|
"Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное..."
Лес Клэйпул, собственно, тот еще Кот Бегемот. Его главное детище – голем музыкальных просторов Primus – затихло аж на 12 лет. Именно тогда, в 1999 году, появился триумфальный "Antipop", вызвавший возбужденные повизгивания критиков всех мастей. Да что уж там, даже слушатели, до того не знакомые с троицей из Эль-Собранте, прониклись атмосферой праздничного фрик-беспредела. А все почему? Все верно, господа меломаны. На успешном "Antipop" (если к альбомам Primus подобное определение вообще применимо) калифорнийцам "подыгрывали" и "подпевали": Джеймс Хэтфилд (здесь без подсказок), Том Морелло (бессменный гитарист Rage Against The Machine, многим известный также по сотрудничеству с Audioslave), Том Уэйтс и Мартина Топли-Берд (трип-хоп дива, работавшая с Massive Attack и Tricky, теперь пустившаяся в сольное и весьма успешное путешествие). Неплохой винегрет? Вот и я так считаю!
Однако дюжину лет и пару сайд-проектов спустя Клэйпул возвращает Primus в студию и готовит для мира новое потрясение. Разумеется, не обошлось без традиционной для группы чехарды за ударными: старый приятель по угару 80-х Джей Лэйн вновь в команде. Теперь вас ожидает кое-что новенькое и… зеленое: оформление "Green Naugahyde" приятно радует цветовым решением. Стоит отметить также, что альбом выходит от имени двух среднекалиберных лейблов сразу. Но если Prawn Song – собственная конторка Клэйпула, то ATO Records в 2007 году выпустили нашумевший "In Rainbows" Radiohead, чем сделали себе неплохую рекламу, попутно нацепив ярлык альтернативщиков от музыкального бизнеса.
Тем не менее, новое творение Primus не поддается жалким потугам вписать заявленный на нем материал в концепцию хоть какого-нибудь жанра. Еще в начале 90-х группа выбралась из тени таких треш-коллективов, как Testament и Exodus, на разогреве у которых выступала добрую первую пятилетку своего существования. И уже тогда журналисты описывали их пробивной и неповторимый саунд не иначе как "Led Zeppelin встретили Funcadelic". Хиппи подались в тяжелый метал. Клэйпул, правда, не стал довольствоваться обзываниями со стороны желтой прессы и лично подкинул ей определение того, что делает: психоделическая полька. И мы, пожалуй, никогда не узнаем, пошутил ли гениальный басист, или просто был пьян в тот момент, но на "Green Naugahyde" разудалая полька продолжается.
Здесь нет скуки, нет проходных тем. По-прежнему много слэпа и чудачеств Леса. Чувствуешь себя Алисой, бегущей за Белым Кроликом. И эта зараза ускользает в самый последний момент! Когда, казалось бы, логика узора становится более или менее понятной, ритм резко меняется или совсем затухает, погружая слушателя в психоделический транс. Всего на мгновение, чтобы потом вновь взорваться в голове чередой "па-пара-пара-па". А затем мультяшное кряканье Клэйпула сворачивается в гулкий речитатив. Это игра на грани фола, ведь порой автор и сам не знает, чем обернется очередная иллюзия. При этом, собранная целиком, мозаика не тускнеет, каждое прослушивание открывает новые грани и замаскированные сюрпризы.
Таким образом, девиз Primus "Все чуднее и чуднее", взятый на вооружение в достопамятные 80-е, успешно защищен пластинкой 2011 года. "Green Naugahyde" выпускается якобы в тени других громких релизов в фанк-пространстве августа-сентября (прежде всего, долгожданного лонгплея RHCP). Однако по всем статьям "зелененький" определенно лучше: здесь есть и свежесть, и оригинальный саунд, и, в то же время, узнаваемый, пусть и безумный, почерк. Слэп-паровоз летит вперед! Туда ему и дорога. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет