|
|
|
Sepultura
« Kairos »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Spectrum
|
| 02 | Kairos
|
| 03 | Relentless
|
| | (2011)
|
| 04 | Just One Fix (MINISTRY cover)
|
| 05 | Dialog
|
| 06 | Mask
|
| | (1433)
|
| 07 | Seethe
|
| 08 | Born Strong
|
| 09 | Embrace The Storm
|
| | (5772)
|
| 10 | No One Will Stand
|
| 11 | Structure Violence (AZZES)
|
| | (4648)
|
| | Bonus tracks:
|
| 12 | Firestarter (THE PRODIGY cover)
|
| 13 | Point Of No Return
|
| | * Plus bonus making-of DVD |
|
Derrick Green - Vocals
Andreas Kisser - Guitar
Paulo Xisto - Bass
Jean Dolabella - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Как можно убить час? Можно выйти на прогулку по бульвару и отмахать несколько километров, прежде, чем Хронос намотает шестьдесят минутных кругов — отличный вариант, укрепляющий сердце и мышцы ног. Можно пять раз по одиннадцать минут того, что пропагандировал известный девичий писатель Коэльо — и ещё на поговорить останется. Можно раскрыть новую книгу Джулиана Барнса и потратить означенный хронометраж на её чтение, но это чревато тем, что никакая сила не сможет заставить отложить её в сторону по истечению срока пока не будет пройдена последняя страница. Можно придумать ещё тысячу и одно занимательное дело при том, что около десяти тысяч будут бесполезными и неинтересными. Именно к последней категории стоит отнести прослушивание „Kairos” от Sepultura — бездарный способ спустить в канализацию тот самый час.
Альбому не повезло со временем выхода, не говоря уж о том, что ему не повезло с тем, что его вообще записали: он уродился в том же году, когда Cavalera Conspiracy грохнули вторым залпом, да ещё и после него, чем, разумеется, дал повод для сравнений того, что умеют Кавалеры без Киссера и что может Андреас без них на данный момент. И результаты для обладателя прав на громкое имя, к сожалению, неутешительны. Расставшись с последним представителем известной фамилии в своих рядах, Sepultura решили восполнить потерю, записывая не просто альбомы, а снабжённые мощной концепцией на литературной основе — будь то истёртая до дыр „Божественная комедия” или lihoi „Заводной апельсин” — полотна, что им удалось в полной мере, хотя это и не желают признавать застрявшие в начале девяностых трэшеры. Однако, в третий раз чуда не произошло — „Kairos” не вознёсся на воздусях, а откровенно провалился. А ведь Киссер так многословно и путанно объяснял, что такое „кайрос” и с чем его потреблять, демонстрируя незнание матчасти; расхваливал оформление, которое в наше просвещённое время группе такого ранга показывать просто стыдно; говорил навязшие в зубах фразы о „самом лучшем” альбоме — короче, заранее отпугивал потребителя от конечного продукта.
Весь час, что длится альбом, квартет пережёвывает одни и те же риффы, пробуя раскидывать их последовательность то в одном, то в другом порядке, но от перемены мест слагаемых, как известно со школы даже далёким от математического анализа, сумма не меняется — докучливая серость одинаково невыигрышно звучит что так, что эдак. Впрочем, есть положительные всплески, будто пики на кардиограмме у коматозника, — кавер-версии на электронных монстров Ministry и The Prodigy, нахально оттеняющие цементную непроницаемость собственного багажа, который старательно пытается раскрасить Киссер и его любопытные соло, теряющиеся в снулой трясине, несмотря на то, что при пристальном рассмотрении они оказываются изобретательнее, чем наследие прошлых двух альбомов. А ведь всё могло быть иначе, сдвинься Деррик и Андреас с мёртвой точки, на которой они застряли, в ту или иную сторону — более свирепого и хукового грува и, напротив, менее качового, но мелодичного и пронизанного соло материала. Но, как говорил Каллистрат о Кайросе, „его легко поймать, когда он мчится тебе навстречу, лицом к лицу, но если он уже пролетел мимо, то это значит, что срок для действия истек, что благоприятным моментом — Кайросом — ты пренебрег, и его уже не вернуть”. Так стоит ли тратить час на то, чтобы понять, что четверым музыкантам не хватило реакции и рук ухватить это мгновение за вихор?.. (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
| |
(Чёрное звёздное небо над головой. Лёгкий ветер, теряясь во мраке, нежно обнимает, помогая собраться мыслям. Сегодня я оглядываю важнейшие моменты, разбросанные в прошлом, которые могли и могут изменить всё. Я возвращаюсь назад, вспоминая то, благодаря чему я здесь, что сделало меня тем, кем я являюсь сейчас).
Первой задачей, которую продекларировали участники группы во время записи альбома, стало создание звука, который будет максимально приближен к живому исполнению. Заперевшись в студии участники постоянно исполняли новые песни вместе, что помогало лучше прочувствовать их и попытаться создать атмосферу живого исполнения (живой записи). Поэтому сам подход к написанию альбома радикально отличался ото всего, что группа делала раньше. Андреас очень аккуратно высказывался об этом, говоря, что группа просто постарается "внести" сцену в альбом. Поэтому те гитары, что Андреас использует на концертах оказались рядом с ним и при записи. Басист Пауло также аккуратно, в одном из интервью, намекнул на то, что сейчас многие оглядывают своё прошлое, стараясь забрать из него нечто очень важное.
Второй задачей для Sepultura при записи становится сам процесс возвращения к важнейшим и определяющим всё моментам в прошлом, что навсегда сохранила история. Альбом "Kairos" - как взгляд на двадцатишестилетнюю историю группы, со всеми сменами вокруг и вне. При этом, группа не ностальгирует по прошлым дням, не живёт ими, она создаёт что-то новое и важное именно здесь и сейчас. То, что происходит в этот момент - как главная мотивация.
Внимательно прослушав новый альбом, моментально приходит осознание того, что это самый мрачный материал со времён "Arise" (1991), к которому здесь будут совершенно очевидные музыкальные отсылки. Также это и самый быстрый и техничный альбом бразильцев за два десятилетия. Первую минуту песни "No One Will Stand" можно охарактеризовать, как один из самых техничных моментов за всю карьеру группы - здесь же заигрывания с полиритмическими рисунками и прекрасное соло (в песнях "Seethe", "Dialog", "Embrace the Storm" и "Kairos" они просто величественны). Кстати, о них. Впервые с альбома "Arise" Андреас Киссер вернулся к своим эпическим, сложным, продуманным до мелочей и возвышенным сольным партиям, не забыв, конечно, и о более быстрых.
Вообще, радикальные изменения в самой структуре написания песен поражают, аранжировки очень сложны и крепки, этим альбом "Kairos" выделяется на фоне недавних работ, где что-то очень сложное было лишь добавкой к общему грузному рисунку. На новом же смены гамм, темпа, переходов происходят постоянно. Композиции здесь постоянно развиваются - а это то, что отличало самые великие альбомы Sepultura в конце восьмидесятых - начале девяностых годов. Вторая часть песни "Born Strong", где восхитительно солирующая гитара опирается на пару фоновых гитарных рисунков и бас. Второе соло идёт на фоне достаточно сложного гитарного проигрыша - как давно это было у Sepultura?
А как вам здешние death-metal элементы? Которые ещё сильнее углубляют музыкальную структуру, добавляя ещё большей мрачности. Песни "Seethe", "Embrace the Storm", "No One Will Stand" будут прямым тому подтверждением. Огромную работу здесь проделал барабанщик Жеан Долабелла - его игра здесь интеллектуальна, сложна, быстра и увлекательна. Очень талантливая и техничная игра, которая стала прекрасной опорой в песнях альбома. Заглавный трек вновь отнесёт вас к "Arise" - включите вторую его часть, а затем переключитесь на начальный рифф песни "Altered State"; иначе как риффом в духе "Arise" это не назовёшь. Сама же песня вновь обрадует слушателя разноплановостью и невероятной забористостью, нужно ли говорить, что она ещё при этом и качает?
Факты. Участники группы постоянно делились новостями из студии, говоря о процессе написания музыки, целях и оборудовании. Также не обошлось и без интересных заявлений, пройдёмся?
1) Первым риффом написанным для альбома стал заглавный рифф из "Spectrum".
2) Рифф из песни "Born Strong" притащил с собой Деррик Грин ещё в 1997 году, придя в группу. Ровно с того момента он и "ждал" своего часа (кстати сама песня удачно "прошвырнёт" вас по последним 10-и годам Sepultura).
3) Оказалось, что Жеан Долабелла имеет великолепное музыкальное образование и является мультиинструменталистом. Его интересы только на металле не зацикливаются. А басист Пауло даже сказал о том, что Жеан помогал ему с аранжировками бас-гитары в некоторых местах альбома, дабы лучше соединить их с барабанными партиями, так как они должны были быть ближе. А у ребят оказался несколько иной взгляд на это. Пауло даже сказал, улыбаясь, что Жеан лучше него играет на бас-гитаре.
4) Звук бас-гитары должен был стать "грязнее" обычного, быть более размытым.
5) Песня "Seethe" осталась в запасе с момента написания прошлого альбома (который удачным трудно назвать), претерпев интересные изменения - она была перезаписана в той же студии, но с другим продюсером и в другую эру.
Недостатки. Знаете, в отличие от прошлого альбома "A-Lex" (2009), который ими изобиловал, здесь даже как-то и придираться не хочется, ибо выполнено всё по высшему разряду, интересно и свежо. Могу сказать лишь то, что без треков-интерлюдий можно было и обойтись, ибо никакой музыкальной нагрузки в них нет (в отличие от смысловой). Также пара песен выполнена на достаточно среднем уровне. Бас мне ближе всё-таки более в чётком образе, но здесь так задумано...
Интересный всё-таки финальный образ альбома получился - мрачный, тяжёлый, где-то грузный, где-то парящий и лёгкий, но в большинстве моментов он всё-таки быстрый и разящий; но самое главное - разноплановый и интересный. Здесь можно находить совершенно разные по своей структуре сочетания, ну а музыканты просто прекрасно дополняют друг друга - здесь же выделим отменную работу вокалиста Деррика Грина (получилось очень мощное и чёткое исполнение). В финале хочется отметить тот факт, что альбом получил высочайшие оценки от слушателей Sepultura из разных уголков планеты, многие восприняли его, как возвращение к тем формам, в коих группа пребывала 20 лет назад; кто-то заявлял что это вообще лучший альбом Sepultura за 20 лет. Есть веские причины для подобных мнений. Альбом "Kairos" поможет вам побродить по лабиринтам общего-музыкального сознания музыкантов, где можно отыскать те важнейшие моменты / жизненные выборы, что сделали их теми, кем они являются сейчас. |
|
|
| |
| | | |
| |
Концептуальные дебри, ч. 3.
...В рамках промоушена альбома Киссер много и долго распинался о том, что альбом вроде бы не концептуальный в том смысле, в каком были концептуальными оба предшественника, но в то же время как бы и да, потому что имеет некую сквозную тему, коя аппеллирует к божеству счастливого мгновения (из древнегреческой мифологии). Ещё он анонсировал некий срез всего творчества 26-летней (на тот момент) истории группы - что особенно примечательно, так как, если брать в расчёт исключительно студийные полноформатники, "Kairos" был шестым альбомом без Макса, в то время, как при нём их было записано тоже шесть. То есть, некий водораздел и то самое мгновение, которое непременно нужно запечатлеть.
С первых тактов очень хорошо слышно, что смена лэйбла как минимум очень благотворно сказалась на бюджете записи. Продюсер (и по совместительству гитарист на сольниках таких культовых фигур, как Брюс Дикинсон и Роб Халфорд) Рой "Z" Рамирес нарулил звук, который после практически андеграундных трёхкопеечных предшественников в 2011 году чуть ли не лился в уши патокой. Однако спустя 10 лет и неоднократные прослушивания в контексте дискографии саунд воспринимается как чересчур уж рафинированный, и именно гитарной части временами категорически недостаёт плотности. Что в избранной стилистике (а это всё тот же грув-метал с претензиями) не фатально, конечно, но плюсов работе как-то не добавляет.
Об инструментальной составляющей много говорить не приходится: что в вокальной, что в гитарной части какой-то глобальной эволюции не произошло, разве что Долабелла не то отрастил себе недостающую ногу (по мнению некоторых - обе), не то просто доучился, но при сопоставлении с теми работами Sepultura, когда в составе был Грацианыч-младший, ритм-секция "Kairos" уже не слушается как нечто уровнем на порядок ниже (если не сказать - ниже ватерлинии).
В аспекте анонсированного среза всего творчества Киссер привычно слукавил. Во времена ранее "Chaos A.D." группа практически не забирается (разве что в середине "Seethe" можно усмотреть некоторые отсылки к "Desperate Cry"-подобным ходам), в основном релиз плотно эксплуатирует наработки именно позднейшего периода - к счастью, не злоупотребляя самоплагиатом. Вещи в духе всё того же "Chaos A.D." ("Kairos") и "Roots" ("Born Strong" - а не оммаж ли это "Born Stubborn"? Как минимум ритмически и структурно весьма похоже!) присутствуют, но не являются определяющими в контексте альбома.
Помнится, в рецензии на "A-Lex" я отмечал катастрофическую незапоминабельность второй половины альбома. Увы, на этот раз Sepultura выдала незапоминабельный альбом целиком, единственной яркой композицией которого является первая за 10 лет полноценная "совместочка" (всяких ноунеймов на клавишных и струнных, заметных исключительно в аранжировках, не считаем) с Les Tambours du Bronx - удачный эксперимент с перкуссионным индастриэл. Только продираться к этому эксперименту придётся через весь трэк-лист, поскольку стандартное издание альбома им и заканчивается. До него же слушателя ожидает довольно однородная по восприятию пресная масса с редкими интересными моментами (например, крутой рифф под соло в "Mask" и собственно более чем неплохие соляки практически через вещь), временами бессмысленными наворотами (например, замысловатые ритмические конструкции на первой минуте "No One Will Stand") и рандомным набором звуков в качестве интерлюдий, а на расширенном издании - и после него тоже. Кавер на Ministry банально скучен, несмотря на более акцентированный по сравнению с оригиналом рифф из Slayer-овской "South Of Heaven" в концовке; к каверу на самую нелюбимую мной вещь с "The Fat Of The Land" Prodigy группа подошла несколько более основательно: в самом начале (0:21-0:35) Киссер так расстарался, что группа неожиданно напомнила Fear Factory образца 1998 года (конкретно фрагмент между первым припевом и вторым куплетом "Securitron (Police State 2000)", если быть точным) - с тем, чтобы более этот рифф не использовать до самого конца композиции.
Что ж... с годами рейтинг этой работы в моих глазах сильно просел: это, возможно, самый сбалансированный альбом Sepultura из вышедших к тому моменту после 1996 года - но сбалансированный вокруг уровня, прилично уступающего всем предшественникам. Удивительно, но прессу "Kairos" получил очень хорошую - правда, продажам оно привычно не помогло.
Подумывал насчёт пятёрки, но когда грубым недочётом является почти полное отсутствие хотя бы хороших от и до песен - это уже не может называться интересной вещью, это как раз-таки посредственность-с-моментами. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 49885 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
На Министри чуть-чуть с грувом не дожали, но звук на всём альбоме не позволяет этому самому груву раскрыться.
А вот с Файястартером чото вообще не то. Может быть, я просто слишком сильно фанатею от ранних Продиджи, но мне он показался скорее издевательством.
запрос в гуглокартинках по слову "sepultodigy" выдаёт забавное.
>а плюсов напихали Килламоллу.
дык у его рецензии в августе круглая дата будет.
+ специально отметил в тексте: в год выхода альбом был воспринят очень благосклонно, но проверку временем не прошёл.
подозреваю, что я такой не один)