|
Siege, наряду с Deep Wound, часто называют первыми грайндкор-группами планеты, так что, приступая к прослушиванию одного из переизданий классической демо-ленты бостонцев, мысленно я был готов ко всему. В том числе, помимо всего прочего, и к появлению бласт-битов! Реальное положение дел, однако, оказалось куда более щадящим по отношению к укоренившимся в моей голове шаблонам эволюции тяжелой музыки. Хотя, знаете ли, в 1984-м году, когда шесть песен из числа вошедших в сей релиз увидели свет, они могли показаться сущим кошмаром даже для людей, знакомых с творчеством D.R.I. или Discharge. От первых тут взята умопомрачительная скорость исполнения, от вторых - абсолютно противоестественный, зверский вокал. Ну и общие черты хардкора восточного побережья США не остались без внимания, а в их числе - наплевательское отношение как к продолжительности треков, так и к их наполнению. Siege в этом отношении еще и не стали нарушать последние нормы приличия: сразу после Апокалипсиса стартового трека нас ждет относительно размеренная и насыщенная неожиданными сюжетными поворотами "Conform", в которой даже Кевин Махоуни умудряется орать относительно разборчиво. Не знаю, можно ли назвать сию композицию "передышкой" или "затишьем перед бурей", учитывая, что длится она дольше, чем три последующие песни, вместе взятые. Однако, в определенной степени, она является белой вороной здесь - ведь "Life Of Hate" вновь погружает нас в самое пекло ядерной войны, вырваться из которого не получится вплоть до вступления загадочной "Two-Faced". Эти шесть забойных вещиц четко делятся на две группы: вышедшие еще на оригинальном демо достаточно сумбурны и сбивчивы, являя собою пауэрвайоленс в своем первозданном виде, троица же, пришедшая с компиляции "Cleanse the Bacteria", относится к краст-панку на высшей стадии его эволюции. Не то, чтобы песни за номерами 6-8 были менее тяжелыми и быстрыми, но им однозначно идет на пользу их относительная развернутость и строгая последовательность в изложении. Из неожиданностей следует отметить появление чего-то, подозрительно похожего на гитарное соло, а также донельзя уместное (и использованное за семь лет до Металлики) суровое и емкое название "Sad But True", тонко и точно описывающее суть грубой, но честной музыки парней.
Теперь касательно загадок. Треки за номерами девять и десять взяты, будто бы, из таинственной записи одной из репетиций Siege 84-го года. Сами музыканты никаких подтверждений самому факту существования такой записи не давали, не говоря уж о подтверждении слухов касательно того, что на ней игрались песни, не попавшие на кассету "Drop Dead". По мнению некоторых товарищей, здесь мы можем слышать вокал уже не Кевина, а покойного Сэта Путнема, бывшего вокалистом группы во время короткого реюниона в 90-х, с чем лично я, пожалуй, не соглашусь. Впрочем, нельзя не отметить, что "Trained To Kill" звучит невероятно, неправдоподобно брутально даже на фоне и без того далекого от мягкости и "пушистости" материала. Однако главной загадкой альбома конкретно для меня стала финальная "Grim Reaper", истеричная сюита с ведущей партией саксофона (!!!). Должен признать, у меня появились подозрения, что Кевин Махоуни, исполнивший эту партию, неплохо знаком с творчеством фри-джазмена Альберта Эйлера - уж очень много прослеживается тут недвусмысленных намеков на самые шизофреничные и ядовитые творения последнего. Мало того, в сложных размерах и формах "Grim Reaper" еще и проглядывают очертания творческих концепций самых разных исполнителей настоящего и будущего (касательно времени создания альбома) - от Джона Зорна до The Dillinger Escape Plan. Фактически, эта композиция сама по себе имеет ценность, эквивалентную ценности остальных треков, вместе взятых. И именно она показывает, что Siege не просто сочинили материал, послуживший основой для Напалмовского "Scum" (собственно, первая половина "Отбросов", записанная в декабре 86-го, во многом беззастенчиво содрана с "Drop Dead"), но и были группой, потенциально готовой к самым смелым и авангардным экспериментам. И оттого вдвойне обидно, что этому коллективу был отведен просто-таки издевательски короткий жизненный срок... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хотя нет. Есть ещё одно плохо. Как заметил рецензент Jotun, "коллективу был отведен просто-таки издевательски короткий жизненный срок...", за который они впрочем успели наворотить того, чем будут пользоваться туча людей по всему миру "от Джона Зорна до The Dillinger Escape Plan" и не только.