицы типа превьюшного "The Follower" или "In Bloodred Shades", так и более сложные, в чем-то даже прогрессивные темы (значатся под номерами с 3 по 5), требующие расслушивания. Гитарная работа на прежнем уровне, а вот клавишных стало поменьше. Ощущается незначительная недостача мелодий, но это не так уж критично.
Итак, как оказалось, даже лишившись Миккеля Mercenary сохранили свое лицо и остались боеспособной единицей. Join The Black Brigade! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ни в коей мере не собираюсь обсуждать и тем более осуждать вкусовые предпочтения уже изложивших своё мнение рецензентов. Однако глядя на слащавые дифирамбы и высокие оценки сего творения датчан, ловлю себя на мысли, что это перебор, товарищи. Не спорю, кому-то этот альбом нравится "от" и "до", но было бы не лишним на него взглянуть с более прагматичного ракурса.
Оговорюсь сразу, что предыдущие работы "Наёмников", за исключением дебютника, я очень люблю. Они все своеобразны и уникальны, при этом в них есть выдержанный стиль, характеризующий музыку группы: потрясающая энергетика с лёгким налётом меланхолии, интересные риффы, отличная техника исполнения и ошеломляющий вокал. У группы было своё "лицо", её невозможно было спутать с кем-либо. Что же случилось, когда вышел в свет данный альбом? "Лицо" спряталось под маску посредственности: посредственные риффы, посредственная лирика, качественный, но стандартный вокал. Парни решили влиться в серую массу так называемого "модерна", который в наши дни звучит изо всех щелей металлической сцены Скандинавии. Намеренно ли они выбрали путь упрощения и "опопсения" или их вынудили обстоятельства, так или иначе это произошло. Это и не плохо, и не хорошо. Это данность.
В общем и целом, "Метаморфозы" свершились во всех смыслах этого слова. Музыка всё ещё качественная, но без творческой идеи, слишком клишированная, а потому безликая. Забегая вперёд, хочу выразить своё удовлетворение по отношению к следующему за этим альбому "Мёрсов", в котором они показали, что "Метаморфозы" были лишь невнятным заигрыванием с чужой аудиторией, привыкшей к незатейливости In Flames и Soilwork, и работа над ошибками была проведена.
Итак, обозреваемый альбом для меня самая слабая из их работ, не считая "First Breath". Если вы, как и я, не ценитель новомодных течений в современной тяжёлой музыке Северной Европы, не ждите от этого альбома откровений. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24940 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).