|
|
|
Antestor
« The Forsaken »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Rites of Death 04:14
|
| 2 | Old Times Cruelty 03:56
|
| 3 | Via Dolorosa 05:09
|
| 4 | Raade 03:28
|
| 5 | The Crown I Carry 04:52
|
| 6 | Betrayed 04:21
|
| 7 | Vale Of Tears 05:52
|
| 8 | The Return 04:47
|
| 9 | As I Die 04:51
|
| 10 | Mitt Hjerte 03:18
|
| | Total playing time: 44:48 |
|
Vrede - vocals
Vemod - guitars
Sygmoon - keyboards
Gard - bass
Tony Kirkemo - drums |
|
|
| 1. Rites Of Death
Rites of death
Rites of undeath
We're falling
We're falling down
I told you we're into deep
Transfer life into what's dead
The act of human playing God
Redoing the acts of medieval
Witchcraft and the worship of dead
We're falling, we're falling down
From our th |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После значительного перерыва музыканты из нашумевшей группы Antestor собрались вновь и записали MCD "Det Tapte Liv" и альбом "The Forsaken", о котором я сейчас и поведаю.
Не стану акцентировать внимание читателя на религиозных взглядах музыкантов, об этом уже было (и будет) достаточно сказано. Определенно, из того, что я слышал на сегодняшний момент из христианских формаций, играющих блэковую музыку, группе Antestor это удается лучше всего. Музыканты не просто горят желанием сделать "так же как делают сатанисты и язычники, только чтобы с родными текстами", а еще и ЗНАЮТ, как это сделать качественно. Общеизвестный факт, что в на альбоме мы слышым работу на ударных великого Hellhammer'а, который играл в небезызвестной группе Mayhem, знаменитой своей ненавистью к религии и христианству в частности. Наверное, этот факт как нельзя лучше показывает, что "трушность" - понятие весьма относительное. В общем, ударные инструменты на альбоме звучат просто прекрасно - претензий нет, только восхищения. Нет проблем также с гитарными партиями и вокалом - все по канонам жанра. Меня такая музыка привлекает тем, что это слушается не как всплеск неконтролируемой агрессии и мизантропии (а иногда просто попытка изобразить эту агрессию и мизантропию), а как музыка, наполненная запоминающимися ходами. На альбоме нету слабых вещей вообще, каждая вещь сыграна достойно и находится на своем месте. На диске много интересных гитарных соло, довольно хаотичных на первый взгляд по своей структуре, но при этом оставляющих воспоминание о себе. Еще хочу отметить дозированное использование клавишных, симфо-элементов и фоновых женских подпевок, ну и, конечно, истинно блэковую гитарную игру. На обложке, как оказалось, изображена норвежская церковь, сожженная Burzum'ом...
Рекомендую всем ценителям экстремальной тяжелой музыки.
P.S.: Перед публикацией в n-й раз поставил альбом и понял, что Хэллхаммер рулит неимоверно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Послушала тут на досуге сие творение и решила прокомментировать. Прежде всего, стоит сказать, что товарищи из Норвегии позиционируют себя как представителей Christian Black`a. Вот это первая фишка, которую мне, видимо, не дано понять. Как может быть "христианским" блэк, который первоначально идеологически как раз и направлен против христианства? Все равно что "живой труп" - чистый оксюморон. Да, и кстати, вы видели их фото в гриме? Злобные блэкеры, отличающиеся от "традиционных" только "традиционным" же положением креста на шее. И еще, например, цитата из одной песни: "Will suicide break the ring of curse/Tomorrow I'll be gone, do don't look for me..." - вообще, о каком самоубийстве может идти речь у христиан? Так что опять не в кассу. В общем, "christian" придется убрать. Где-то слышала определение "sorrow metal", но такая классификация мне тоже не по душе, ибо не дает полного представления о жанре: в принципе, так можно назвать и дум, и атмосферик блэк, что угодно.
Так что остановимся просто на варианте Melodic Black: клавиши, блэковый скрим и гитары, отличные ударные (привет Хэллхаммеру). Временами возникали ассоциации с Dimmu Borgir, но все-таки не так пафосно и, я бы сказала, более прогрессивно (в смысле, много гитарных соляков). А последняя композиция, инструментал "Mitt Hjerte", напомнила... знаете кого? Странное, конечно, сравнение - Мальмстина. А вы послушайте его "Crying", "Majestic Blue" или "Brothers". Немного в другом ключе, но ведь очень похоже. Такое вот резюме. В общем, часто такое, конечно, слушать не будешь, но изредка под настроение - вполне вариант. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, свершилось. Я стал одним из тех, кто получил этот диск почти за 2 месяца до официального релиза. Да еще и в виде лимитированного дигипака (всего таких напечатали 1000 штук).
Это был самый ожидаемый христианский альбом 2004/05 гг. Во-первых, потому что Antestor – бесспорный лидер на христианской блэк-сцене. А во-вторых, фэны уже попробовали закуску под названием Det Tapte Liv с Хэллхаммером в качестве нового ударника группы. И закуска эта, надо сказать, прошла «на ура». Интересно, что первоначально ударником должен был стать Tjodalv (ex-Dimmu Borgir) но из-за загруженности с Susperia он обратился с предложением заменить его к Хэллхаммеру и тот согласился. Хэллхаммер проделал действительно великолепную работу (хотя, когда он делал это плохо?). На Det Tapte Liv и The Forsaken группа немного сменила свою направленность. Это уже не классический блэк времен TROTBD. Здесь музыка намного более разнообразна. Все рифы построены на чувстве меланхолии и безысходности, чередуются с дэтовым напором и поначалу найти сравнение этому сложно. Но позже вам на ум придет Dissection, Emperor и даже Metallica! Кстати, о Dissection напоминает еще и обложка (почти та же смерть с косой на том же фоне, что и на «Storm of the light's bane»). Но это уже вина Necrolord’a, который и рисовал обложки для этих двух групп. |
|
|
| |
| | | |
| |
Antestor - довольно необычная и даже немного парадоксальная группа. Одни из первых, кто начал играть блэк с, упаси сотона, христианскими текстами! И даже не блэк, а дэт-дум, но с каждой записью все больше блэковых элементов добавлялось в музыку, и на этом альбоме мы уже имеем чистый симфонический блэк. Я пока что не сильно знаком с этим жанром, потому что до недавнего времени принципиально не слушал музыку с сатанинскими и оккультными текстами, но этой группой интересовался давно, так как лирика их, как уже было сказано, восхваляет не Сатану, как у большинства групп "черного металла", а сами знаете кого... Впрочем, тексты у них связанны не только с их религиозными взглядами, но и с депрессией, печалью, суицидом и т.д.
Но оставим тексты в сторону. Для нас главное - музыка. Сейчас о ней и поговорим. Как я уже сказал, перед нами чистейший симфо-блэк. Причем очень качественный. Альбом открывается чистым женским вокалом, исполненным без инструментального сопровождения, и когда он затихает, начинаются типичные для блэка риффы с бесконечным тремоло на гитаре. В некоторых местах можно услышать мелодии и на чистом звуке. Клавишные придают этой музыке дополнительной эпичности. Сырой и яростный вокал передает всю боль, которую они заложили в свои песни. Мастерские ударные Хэллхамера из пресловутых Mayhem сокрушают все на своем пути.
Для начала, хочу отметить такую песню, как "Via Dolorosa", с мелодичными и очень эпическими риффами; при этом сохраняется гитарный напор, который иногда уступает красивым соло-партиям. Под конец же риффы напоминают бурю, и тут резко все затихает и вокалист начинает читать свои "заклинания" под атмосферные клавиши.
А далее нас ждет просто прекраснейший клавишный инструментал под названием "Raade". Потрясающая композиторская работа просто вызывает восторг! И опять же женский вокал, который является дополнительным музыкальным инструментом, подчеркивает ту печаль, которая скрыта за этими божественными мелодиями. Трудно передать эмоции, которые вызывает эта музыка: умиротворение, спокойствие, грусть... Ангельский плач, вот что мне приходит на ум. Без никакого преувеличения могу назвать эту лаконичную работу маленьким шедевром высокого искусства, несмотря на продолжительность всего в 3 с половиной минуты.
В следующей песне, "The Crown I Carry", помимо ураганных бласт-битов и тяжелых риффов хочу отметить великолепную соло-работу, которую, правда, немного заглушает ритм-партия.
Следующая часть этого эпического альбома, композиция "Betrayed", открывается атмосферным клавишным вступлением. В ней лирический герой поддается размышлениям, положит ли суицид край мучениям, или же за ним ждет опять Ад. Это проявляется в строчках "Will suicide break the ring of curse / Or is there just another hell waiting out there?". А с третей минуты можно услышать великолепный классический отрывок, колоссальный композиторский талант ребят не вызывает никакого сомнения.
Следующая песня, которую я хочу особенно отметить (не думайте, что две, которые я пропустил, плохи), называется "As I Die" и начинается она с мелодэтовых риффов. Композиция довольно-таки бодрая и, местами, даже торжественная, под конец же мы можем услышать прекрасный женский оперный вокал.
Закрывается же это всё грустной инструментальной композицией "Mitt Hjerte" с красивым и выразительным неспешным гитарным соло.
Подведем итог: перед нами отличнейшая эпичная работа с перегруженным блэковым гитарным звуком и постоянными тремоло, красивыми соло, атмосферными и необычными клавишными, ураганными ударными и сильным скриминговым вокалом. Все это напоминает бурю, которая то поднимается, сметая все на своем пути, то затихает. И еще хочу добавить: если вы "труЪ"-блэкер и не хотите слушать сию работу из-за лирического содержимого, то делаете большую глупость, оставляя такой шедевр без внимания. Приятного прослушивания.
P.S.: Может этот альбом немного и переоценен мной из-за того, что с группами этого жанра знаком недостаточно, но, так или иначе, он очень хорош. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19269 |
When we confront the power great
The might of our own creator
Transfer life into what's dead
The act of human playing God
The rites of undeath
Is the testament of our own death
2. Old Times Cruelty
Enter the halls of distant memory
Feel your previous actions once again
Your lies and deceit
Your hate and long lost love
Walk through the hallway of you past
Sense the evil like a whip from beyond
The doors keep on forever
Possibility is endless
Wander through one of the bronzecovered doors
And feel the weaves of old times cruelty
Run from the darkness, the endless void
And get yourself cornered by the demons of fear
Running and screaming through these ancient halls
The presence of something unseen carries on
Of old time cruelty
the past haunts you
of old times cruelty
...save me...
The regrets of all actions that you've done before
has now turned it's way back to you
The demons from the past haunts your soul
Walk through the hallway of your past
sense the evil, like a whip from beyond
the doors keep on forever
possibility is endless
3. Via Dolorosa
Your ideals are wicked and deceiving
how can you find peace
you seek the righteous, but find the void
Die by the sword of live by the book
Glimpse your death within the scunt
seek the righteous, find the truth
the book of eternal youth
Of generations
cold as stone, you wander still
awaiting your inevitable death
your quest has ended where it began
But is there really a life for me
is there a place to dwell
pleasures of the flesh
vio dolorosa
Of fear and despair, you've wandered
of hatred and grief, you've slaughtered
I've seen you in your darkest hour
I know you as myself
But is there really a life for me...
Via dolorosa, memento mori
In you I've found my nothing
in you I can't hide my pain
in you my love has gone
in you I've kept my cold
Captor of sin, you've stolen my past
via dolorosa
I've wasted my life for you
My hate you create
My blood is water
my life means nothing
my warmth has vanished
4. Raade
[instrumental]
5. The Crown I Carry
The grip no longer holds
When passion abandons
The bonds no longer clutch
And the rope screams you name
A path of daggers
But where to step
A hallway of illusions
Of what was
Duty heavy as a mountain
The battle draws near
Your shoulders carry many
Still death seems remarkably void
You wonder fate in lack of faith
What you consider luck, may be God's will
A wanderer of the light will never die
Before God gives his approval
A path of daggers...
The crown I carry as an aura above me
Is the proof of who my saviour truly is
My mute cries overheard
My blindness is seen
My tears washed away
My feebleness became my strength
Duty heavy as a mountain
The battle draws hear
Your shoulders carry many
Still death seems remarkably void
You wonder fate in lack of faith what you consider luck, may be Gods wil
A wanderer of the light will never die
Before God gives his approval
A path of daggers...
When love is lost, only hate will remain
6. Betrayed
I am in pain
I am... the cursed one
Life is not what it was meant to be
What I didn't ask for has now turned my way
Somewhere in a garden it all turned wrong
Things I once believed in have now turned evil
Yet I pray, "Deliver me from evil"
But another spell pulled me away
Will suicide break the ring of curse
Tomorrow I'll be gone, so don't look for me
I am lying on my death-bed, with chaos in my mind
My life took more than it gave
Betrayed and deceived I will now pass away
And with the gun in my hand, my questions
Are soon to be answered
Will suicide break the ring of cure...
Satan and god, the thought passes my mind
Heaven and hell, it's not up to me
If the Christians that I've seen
Represent the true God of heaven
Then it's not a place that I want to be
But if I'm blinded, please open my eyes
And help my now...
Will suicide break the ring of cure
Tomorrow I'll be gone, then you'll be all alone
7. Vale Of Tears
The assembler of souls absorbs all within his reach
His seemingly perpetual glance of doom
Would even make the smallest of serenities breach
As he rides he wind being the ghost of gloom
Running darkness all around
A knife in her hand
Fall, rising, screaming the name of her beloved
So weak, and so weary
Something blackening her thoughts
A cloud, a force, a weight
Finding her true love lying in red
Is this reality or just a vision in her head
To be the knife as well as the wound
Is all that concerns her
Overwhelmed by a burden, like hordes of fear
The obscurity of the vale of tears
Grasping for safety, which lies all so near
Incresent malice of the vale of tears
Wandering oblivious in the foggy twilight
Shades of an obelisk shines so bright
Incredulous thoughts, bewildering her mind
Is there really a god to find
Halting through the darkest of forests
The obese and extraneous at her tail
This haunting, lingering to the extreme
She is about to quail
Then a formless mass of black, went skyward
Stars began to fade behind a veil of dark blue velvet
She stopped, she listened, nothing
Silence, an eternity passed
The silhouettes of something unseen, a presence
8. The Return
The art of the Y
Is the excellence of X
Corroding is for autumn
Renewing is for spring
The art of the Y
Is the excellence of X
Corroding is for autumn
Renewing is for spring
Recovering of the dead
Impossible for the living
The making of a copy
Is destruction of mankind
The earth is in it's autumn
The leaves have hit the ground
Corroding this earth is dying
Not knowing, you'll face the end
The coming of Christ
Is the return of X
The art of the Y
Is in the new spring
9. As I Die
My hands in the open wound
The knife clutches near
The blood of my veins spread out
My flesh become soiled
This desperate act of loss
The pain of knowing why
My mind slips into a blur
Upcoming questions... as I die
Forever in search of the truth
I find myself puzzled
Don't you feel the urge
The passionate flow
The endless collision
Of purity and evil
Since we're of the flesh
We are to realize
That mankind must end
If purity will prevail
Forever in search of the truth
I find myself puzzled
... as I die
Don't you feel the urge
The passionate flow
The endless collision
Of purity and evil
Since we're of the flesh
We are to realize
That mankind must end
If purity will prevail
Death is my goal / Death, set me free
In my living hell, I can no longer be
Please bring me back home
Where I can be free
10. Mitt Hjerte
[instrumental]