|
|
|
Darkthrone
« The Underground Resistance »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Dead Early 04:49
|
| 02 | Valkyrie 05:14
|
| 03 | Lesser Men 04:55
|
| 04 | The Ones You Left Behind 04:16
|
| 05 | Come Warfare, The Entire Doom 08:38
|
| 06 | Leave No Cross Unturned 13:49
|
| | Total running length: 41:41 |
|
Gylve Fenriz "Kaptein Vom" Nagell - Drums, Bass (track 04), Vocals, Lyrics, Songwriting (tracks 02, 04, 06)
Nocturno Culto - Vocals, Guitars, Bass, Lyrics, Songwriting (tracks 01, 03, 05) |
|
Recorded in May 2010/March 2012/July 2012 in Necrohell II Studios
Mastered at Enormous Door Mastering, Austin, TX
Nocturno Culto - Recording, Mixing
Jack Control - Mastering
Jim Fitzpatrick - Cover art
Tomas Lindberg - Logo
Matt Vickerstaff - Layout, Design |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Замшелые записи различных андеграундных коллективов 70-80-х годов и неумеренное потребление истинно «металлического» напитка под названием "пиво" давно стали основополагающими и направляющими анти-ценностями норвежского «избушечно-лесного» дуэта, которые, вероятно, не изменятся вплоть до полнейшего отказа (вы можете себе такое представить?) Фенриза и Ноктюрно от занятий своей любимой «пещерной» и весьма забавной недомузыкой, являющейся своеобразным симбиозом панка вроде нежно любимых и часто цитируемых Гюльве шведов Puke и самого примитивного хэви- и спид-металла в стиле Grim Reaper и Piledriver.
Так вот, чем же отличается новый альбом Darkthrone от предыдущих? Как это ни очевидно - практически ничем, разве что только сокращением количества композиций да увеличением их продолжительности плюс, к сожалению, неслабым таким снижением градуса хитовости, причём неутешительное понимание этого приходит не в первое прослушивание. Если «Dark Thrones & Black Flags” был шедеврален в своей неумеренной юмористической дурашливости почти от и до, а на «Circle of Wagons” наметилась, пускай и не сразу, но всё же заметная халтура в проработанности композиций, то на «Подземном сопротивлении» всё обстоит не так уж хорошо, как хотелось бы, если даже не сказать удручающе. Материал не запоминается, ярко выраженных хитов получилось всего два: это “Valkyrie” и «The Ones You Left Behind”, ну разве что ещё первая половина просто-таки неимоверно затянутой «Leave No Cross Unturned” сгодилась бы на добавление в постоянный плэй-лист.
В связи со всем вышеописанным, возникает второй вопрос: чем занимались уважаемые бородатые господа почти три года, чёрт побери? Неужели же не хватило усердия написать хотя бы пяток коротких, но крутых вещей в духе «Canadian Metal” или “The Winds They Called the Dungeon Shaker”, а не утруждать себя сомнительным экспериментаторством по удлинению песен до каких-то нездоровых масштабов (тут я говорю исключительно о новейшем периоде творчества Darkthrone)? Куда делась былая упорото-хулиганская атмосфера? А нет её здесь, нет. Улетучилась куда-то далеко во фьорды, не иначе. По крайней мере, мне её найти не удалось, и, более того, в черепную коробку начали закрадываться подлые мыслишки о стагнации... Хотя что это я? Чур меня, чур!
Да-да, конечно, все эти придирки есть суета сует, а Культ, несомненно, жив. Однако, если быть предельно и до конца честным с самим собой в первую очередь, в следующий раз, когда настанет время для прослушивания очередной работы начинающего стареть Величия, я уже не побегу ему навстречу с распростёртыми объятиями, вспотевшими подмышками и пеной у рта, а предпочту понаблюдать со стороны за реакцией окружающих на этот новый променад.
Посмотрим, что получится. |
|
|
| |
| | | |
| |
К этому времени Darkthrone уже записали несколько воинственных альбомов, где среди тэгов гнездилось такое гвоздатое понятие, как Crust Punk. Где также кучковался Heavy Metal с думовыми пробросами. Darkthrone - как подводная лодка ушел в исторические глубины возникновения стилей, там активно скребётся об обшарпанные подводные скалы и набирает мрака, жути и особенно - главное - чувства, что вот это делается впервые и этого еще никто никогда не делал. Так что, нужно всё это варево-пойло распробовать, а это далеко не всем под силу. Да и не всем это надо, вот в чем вопрос. Блэк-металлистам - да.
Так что на альбоме "The Underground Resistance" норвежцы уже знали в чём они погрязли, какие восторги вытаскивают наружу. И уже за то спасибо, что в первом же треке после унылого, маловразумительного вступления (всё сделано специально) попер буром Heavy-рифф, скрещенный далее с краст-панковскими делами, помноженный на вокал типа раннего трэшевого, хрипатого, будто чел бухал, курил и тут решил вдруг исполнить. И понемногу у него голос разогревается и становится чуть более внятным, и даже можно понять о чем речь.
Саунд сделан олдовый, как на первых демо-записях Speed Metal, Thrash Metal групп, ценно было тогда, ценно и сейчас. Девальвация не пожирает такие вещи, наоборот, они должны вырасти в цене.
Мысль мелькнула, которую я тотчас же и проверил. Да, диск издан и на виниле*. Всё пучком, наиболее врубающиеся фэны будут вытаскивать обкуренными пальцами диск и громоздить его в вертушку .
"Valkyrie" - как раз исключительно олдовый Heavy Metal пример, а мне также отчего-то вспомнились опыты баториста Quorthon'a. Тут же норвежцы после быстрого прогона затормозились и впали почти в думовую кому...
Впрочем, музыканты показали, что они не только стряхивают пыль с музейных экспонатов, но и на современном уровне делают Heavy Black Metal ("Lesser Men"), обгашенный, но вполне структурированный, без аудиальных дыр, склепанный, сваренный наживо**. Как бесовский реаниматор в 2013 году режет, пилит, сшивает. И выдает настоящего монстра.
После него уже не так удивительны вокальные опыты с подозрительными глубинными линками к прогу 70-х. Да и вообще, попытка музыкально туда попасть - "The Ones You Left Behind". Не думаю, что особо удачная - с точки зрения прогеров-металлистов. Но с нашей стороны попытка засчитана.
На сладкое - 9-минутная "Come Warfare, the Entire Doom" - Heavy Metal / Doom Metal композиция, которая далее разгоняется к МОТОРХЭДообразному Black Metal / Heavy Metal. Тоже, я думаю, ценный бриллиант в чугунную корону Darkthrone.
Но настоящий эпик - это финальный трэк на 14 минут, причем безо всяких замедлений (только до мид-темпо) Speed Black Heavy Metal на два голоса (поет один Fenriz), один из которых в довольно высоком регистре, и вообще - пытается не по-детски, а по хэви-метальному модулировать. Всё сложно здесь, норвеги решительно создали (непонятно, правда, зачем) длинного северного дракона, если и не сильно огнедышащего, то реально лязгающего челюстями и потраченными кариесом зубами.
* Где-то на 95 процентов уверен, что оформление создавалось в первую очередь для винила, а для CD его адаптировали.
** На диске есть надпись «Альбом записан безо всяких Cut'n'Рaste фокусов». |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33689 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Молодцы.
7 .
Сидят себе в деревеньке тихой, нарезают в комнатке свой непонятный хэвиметал с "присадками". иногда выходят на улице снежную бабу полепить. короче - сказка, а не жизнь.
Пусть хоть 5.
И это Дарксайд, где обычно точнее всего определяют стиль
Так будет точнее