|
Без малого сорок лет назад на разогреве у этих парней играли "какие-то" Queen и Aerosmith. И, между прочим, многому у британцев научились. Во всяком случае, все ранние творения "Королевы", вопреки расхожему в музыкальной прессе семидесятых мнению, обнаруживают куда большее сходство с творчеством Mott The Hoople, нежели с Led Zeppelin. В случае Aerosmith все еще сложнее: кажется, образы, навеянные созданными для "Mad Shadows" "I Can Feel" и "When My Mind's Gone" не отпускали их вплоть до написания программного лирического блокбастера "Crazy". Ну а что же сами "Мотты"? При взгляде из двадцать первого века, на большом удалении, они могут показаться воплощением всех возможных жанровых стереотипов хард-рока. Вы и сами с ними прекрасно знакомы, если хотя бы час своей жизни уделили релизами Blue Cheer, Rainbow или Def Leppard. И скрывать имена исполнителей главных ролей не имеет смысла. Так что встречайте: стартовый громыхающий Боевик, идущая следом размеренная Среднетемповая Композиция, всем своим видом демонстрирующая, что музыканты собираются не только пошуметь, но и серьезно поговорить со слушателем, а также неизменная масштабная и чувственная Баллада. В случае, если в состав инструменталистов затесался клавишник, последняя почти наверняка будет основана на красивых и печальных пассажах пианино... или хотя бы со стилизацией под его звучание. (У Mott The Hoople, кстати, подобные ходы в исполнении Хантера и Стивенса звучат особенно трогательно, с учетом того, насколько хлестко и задорно звучат клавишные вне пределов уже упоминавшихся пятой и седьмой композиций.) Кстати, ближе к финалу релиза уважающий себя хард-рокер непременно попробует вставить нечто расслабляющее и относительно несерьезное - если не по мелодиям, то хотя бы по тексту. Правда, в то время самой группе "Mad Shadows" показался достаточно серьезным и суровым, чтобы найти в нем место еще и для ироничного кантри-хита "It Would Be a Pleasure". А ведь попытка укрытия его от публики была настоящим преступлением! Так что честь и хвала Angel Air Records за то, что они разместили этот раритет в первом официальном CD-издании альбома, дополнив его оригинальной версией замечательной композиции "Death May Be Your Santa Claus".
А что же с основным материалом? Любые придирки к качеству представленных композиций выглядят абсолютно беспочвенными: они безупречно подобраны и столь же безупречно спаяны. Ну а их пресловутая "стереотипность" - характеристика явно надуманная. Mott The Hoople были одними из тех, кто создавал стандарты, людьми, чьи идеи обращали в славу и деньги будущие стадионные хард-рок-герои даже спустя двадцать лет после распада творцов "Mad Shadows". К тому же - за редчайшими исключениями - они были попросту круче. А уж в 1970-м парни и вовсе выглядели революционерами: песни тяжелее и мощнее "Thunderbuck Ram" или "Threads of Iron" из их современников могли записать разве что Black Sabbath, а разнообразию и мощи вокальных партий позавидовал бы даже юный Роберт Плант. И найти столь же смелые, отвязные мелодии пианино тогда представлялось возможным разве что у классиков кабаре-музыки. Беда лишь в том, что некоторые из последователей оказались еще смелее, экспериментальнее, а порой и вовсе попросту наглее и провокационнее наших героев... Все это, впрочем, не отменяет факта принадлежности "Mad Shadows" к двадцатке лучших работ жанра, при том, что в данном условном топе он будет не единственным представителем дискографии группы. И это при таких громких и раскрученных именах конкурентов! Немудрено, что ни бесчисленные удары судьбы, ни даже полное игнорирование стервой-Фортуной не привели наших героев к полному забвению. Жаль только, что для альбомов подобного уровня этого явно маловато... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет