|
Записанный осенью шестьдесят восьмого дебютный альбом "Kick Out the Jams" детройтских гаражников Motor City Five был концертником, поскольку фирма звукозаписи Elektra Records, с которой у них тогда был контракт, посчитала, что именно во время живых выступлений группа может показать все самое лучшее, на что она способна. Несмотря на некоторые проблемы с распространением альбома, в частности из-за выкриков "Kick out the jams, motherfuckers!" в одной из песен, диск попал в Тор-30 США и засветился в хит-параде Англии. По тяжести и громкости звука МС 5 обходили как своих соотечественников Blue Cheer и Amboy Dukes, так и именитых англичан Cream и Джимми Хендрикса, а по дикой и конвульсивной безбашенности шоу - и самих The Who. Группа вплотную подошла к зарождавшемуся тогда хард-року, а по анархичности и напору на десять лет предвосхитила панк. Собственно, этот альбом и есть переходное звено между "гаражом" и хардом. Стартуя с перекормленного стероидами ритм-н-блюза "Ramblin' Rose", группа переходит к исполнению "Kick Out The Jams" - своего самого большого хита и такой же бессмертной классики рока, как и "Satisfaction" "роллингов", "My Generation" The Who и "You Really Got Me" The Kinks. "Come Together" - динамичный хард-рок. Один из сюрпризов будет ожидать слушателя в "Rocket Reducer", в тяжелой психоделии которого спрятано красивое спаренное соло двух гитар. "Borderline" выполнен в стилистике первых трех треков - смесь панка и хард-рока. Далее группа дает немного передохнуть, и "Город Моторов в Огне" - весьма симпатичный блюз. А вот тягучий, вязкий и мрачный "I Want You Right Now" является предвестником гранджа. Завершается это чудесное путешествие еще одной тяжелой психоделией, восьмиминутной "Starship", в хаотичном безобразии которой можно услышать вокальную партию, стилизованную под пение имама! Боссы "Elektra" оказались весьма прозорливы, издав именно живой альбом, ибо, как покажет время, в студии группа теряет весь свой запал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Неудивительным в этом контексте кажется то, что Детройт подарил рок-музыке две самые жесткие группы 60-х - The Stooges и MC5. Но если первые брали нарочито грязным звуком и скандальным имиджем своего лидера, то вторые ближе всех в 60-е подошли к панк-року, как музыкально-идеологическому явлению. Простые, но очень "драйвовые" мелодии, ненормативная лексика, безумная по тем временам интенсивность звучания соседствовали с членством в леворадикальной политической организации "Белые пантеры", революционными выкриками на фоне американского флага, неприкрытым гедонизмом и так далее. Все это воплотилось в дебютном альбоме группы.
Elektra Records, лейбл группы на тот момент, принял единственно верное решение - записать дебютник живьем. Суть MC5 была не в тщательно прописанных нотах, а в том ураганном драйве, что они создавали и тех идеях, что они несли со сцены. На записи все это присутствует, хотя нельзя не отметить, что звук для живой записи вполне приличный. Запись происходила в два приема - 30 и 31 октября 1968 года в Детройте. Открывается альбом приветствиями, резко обрывающимися первым треком Ramblin' Rose - мощным кавером на основе ритм-н-блюзового хита. Интересным здесь также является то, что основную вокальную партию поет (а точнее сказать выкрикивает) гитарист группы. За "открывашкой" следует шквал под названием Kick Out The Jams. Как минимум, из-за этой песни группу не забудут никогда. За знаменитым выкриком "Kick out the jams, motherfuckers!" следует две с половиной минуты трехаккордного "рубилова", с текстом, идейно схожим с Break on Through группы The Doors. Без передышки группа начинает третью композицию - Come Together. В течение всей песни идет один и тот же, стандартный, в общем-то, рифф, иногда совмещенный с хаотичными соло. В целом песня напоминает классический среднетемповый хард-рок, однако не стоит забывать, что в 1968 году хард-рок находился на самой начальной стадии зарождения. Следующая песня, Rocket Reducer №62 контрастирует с предыдущей за счет динамичных ходов. Композиция заканчивается красивым "сдвоенным" соло и чередой "финальных аккордов", типичных для концертной записи. Borderline характеризуется красивым многоголосием и интересной партией ударных. Также здесь стоит отметить неожиданные вставки в 3/4, с использованием атональных аккордов. Все это демонстрирует нам, что группа умела не только "рубить наотмашь", но и иногда давала волю чувству прекрасного. Motor City Is Burning - классический блюз, судя по названию, посвященный вышеуказанным беспорядкам, в результате которых сгорело несколько сотен домов в Детройте. Несмотря на то, что в I Want You Right Now используется та же последовательность аккордов, что и в Kick Out The Jams, характер у песни получился совсем иной - эдакий разухабистый блюз-рок с текстом на вечную тему. В середине песни инструменты практически перестают звучать, отдавая все пространство вокалу. Последний трек, Starship, начинаясь с бодрого и агрессивного отрезка, перерастает в шумовую атаку, резко сменяющуюся звуковыми пустотами и минималистическим психоделом, еще несколько раз сменяющимся агрессивными вставками. Заканчивается альбом последней атакой на мозг слушателя, от которой остается одна гитарная нота, держащаяся еще с минуту и постепенно утухающая.
MC5 носили клеш и прически "афро", но из всех музыкантов своего времени именно они подобрались ближе всего к тому, что мы сегодня называем панк-роком. Подспудно они сильно повлияли на хард-рок и все производные от него - недаром их главный хит каверили все, кому не лень, включая рэпкор-мастодонтов Rage Against The Machine. При этом, стоит отметить, что 99% того, что говорится о MC5 - говорится об их первом альбоме, редком примере концертника, попавшем в список 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone. Все это является доказательством справедливости выставленной мной оценки. 10/10