|
Четвёрка экспериментаторов из Savannah, Georgia разродилась просто колоссальных масштабов альбомищем! Двухдисковый, под завязку набитый мелодиями, красками и образами, "Yellow & Green" готов показать всем, кто такие Baroness.
За последние пять лет группа проделала весьма серьёзный путь - от немытых подвальных прогрессив-сладжкорщиков до группы высшего эшелона тяжелой музыки. Немало этому посодействовали первые два альбома группы, "Red Album" и "Blue Record", удостоившиеся весьма хвалебных отзывов как от простых слушателей, так и от авторитетных музыкальных изданий. Надо сказать также, что эти релизы создали весьма серьёзный задел для будущих музыкальных урожаев группы. Еще за полгода до выхода "Yellow&Green" лидер и фронтмен группы Джон Бэйзли рассказал, что альбом будет более песенным, прямым, с обилием чистого вокала и инспирированными классическим хард-роком гитарными партиями. Итак, насколько же данные утверждения соответствуют действительности?
Первое, на что обращаешь внимание - облегченный саунд, вернее, СИЛЬНО облегчённый саунд. Но нельзя сказать, что это плохо, в особенности в контексте всего альбома. Звук стал более "классическим", в духе Led Zeppelin, The Who, Cream и других отцов хард-рока. Но даже в течение альбома звук сильно и динамично меняется от песни к песне: к примеру, открывашку "Take My Bones Away" вполне можно назвать металлом, но вот к "Psalms Alive" даже при самом сильном желании этот термин неприменим. Местами звук доходит даже до характерного для пост-панка в духе The Cure. Второе – упрощение гитарных и ударных партий, а также песенных структур. Но и это ни в коем случае не стоит это рассматривать как минус. Скорее, здесь наблюдается тенденция к зрелому минимализму. Обратная сторона данного явления – всё на своем месте, ничего лишнего нет, все четко разбито и находится там, где должно находиться, а это не иначе как один из аспектов взросления группы. Третье – группа стала ещё больше внимания уделять психоделическим мотивам. В принципе, весь альбом можно охарактеризовать как психоделический прогрессивный хард-рок. Ещё летом 2011 года, когда группа стала выкладывать первые тизеры из студии, уже было видно, что количество гитарных примочек, используемых музыкантами, просто не поддаётся никакому подсчёту. В итоге разнообразие звуков, издаваемых гитарами, просто невероятно. Нельзя также не отметить, что все эти эффекты вставлены очень удачно - нигде нет ощущения, что музыканты прячут за ними свое неумение играть или бедность аранжировок. Четвёртое – создаётся впечатление, что участники группы сочинили не один цельный двухдисковый альбом, а два разных в одной упаковке. Первый диск "Yellow" характеризуется наличием мощных проработанных, хитовых композиций, монолитностью и даже некоторой концепцией (хотя сами музыканты концепцию альбома отрицают). Второй диск "Green" более расплывчатый, мягкий, атмосферный, можно даже сказать, аморфный. На нём много хороших, но не слишком удачно вяжущихся друг с другом композиций, что приводит к усложнению восприятия диска. Ну и, наконец, пятое – группа всерьёз, и, видимо, надолго, ушла воевать на территории так называемого хипстерского металла. Это четко прослеживается в подаче материала, модном саунде и общей стилистке, в которой преподносится альбом. Для кого-то это уже может стать серьёзным минусом, но если абстрагироваться от нездорового юношеского элитизма и прочих комплексов, то этот пункт довольно относителен.
Но все вышеописанные недостатки и особенности размываются и теряют свою весомость, когда начинаешь воспринимать, не обращая внимания на звук, структуру и прочие технические моменты, саму музыку. А она у группы как всегда волшебна. Да, именно волшебна – Baroness ещё с самого первого своего альбома создавала ощущения сюрреалистичных и волшебных картин, которые подсознание рисовало само по себе. Эти мелодии не похожи на стандартные, основанные на минорных гаммах, они красочные, жизнерадостные, живые и игривые. Они подобны первым весенним ручьям талой воды или горным речным потокам – стремительны и очень красивы. Музыка Baroness очень художественна, недаром её лидер является довольно известным в металлических кругах художником и преемником Альфонса Мухи. По воздействию на психику она похожа на великих Yes.
Выделить какие-либо песни как всегда крайне сложно, ибо слишком много их получится, с десяток минимум. Для ознакомления же можно посоветовать сочную и хитовую "March to the Sea", атмосферно-задумчивый и в тоже время живой "Cocainium", мощнейшую хард-роковую и скоростную "Sea Lungs", масштабный и изобразительный "Board Up The House" и, наконец, кислотно-триповый хипстерский опус "Сollapse".
В заключение следует сказать, что "Баронесса" не разочаровала, а даже наоборот, убедила, что плохих альбомов делать просто не может. Каждое творение группы является творением неповторимым и сугубо штучным, так что найти что-то похоже на "Yellow & Green", если вдруг очень понравится, скорее всего не получится. Я, как большой поклонник творчества это славной команды, могу порекомендовать его всем, даже более того считаю, что альбом обязателен к прослушиванию всем любителям красивой и необычной музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Пройдясь по краю своего сознания не забывайте про пути отхода.
9 из 10