|
Творческие поиски Poets of the Fall не прекращались никогда, а уж в конце прошлого десятилетия холодные ветра разнообразных (а порою и взаимоисключающих) музыкальных веяний буквально бросали их от одной стилистической крайности к другой. Не успел отзвучать ориентированный на суровый гитарный рок "Revolution Roulette", как в головах финнов уже созрел план вылазки на симфонические территории. Невзирая на внешнюю помпезность форм, выстроенный ими Сумеречный Театр оказался заведением, специализирующимся на произведениях лиричных и глубоко личных. Он абсолютно лишен свойственного симфоник-року пафоса, удушившего в своих "объятиях" немало групп, экспериментировавших в схожем ключе. Меньше громких звуков, меньше шумных криков, долой показушно-эмоциональных клакёров из зала! Больше внимания шелесту опавших листьев под ногами и плавной "речи" реки, бегущей меж камней... и чтоб вместо яркого света рампы - загадочное мерцание звезд в ночном небе... Да, это наиболее мягкий и глубокий релиз финнов. Впервые "стержневой" для альбома становится акустическая, а не электрическая гитара. И такого обилия партий клавишных и смычковых инструментов мы никогда доселе от Поэтов не слышали. Кстати, неизвестно еще, услышим ли впредь - во всяком случае новичок "Temple Of Thought" получился куда более (традиционно-) рок-н-ролльным. Насыщенность мелодических линий придала впечатляющую многомерность и многогранность материалу альбома. Оказывается, в сундучке с театральным реквизитом завалялось множество любопытнейших вещей. А еще в нем есть второе, и даже третье дно - для самых внимательных там припрятаны особые "звуковые" сокровища. Впрочем, главный козырь этого творения в рукаве не утаишь - вот он, стоит на сцене, декламируя свои стихи удивительно красивым и чистым голосом. Марко Сааресто - бессменный ведущий актер. Поговаривают, кстати, что кому-то в его речи чудится ирландский акцент... Не берусь утверждать, соответствует ли такое утверждение действительности, но оно невольно навело меня на мысль, что альбому, возможно, действительно стоило бы придать ирландские черты, вот только в мелодическом плане - "кельтика" звучала бы здесь вполне уместно.
Ну а чего действительно не хватает этому релизу, так это запоминающихся композиций. Несмотря на качественные изменения, коснувшиеся материала, Poets of the Fall все-таки остались мейнстрим-ориентированной группой (впору вспомнить девиз на Ордене Подвязки: "Пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает"), а для такого рода исполнителей наличие пресловутых "хитов" - вещь жизненно необходимая. "Twilight Theater", по большому счету, подарил публике только два опуса требуемой "яркости": "Dreaming Wide Awake" и "War". Посему дорогу в это заведение даже спустя всего два года после его открытия многие уже успели забыть. А зря! Ведь репертуар его, в некотором роде, уникален. Билет в Сумеречный Театр может приобрести себе любой желающий - по цене, соответствующей стоимости симпатично упакованного кругляша. И он готовит благодарному слушателю много приятных сюрпризов - стоит только запастись терпением. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Если рассматривать их первую работу ("Signs of Life"), то в ней парни метались от медленных песен в которых преобладала акустическая гитара (к примеру "Someone Special") до совсем уж забойных на тот момент вещей типа "Lift". Согласитесь, весьма неровно. Ситуацию выправил, вышедший в 2006-ом году, альбом "Carnival of Rust". На нём песни воспринимались не рвано, как на предыдущем творении "Поэтов" и обладали общим настроением, появилась атмосфера: немного грустная, но в общем, довольно-таки приятная. Кстати именно оттуда наметилась тенденция в сторону утяжеления музыки (прежде всего, такие вещи как "Gravity" и "Locking Up the Sun" говорят об этом).
Ещё через пару лет выходит их третий альбом "Revolution Roulette". Звук заметно потяжелел (отчего слегка недоумевали преданные фанаты), вокалист Марко Сааресто, в некоторых песнях срывался на крик, смеялся, шептал, в общем стал петь разнообразнее. Альбом сильно цеплял своей весёлой энергетикой, и как выразился один из рецензентов "распущенностью, доходящей до развязности". Да, это были уже не те "поэты" с их грустью и меланхолией.
Итак. После эксперимента со звучанием, ребята решили вернутся, как это модно говорить в нынешнее время, "к корням". То есть вернуть былую мелодичность, преобладающую в большинстве своих песен и отказаться от излишней агрессивности. И знаете ли? У них это получилось.
Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний момент времени это наивысшая точка творчества "Poets of the Fall". Сочетая потрясающую, красивейшую мелодику (прямо-таки напрашивается песня "War") и загадочную лирику, мы получили идеальный альбом "Poets of the Fall".
И поэтому оценка 10/10, ни меньше.
P.S. Лучшими вещами, на мой взгляд являются: "War", "You're Still Here" (это своего рода квинтэссенция данного альбома) и "Change".