|
|
|
Metallica
« Lulu »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Brandenburg Gate
|
| 02 | The View
|
| 03 | Pumping Blood
|
| 04 | Mistress Dread
|
| 05 | Iced Honey
|
| 06 | Cheat On Me
|
| 07 | Frustration
|
| 08 | Little Dog
|
| 09 | Dragon
|
| 10 | Junior Dad |
|
Lou Reed - Vocals, keyboards, piano, harmonica
James Hetfield - rhythm guitar/vocals
Lars Ulrich - drums
Kirk Hammett - lead guitar
Robert Trujillo- bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Укротитель зверей представляет публике свой «зоопарк». Последней он достаёт ядовитую змею и представляет её следющим образом: "Это Лулу, древний образ женщины, созданной, чтобы распространять несчастья, приманивать, развращать, отравлять и убивать — прежде, чем жертва что-либо почувствует".
Альбан Берг, "Лулу"
Думаю, у каждого из нас найдется свой скелет (или сломанный манекен?) в шкафу. Поступки, за которые безумно стыдно. Выбор, обрекший то или иное предприятие на провал. Как задетая рукавом чашка, летящая со стола - мы знаем: она непременно разобьется, - но поделать ничего не можем. Так разбились мечты о воплощении в жизнь безумно красивой по сути и невероятно сложной технически задумки Лу Рида. И самым обидным является тот факт, что запустил он этот чудовищный механизм разрушения собственными руками. Впрочем, обо всем по порядку.
Жил на свете человек. Звали его Франк Ведекинд. Визионер и авангардист, он предвосхитил появление экспрессионизма и оставил нам небольшое, но значительное наследие в виде нескольких весьма занятных пьесок. Среди них значатся драмы "Дух земли" и "Ларец Пандоры". К чему бы вся эта экспозиция? Разгадка следует за смертью и признанием поэта. Композитор Альбан Берг спустя лет 10-15 после смерти Ведекинда объединяет эти два произведения, и свету является опера "Лулу".
Уже в ХХ веке эта история западает в душу нью-йоркскому музыканту-авангардисту Льюису Аллану Риду. Устроив революцию в массовой культуре на пару с Энди Уорхолом в конце 60-х, в последующие годы Рид занялся сольным творчеством. Оставив крупные площадки и амбиции властителей масскульта, сотрудники уорхоловской "фабрики" занялись каждый своим. Лу Рид, казалось бы, и здесь все всем доказал. Ну а в нулевые он изредка выпускает пластинки, не претендующие на первые места в чартах. При этом музыкант активно ищет соратников, готовых к экспериментальной работе, для реализации нового проекта. В 2009 году, на 25-м юбилее Зала славы рок-н-ролла Лу Рид встречается с группой Metallica.
Отсюда начинается полет той самой, обреченной на конечное состояние "вдребезги" чашки, которую теперь придется склеивать и залатывать чем-то удобоваримым. Естественно, группе Metallica - Риду в данной ситуации все равно, он далек от коммерции. Ведь говоря о "Лулу", важно предельно четко понимать, что на 99% это проект Лу Рида. Ни о какой Loutallica и речи быть не может. Группа лишь становится одним из инструментов, который Рид, к сожалению, не смог использовать правильно. Вызванный же неправильным обращенинием диссонанс мы наблюдаем теперь. И дело не в том, что быстрые риффы не коррелируют с "нудным" речитативом - в 70-е читали еще медленнее под, порою, еще более быструю музыку. Идея, возникшая у Рида в голове, гениальна по сути: музыкальный оксюморон, уникальный, как по форме, так и по содержанию.
Виновата же, как всегда, поспешность. На суд слушателя выносится пластинка, где существует четкое разделение: вот это срубил трэш-квартет, а вот здесь читает Лу. А затем нерадивый студент режиссерского факультета зашел в студию и свел вместе две первые попавшиеся под руку бобины. В этом нет вины ни Рида, ни Хэтфилда сотоварищи. Все просто, никто никому был не раб, в графе "причина какофонии" напишем: разошлись "музыкальными характерами". Если Вы слушали записи Лу ранее, то без труда признаете его неспешную манеру чтения текста, лишенную каких бы то ни было эмоций, глубокую, грузную, где-то даже грузящую, а где-то отстраненную. На этом фоне Metallica, конечно же, является фонтаном энергии, безумным астероидом, да коктейлем молотова, в конце-концов! А вот все вместе представляется безумной пародией на цельное произведение, что та самая Лулу на обложке - жалкая имитация человеческого: не то недоделанный манекен, не то аллюзия к Венере Милосской. В последнем я сильно сомневаюсь, так что, скорее уж, манекен.
Однако не так страшна кукла, как ее размалевали. Идея создать тот самый музыкальный оксюморон удалась: совмещены два столь различных стиля, две диаметрально противоположные по энергетике манеры исполнения. И слушать это можно. А местами даже приятно и интересно. Так как история уж слишком увлекательна и сильна сама по себе. Такой, вроде бы, разрывной момент: англоязычный (или владеющий языком в достаточной мере) слушатель зависает на пластинке, переслушивая ее, как минимум, пару раз. Иные выкидывают из проигрывателя уже после пары песен. Здесь мы, безусловно, вспоминаем о том, что самое важное в музыке - музыка. А голос, текст, им проецируемый - это еще один инструмент. И как бы здорово ты ни умел рассказывать истории, в сердца западает - нота за нотой - музыкальная тема. В случае с "Лулу" не работает и это, так как spoken word зачастую ставит за скобку музыку, как сопровождение тексту.
В итоге, каждый слушатель становится перед выбором в духе "думайте сами, решайте сами". "Лулу" так и останется нелюбимым, несчастливым ребенком. Раз уж на то пошло, вечным ребенком, которому не суждено вырасти. Тем недоделанным манекеном, которому никогда не стоять в сверкающей лампочками витрине и не привлекать внимание зевак. Тем же, кто пожалеет затерянное во времени дитя, безжалостно оставленное на прозябание своими создателями, оно, возможно, откроет свою душу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Обложка с претензией на минимализм и трек-лист с претензией на вечность, а за ними - материал за авторством двух известных артистов. Увы - и это надо сразу признать - список людей, которые всем сердцем полюбят эти 80 (с лишним) минут настоящего Искусства, очень мал. Это Лу Рид, Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих, да и то, в двух последних я не уверен.
Сама идея альбома такова. Грустная, на первый взгляд, история легкомысленной танцовщицы Лулу, пребывающей на самом дне общества, и ее поклонника, которого не устраивает безответная любовь. Поклонник, очевидно, не слишком избирателен, потому что мечтает о девушке, доступной всем. Не знаю, как там в первоисточниках Франка Ведекинда и Эдгара По, но усилиями Лу Рида они превращены в какую-то непонятную чернуху, из-за которой судьба главной героини вообще не вызывает никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Наивная провинциалка, перебравшись в берлинский бордель и глядя на Бранденбургские ворота, думала, что теперь в ее распоряжении окажутся все столичные удовольствия, а там творится... такое! Рид легко и просто описывает ее трудовые будни: ролевые игры, запихивание кляпов в рот, мастурбация, сосание, лизание и обнюхивание промежностей и даже членовредительство - все на благо клиента! Такое положение дел превращает бедняжку Лулу просто в кусок мяса, который уже ничего не чувствует и ни в ком не нуждается ("у многих есть страсть, а у меня есть только п....а"). Ее поклонника начинает бесить такая черствость, он то хочет прикончить ее, то жениться на ней, а в итоге становится папой. А может, я не так понял - поди разберись в этой мути. Единственная ценность текстов Рида в другом - отдельные фразы можно смело растащить на цитаты: хэтфилдовская "I am the view, I am the tablet!" и ридовские заклинания "...despises you", "frustration in my lexicon of hate" плюс, конечно, "pumping blood" - это уже легендарно.
Неудивительно, что данная и подобная ей истории всегда сталкиваются с ножницами цензуры, и поделом: когда человеку нечего сказать, он обращается к теме сисек, задниц и алкоголя. В общем-то, распространенное явление, но не в такой же извращенной форме! Правильно говорят: сначала подумай, а потом не делай. В этом мне видится положительная роль цензуры - твою ахинею зарубят и никто не узнает, что ты любитель нюхать чужие трусы. Было время, когда подобное отправляли на полку, не моргнув глазом, однако сегодня такие чудовищные удары по авангарду не пройдут.
На эту работу можно смотреть с любой стороны: пусть это будет альбом самого Рида, пусть Рида и "Металлики", пусть даже это супер-неформатный пришелец из какого-то авангардного направления рока, но ни одна из этих точек зрения не позволяет закрыть глаза на главную занозу "Lulu" - вокал. Человек, который никогда не видел фотографий Лу Рида, наверняка подумает, что слышит предсмертные бормотания умирающего 90-летнего старика (а ведь ему всего 18... ну, почти... в душе!). Также это похоже на чтение тех самых заклинаний; и то, и другое к пению отношения не имеет. Впрочем... в этом весь Лу.
К "Метле"-то претензий нет, я закрою глаза даже на ужасающую в своей бессмысленности "Mistress Dread", которая практически целиком состоит из убогого спид-металического риффа, повторяющегося раз за разом на протяжении четырех (ба-бах!) минут. Есть же и плюсы. Приятна для уха "Iced Honey", да и 8-минутная "Little Dog" на акустической гитаре тоже. Черт, история про маленького пёсика, это же всегда актуально! К сожалению, и тут мы слышим продолжение темы вкусных половых органов, а само упоминание двух собак, борющихся за внимание надменной сучки, надо понимать, есть более глубокий взгляд Рида на лав-стори "Lulu". Тем не менее, это чуть ли не единственная композиция, избежавшая конфликта голоса и музыки; и то и другое до предела спокойно, ненавязчиво, с фоновыми ударными. Если убрать стократные повторения риффов, то надо отметить, что сами по себе мотивы в "The View", "Dragon", "Iced Honey" и "Frustration" очень неплохи; размеренно, мелодично и с грувом. Кстати, если прислушаться, можно выявить базовый рифф всего альбома - он будет построен по схеме "квинта + перебор + квинта". Пожалуй, наиболее приятное впечатление оставила "Junior Dad". Этот 20-минутный трек даже еще менее "песенный", чем все остальные; фактически, это большой инструментал с маленьким добавлением текста. Если рассматривать как песню, то звучит она скучновато, но как фоновая музыка "Junior Dad" - то, что надо. А в музыке "Cheat on me" - и это не преувеличение - даже есть свое очарование; будучи без какой-то определенной мелодии, она обладает своей атмосферой.
На содержимое альбома явно давила его концептуальность, ведь если с него собрать хорошие риффы, стереть бормотуху Рида и добавить нормального человеческого Хэтфилда (на всю работу наберется лишь десяток его фраз), то можно получить 2-3 очень недурные песни, которые потом можно переслушивать. Есть еще хорошие идеи у "Металлики", можно не сомневаться, а Лу Рид пусть дальше идет сотрясать андеграунд своим мега-талантом.
Несмотря на всю спорность союза, я бы не назвал этот опыт отрицательным. Более того: после затянувшегося знакомства "Лулу" кажется мне не более спорным, чем любой из четырех предыдущих альбомов "Metallica" в свое время; когда-нибудь и к этой работе повернутся лицом. Да и сама идея подобного объединения нуждается в продолжении; группе ради разнообразия стоит еще с кем-нибудь посотрудничать, но пусть это будет кто-то из более традиционной тусовки. И, конечно, этот "кто-то" должен обладать нормальным голосом. Ах да, также не желательно, чтобы Папашка Хэт рыдал над текстами.
И все же, "Lulu" можно купить для коллекции. Купить, послушать, чтобы составить мнение, но наслаждаться им... нет, не для того он был создан. |
|
|
| |
| | | |
| |
Любой, решивший отложить личинку в этом разделе, должен, прежде всего, сам себе ответить на два вопроса: "каким образом?" и "в каких целях?". Имеет ли смысл писать свое бесценное мнение о данном произведении, при условии такой массированной информационной агрессии, когда, казалось бы, каждый посетитель данного портала, интересующийся новостной лентой, если уже не послушал и не составил мнение, то в ближайшее время этим непременно займется? Благо, создание альбома получило освещение, достойное г-на Джигурды: мы имели возможность наблюдать полный цикл – от «зачатия» (рокового момента встречи в Madison Square Garden) до «рождения» и «первых шагов» (сцеживания в сеть лирики и сэмплов). Причем, именно так и строго в такой последовательности: нам исподволь внушали, что именно лирика – основной контент данного релиза, всё – вокруг неё, всё – ради неё. Идея, сюжет, история, ради очередного воплощения и переосмысления которой, всё это и заверте…
***
Не вижу смысла перемусоливать тут историю, положенную в основу лирической концепции. Чёрт с ней. Этот альбом я лично слушаю ради музыки. Ради той музыки, которую я ждал от Metallica очень долго. Сейчас я скажу то, что будет выглядеть самой невозможной глупостью, которую вообще можно сказать о творчестве Metallica: в свои лучшие годы они играли не трэш. Это был в разы ускоренный дум. Ещё со времен альбома со змеем на обложке я, сам про себя, практически не надеясь серьёзно, но периодически ставя свечку перед Святым Виттом – покровителем думстеров, ждал альбома, под завязку напиханного треками в Духе и по Букве «Sad but true». Треками, в музыке которых я, наконец, услышу trve-Black Sabbath-worship в исполнении именно этого, очень талантливого квартета. И вот, censored, дождался. Не иначе, как у Господа изощренное чувство юмора, учитывая то, каким именно образом он исполнил мои молитвы.
Да, музыкально я получил именно то, что хотел. Ха, эти риффы даже соответствуют тем, которые я рисовал в своём воображении. Слушай и радуйся, да? Нет. Злая ирония судьбы, кривая усмешка дряхлого Бога – совместить с музыкой, рожденной под сводами величественного Собора, глас Великого противника Божия, коронованного рогами и обутого копытами, вооруженного вырывающимся из опоясанных нечестивой бородой уст ворчливым блеянием. Для меня это однозначно музыкально лучший альбом Metallica за последние двадцать лет, а то и побольше: очень солидный, сбалансированный, сочный, мощный, тяжеленный, со свинцовой мелодической составляющей. Забавно, не так ли? Далеко не факт, что эта музыка увидела бы свет, не возникни этот пакт. Таким образом, своим восторгом от потрясающей музыки я, во многом, обязан отвратительному голосу; так уж они связаны. К сожалению, почти невозможно отделить одно от другого, как бы не свербило внутри ощущение обиды и обмана.
Я полагаю, будет небезынтересна следующая статистика, весьма, на мой взгляд, показательная и забавная: на ласт.фм (не истина в последней инстанции, конечно, но по информации из этого источника можно более-менее объективно отследить отношение к альбому людей, не поленившихся установить скробблер и прописать теги, т.е., людей умных и трудолюбивых, хых) в чартах этого альбома композиции расположены строго в порядке трек-листа. Вы понимаете, не так ли? Из семи тысяч начинавших слушать альбом, к финишу прибыла половина, наиболее стойких, и, очевидно, любопытных; или наивных, возможно, ожидавших, что вот-вот, именно на этом треке Хэтфилд запоёт в гордом одиночестве и это… этот… эти звуки, исторгаемые шестидесятидевятилетней глоткой, исчезнут, испарятся, и треки, их включающие, будут безжалостно стёрты с жесткого диска и из памяти, а слушабельные композиции останутся в плейлисте надолго. Их надежды так и остались несбывшимися, ну так и поделом наивным. Варианта, таким образом, два: попытаться смириться и привыкнуть к специфическому основному вокалу, либо воспользоваться чудо-девайсом и удалить дорожку господина Рида из саунда как чужеродное тело из кровоточащей раны, чтоб зажило побыстрее. Лично я беру инициативу в свои руки и просто удаляю этот дурнопахнущий кусочек коричневой субстанции из драгоценной оправы. Музыка прекрасна, ей я и внемлю.
Что касается оценки. Ну, разумеется, фигурирующая в комментариях к новостям о данном релизе т.н. "Бристольская шкала" к альбому неприменима: то, за что на "Lulu" отвечает Metallica, такого сравнения не заслуживает, а вклад Лу Рида даже в такую шкалу не вписывается. Посему, моё мнение таково: интересная музыкально вещь с грубым недочётом в виде голоса Лу Рида. Поправимым, тем не менее, kekeke. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 138004 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Думаю она отлично подойдёт в раздел "смешные рецензии".
Потому что
>Напоминает (да это она и есть) аудиокнигу
В современной музыке есть целый тег для этого - spoken word, речь это элемент музыки, как ни крути.
>с жуткой артикуляцией и возрастными причавкиваниями, который несёт угрюмую пургу
Тоже самое, только тут ближе тег этника, но все невежды будут упирать, что "мне не понравился мерзкий старик".
>не стоит раскапывать в ней глубинный смысл
Хвала Аполлону, пока что музыка, в которой есть и чётко обозначен некий смысл, пошла, предсказуема и не стоит ни времени, ни усилий затраченых при её прослушивании.
В итоге узколобые и невежественные суждения, как и большинство отзывов об этом якобы противоречивом релизе.
Расскажи, чем тебя вставляет это самое „бормотание”? Неужели, ты настолько хорошо понимаешь английский язык, да плюс к тому тебе нравятся эти ужасные с литературной точки зрения тексты?
Только нормально так расскажи, без вот этого вот — „узколобые невежды” — окей?
>обзывай кого-то "невеждами"
>без вот этого вот — „узколобые невежды”
Надеюсь, вы со стороны понимаете насколько глупо выглядите в своём раздражении, не говоря уже о том, что никто не называл вас "невеждами", а только ваши суждения - но это большая разница.
Я не буду особо много объяснять, потому что тут всё довольно просто. К этому альбому я отношусь без всякого особого восторга, шедевром я бы его не назвал, но ничего ужасного в нём нет. Используются давно уже стандартные приёмы как в звуке, так и в строении, ничего сверхнового и необычного, неплохая работа на 4. По поводу "бормотаний", "причавкиваний" и "пурги" Рида - это давно устоявшаяся практика в поп-музыке. Примеры:
http://www.youtube.com/watch?v=gME17FsrG4A
http://www.youtube.com/watch?v=dZZ-oFDaC7U
http://www.youtube.com/watch?v=9qnRzCWFgd4
http://www.youtube.com/watch?v=DbTAF0e2scc
Всё это, замечу, довольно знаковые артисты своего времени, а не обычные маргиналы.
"не знаю, новый альбом метлы совместно с лу ридом, хм... первые две песни, так себе. откровенно на любителя... не знаю, может протащусь, но этот старый хрыч и кантри брюзга там на*уй не нужен блеа*ь..." - и спсустя пару песен добавил - "не, блеа*ь. это пи**ец! пьяные завывания алкоголика-шизофреника под весьма скучный и однообразный хэви-металлический галоп в песне mistress dread - это была последняя капля. я забраковал сие творение и больше к нему вряд ли вернусь. пиз*ец метла облажалась и впала в маразм!!!"
Вот так, увы...
по-моему никуда он не уходит, а всё по делу говорит
О, так ты тоже считаешь, что здесь есть "этника", правда? А бибоп или даб в последней композиции тебе не слышен?
вы походу вообще не въехали в "Лулу" (( но это уже ваши сугубо-личные проблемы....
а моя рецензия что-то изменит?)))
или вы считаете что раз вы "не поняли", то никто "понять" уж по определению не в силах, а если и говорит что "понял" = значит прикидывается ? :)
@их необходимо решить@
мне "сугубо-личное" больше нравится писать через дефис - с чисто эстетической точки зрения
а в "Садитесь, и пишите" запятая вряд ли так уж необходима.
Но это всё лирика - вам так не кажется?
И как тут не процитировать классика:
"Ты молодец. Благодаря таким доморощенным философам как ты классический русский язык в быдлож*пе" (с)
А если оценка, то 6 из 10.
Однако аудио книга к музыке не имеет отношения, как и, собственно, бубнеж... Точно так же Metallica не имеет отношение к треш и хэви-металу... да и хотя к музыке тоже...
Альбом полное говно, я вообще от них такого не ожидал.
По-моему, метла уже давно забила болт на музыку. Вечно какой-то фурор наводят, и из-за ничего, как оказывается. Не удивлюсь, если новый альбом даже без всяких там Лу таким же калом окажется. Я скорее удивлюсь, если будет наоборот. 500 риффов!!!11адин