|
|
|
1349
« Liberation »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Manifest 04:05
|
| 2 | I Breathe Spears 04:26
|
| 3 | Riders of the Apocalypse 04:36
|
| 4 | Deathmarch 01:07
|
| 5 | Pitch Black 03:20
|
| 6 | Satanic Propaganda 03:44
|
| 7 | Legion 04:56
|
| 8 | Evil Oath 03:48
|
| 9 | Liberation 05:21
|
| 10 | Buried By Time and Dust (Mayhem cover) 03:05
|
| | Total playing time: 38:28 |
|
Ravn - Vocals
Archaon - Guitar
Tjalve - Guitar
Seidemann - Bass
Frost - Drums |
|
|
| 1. Manifest
For I have seen beyond the stars
I have felt the strength of chaos
I have reached the point of sanity
And was married by the Chaos star
I welcomed the darkness that filled my soul
I was blessed by the madnessof the Chaos star
This is my destiny
The choices I have made
No hop |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Совершенно ураганный релиз, навевающий крамольные мысли о целесообразности дальнейшего существования Marduk и Dark Funeral. Скорость – просто запредельная. Однако, несмотря на это, музыка 1349 лишена тупой прямолинейности, присущей некоторым их коллегам. Кроме того, радуют своей сосредоточенностью и нетривиальностью тексты, лишенные подростковых упоминаний Черного Папы с рогами-копытами, и прочего низкопробного китча, частенько выставляющего true and evil коллективы в совершенно комическом свете.
Итак, на «Liberation» адским балом правит всем известный мастер черного искусства Фрост, поскольку вся музыка выстроена вокруг его ударных. Все партии ударных сверх-техничны, разнообразны и пестрят необыкновенным количеством всевозможных сбивок. Один Сатана знает, каким образом Фросту это удается. От подобных богохульных ритмов клерикалов ночные поллюции, по-видимому, должны мучить. Судя по всему, в 1349 Фрост выплескивает наружу все то, что он не может реализовать в рамках Satyricon. Лупит, как оглашенный! Наверное, барабанную установку приходится цепями связывать, чтобы не разъезжалась в стороны в процессе игры. Гитары в этой адской свистопляске звучат просто на пределе возможностей, терзая пространство безумной скоростью и «пропесоченным» звуком. И если бы не исключительное мастерство музыкантов, мы бы имели дело с очередной подставой вроде «кто всех круче и быстрее», как в случае с поздним Behemoth, например. Однако «Liberation» убеждает нас в обратном, заставляя учащенно биться сердце в предвкушении очередной порции тьмы, заточенной в пластик компакт-диска.
О звуке стоит сказать отдельно. Многим он может показаться чересчур «клиническим». Раскаленный, едкий звук гитар с ядовитым шипением на заднем плане, размытый вокал и сверхскоростной перестук барабанов создают нереально одержимую атмосферу, создавая довольно странное впечатление, поскольку необыкновенно сырой и высокочастотный звук оставляет ощущение... некой фешенебельности и продуманности. Ну, представьте себе Darkthrone времен «A Blaze in the Northern Sky» и «Under a Funeral Moon», прибавьте наследие, оставленное Сатириконовским «Nemesis Divina» и добавьте скорость Marduk, только в полтора-два раза быстрее. А теперь покройте этот микс ненавязчивой пеленой современных технологий, позволивших объединить в единое целое все вышеперечисленные компоненты. Адская смесь! Альбом звучит предельно целостно и собранно. Никаких затянутых композиций, клавиш и эпических псевдо-фольковых проигрышей. Исключительно адское молотилово, ни на секунду не оставляющее в покое, держа разум слушателя раскаленными крючьями испанской инквизиции. Подобная музыка не то, что мозги, камень заставит плавиться. Особое внимание стоит обратить на «Manifest», «Riders of the Apocalypse», совершенно олдскульную «Legion» и одноименную названию LP «Liberation», поскольку данные темы легко запоминаются, обладая при этом особой выразительностью и убойной силой, являя нам шизофренические галопирующие ритмы и не менее скоростные гитары, послушно следующие вслед за барабанами в пучину ярости, которая словно вырвалась из зловонной преисподней. Интересно, откуда, живя в благополучной Норвегии, эти парни берут столько ненависти?! Завершает альбом кавер на Mayhem – «Buried by Time and Dust». Далеко не самая худшая интерпретация классики жанра. Хотя, серьезных изменений тема не претерпела, став, стараниями 1349, лишь более скоростной и показав приверженность группы идеалам старой гвардии норвежских богохульников.
Однозначно, один из самых ярких black-релизов в 2000-х, задавший новый уровень качества и открыв новое измерение в Черном Искусстве. Отличная штука! Не хватает лишь достойного оформления. |
|
|
| |
| | | |
| |
Помнится, в свое время, а именно в начале нулевых, проект 1349 обратил на себя внимание не в последнюю очередь из-за участия в нем знаменитого сатириконовского ударника Фроста. По этой же самой причине многие поклонники блэка начали скупать альбомы группы, тогда еще едва становившейся на ноги. И что же? Мало кто из поклонников был разочарован – на альбоме был представлен самый что ни на есть True Norwegian black metal, слегка разбавленный для пущего эффекта органом, и начавший возрождаться как стиль стараниями именно таких групп, как 1349, Urgehal, Koldbrann и пр.
Весь полноформатник – это ломовые, интереснейшие ударные, инфернальная скорость и бесхитростная прямолинейность, и если вы фанат блэка, то можете считать, что для вас этот диск создавался специально. "Liberation" изначально задумывался как идеологический манифест стиля, но не думайте, что это андеграундный raw black. Мертвые, безжизненные гитарные партии, очень сухой и жужжащий, ржаво-звенящий саунд делался таким намеренно, и это все равно слышно, несмотря на заявленную принадлежность к истинным "true". Сама по себе музыка очень даже может претендовать на такой статус, а хитро замаскированная техничность (коей в блэке гордиться особо не принято) позволяет писать группе именно ту музыку, апологетами которой она и является. Бас по старинке задвинут назад, ну, как обычно.
Беспорядочная, но вместе с тем оккультно-андеграундная атмосфера всего альбома только усиливает эффект от его прослушки. Никакого примитивизма замечено не было, музыка не шибко интеллектуальна, зато отличается прямотой и упертостью. Очень удачно, на мой взгляд, сыгран кавер на классику - "Buried by Time & Dust" в исполнении 1349 смотрится чуть ли не как самостоятельный трек группы, а не кавер, благодаря исполнительскому мастерству команды. Кстати, о мастерстве. Вокал отодвинут на задний план, не выпирает и смешан с ритм-секцией. Лидирующих инструментов по звучанию я не увидел, Фрост же выделяется именно своими партиями, а не звуком.
Адские скоростные моменты временами чередуются со среднетемповыми, но первых тут все равно больше. Есть тут еще одна фишка – даже если вы не нашли тут для себя хитов (я бы лично выделил трек "Riders Of The Apocalypse"), можете слушать альбом целиком – эта работа может быть с легкостью как растаскана на треки, так и восприниматься как нечто неразделимое. Удивительная вещь.
Сильный дебютный альбом будущих динозавров жанра. Обречен на то, чтобы стать классикой, если еще не стал. А вы как думали? |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаюсь, я взял этот диск из-за участия в нём драммера Frost’а из Satyricon. И не ошибся. Потому что группа 1349 хоть и сама по себе довольно интересная и оригинальная, но участие в ней Фроста поднимает музыку 1349 на какой-то особый, элитарный уровень норвежского экстремального блэка. Этот диск, по-моему, заслуживает уже высшей оценки, даже если бы на нём оставили ТОЛЬКО партии ударных. Потому как партии Фроста - это уже законченное музыкальное произведение! Вспомните Сатириконовскую “Mother North”! Только в 1349 всё ещё во много раз брутальней и “навороченней”. К сожалению, сейчас в Satyricon Frost не востребован в должной мере, и возможно, что в 1349 он воплощает все свои драммерские тайные желания. :)
В целом же, вместе с остальными участниками 1349, Archaon – Guitar; Ravn – Vocals; Seidemann – Bass; Tjalve – Guitar; о которых я раньше не слышал - результ, отдалённо напоминающий смесь Gorgoroth времён “Under The Sign Of Hell” и шведов Marduk времён “Heaven Shall Burn…”, но естественно, с присущей только норвежцам своеобразной магией или атмосферой. Также, в музыке 1349 практически отсутствуют синтезаторы.
Записан Liberation уже давно, почти за два года до релиза, в Feb/March 2001, с чем конкретно связана такая задержка, мне не известно. Саунда сразу не пугайтесь: он несколько специфичен и нестандартен. Особенно сбивает с толку первый трэк, записанный особо кашеобразно, видимо, для наилучшего сочетания с интро, состоящего из камерного квартета, а может и квинтета отбойных молотков. В общем, звук получился в Gordon Studios - то, что надо: экстремальный, плотно-кашеобразный и в то же время довольно “дорогой” и солидный, соответствующий духу времени. Да что я мучаюсь - звучание очень похоже опять же на Сатириконовский “Nemesis Divina”.
Время альбома - 38:28 - пролетает мгновенно, все трэки - как единое неразрывное целое. А на последок - кавер Mayhem “Buried by Time & Dust”, безупречно вписавшийся в альбом и великолепно сделанный. Лично я считаю, что песни Mayhem с “De Misteriis Dom Satanas” лучше самих Mayhem никто не исполнит, потому как невозможно перепеть Аттилу Чихара и перестучать Хэллхаммера. Если первое так никому и не удалось, то во втором - Frost’у удалось превзойти оригинал, то-есть Хэллхаммера.
Ну вот: на Фросте началось, на Фросте и замкнулось! Так вышло само собой. А хорошо это или не хорошо - решать Вам самим, моё дело - дать сигнал.
|
|
|
| |
| | | |
Очень яростный и безумный Чёрный Метал на предельных скоростях. Чрезвычайно монолитный и мощный релиз буквально дышащий дьявольской энергией. С первой до последней секунды происходит звуковое насилование слушателя. Мощная гитарная стена звука и беспрерывная бешеная канонада ударных просто разрывают сознание слушателя на куски. Грозный рык вокалиста вещает не оставляющие сомнений прогнозы по поводу будущего чел-овечества. Музыка и звучание напоминают сплав из наиболее удачных эпизодов творчества норвежских богохульников Tsjuder, шведов Dark Funeral и французских маньяков Antaeus. 1349 - это Богохулие, Насилие, Боль, Смерть. Элита норвежского Чёрного Металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Oчередной проект,состоящий из заслуженных деятелей блек металического искусства,из которых самой заметной фигурой является Frost,сами знаете откуда.Парни не стали выдумывать никаких велосипедов,и пошли протаренным лет десять назат их же соотечествинниками путём.На "Liberation" использованны многие из тех приёмов,которыми был славен Black Metal начала 90-х.Структуры композиций просты и прямолинейны.Весь материал сыгран на дикой скорости,с небольшими отступлениям в сторону мрачных проигрышей.В целом альбом ровный,скорость
ещё больше возрастает к последним трекам,приобретая просто маниакальный характер.Frost стучит,лупит,и громыхает на своей установке со скоростью отбойного молотка.Гитаристы
из-за всех сил стараются не отставать от своего "заводилы",обрушивая на уши слушателей шквал звука.
Атмосфера сиго творения угнетающая, и какая-то напряжённая.
Использование настоящего органа,в некоторых местах, лишь усиливает это ощущение. Вокалист Ravn знает своё дело,видно что у парня неплохие данные.Вот только непонятно,почему звукорежиссёр "засунул" его так далеко,да ещё наложил эффект "расплывчивости".В итоге,вокал,как бы растворяется на фоне таких же невнятных гитар. Вообще же,остаётся много вопросов по микшированию "Liberation".Звук получился
"хрустящим" и плосковатым. Хотя,после нескольких прослушиваний,на это просто перестаёшь обращать внимание.
В целом же альбом производит благоприятное впечтление.
Итог:для тех,кому Black является,важнейшим из всех искусств.
|
|
|
| |
| | | |
Молодая норвежская группа 1349, названная так в честь памятной даты – года, когда чума выкосила почти половину их родной страны, представляет нам свой дебютный полноформатник. Хотя, наверное, эта группа не была бы так примечательна, если бы в ней не участвовал барабанщик Frost – тот самый, из “Satyricon” и “Gorgoroth”, некоторыми авторитетами признаваемый как лучший драммер Норвегии. Теперь о музыке – это True Black Metal, я бы даже сказал, Raw Black Metal. Всё на месте – бесовской скриминг, дико жужжащие гитары, почти неслышный бас и прекрасные скоросные ударные партии вышеупомянутого Frost’a, слегка звонкие, что несколько непривычно, и несколько выдвинутые на сведении на первый план, видимо, для того, чтобы слушатели могли понять, кто в группе «серый кардинал». Кстати, в группе аж пять участников! Резюме – отличная работа, рекомендуется также тем, кто хочет понять, что же такое True Black, причём на примере современного звука, но без отхода от канонов стиля! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27067 |
This is Manifest
If you could see through my eyes
You would see the things (of wich) I speak
The point of sanity
And the mark of the Chaos star
I can show you the darkness that fills my soul
I can brand your empty soul with the mark of the Chaos star
This is my destiny
The choices I have made
No hope, no fear
This is Manifest
Do you dare to open your eyes?
And see what is out there?
Do you dare to close them again?
And see it reflected in your mind?
Do you know what to look for?
Or do you see what you want to see?
Is your mind open and free?
Or polluted by Christianity?
Do you speak your own mind?
Or the mind of the masses?
Do you practise what you preach?
Or are you full of shit!
Do you walk your own path?
Or do you follow a leader?
-This is our manifest of war
2. I Breathe Spears
Falling into a nocturnal vacuum, I call for Satan, the
keyholder
for his world I shall enter
My call is answered
By force am I taken to realms, darker than death,
to witness the evil glory I have travelled to see
Many are the appearing shapes of Satan
Unfolding in utter grotesque horror
The air is frozen
I can hear the hateful rumbling and pounding in the
deep
I can see flickering spectres, silouettes blistering with-
electric coldness
I breathe spears
unleashing a pulsating storm of steel
Sulphur floats in my veins
My eyes burn with fury
Carbonised into my heart
Far away, a wast bastard cross manifests in
the air
How dare it shine so clear
here in theese hellish realms?
Oh, did I not know of the impurity...
As the blasphemy becomes unbearable
I behold thousands of claws gripping the
golden cross from behind
Soon demons crawl like furious ants all over
the profante shape
Screaming in unearthly rage and insanity
The symbol of Nazarene us thirb asunder
dripping with slime and rot
I shiver in cruel ecstacy
and laugh the madmans laughter
returning now
with diabolical strength
and a vicious grin in the face
3. Riders Of The Apocalypse
I ride on burning wings
With a blazing demon
We paint the night sky red
With the blood of god's angels
We piss on the tormented souls
Of religious believers
We rape the Virgin Mary
To create an Anti-Christ
[Ref:]
This is the war of angels
This is the war of demons
This is the war of heaven
This is the war of hell
Burning angels falling
(Their) corpses littering the ground
We crush the pearly gates
Burn all heaven down
We quench the sun
And burn the moon
Remove Jehova
And welcome Emptiness
[Ref:]
Walk through the valley of death
Smell the stench of decay
As the war is ending
They will curse this day
On this day Death walks the earth
Reaping all mandkind
As the sky burns we march forward
Crushing, tormenting and raping the
world
Hunt down all survivors, living in fear
We ride with death so no one is
spared
What once were will never be again
(Because) the horseman of death
brings the world to an end!
4. Deathmarch
[instrumental]
5. Pitch Black
Dive into the primitive side
Seek the beast within
Forget all emotions and forget all rules
Let the animal come to life
I welcome you to a world beyond limits
Where nothing is as you know it today
A desert of death and destruction
Pray that only the suns make day
To reach this land you must travel far
Into space, beyond time
Leave civilisation behind and prepare for
Survival of the fittest / a world of 3 suns
Behold the desert through nocturnal eyes
The endless day / the night pitch black
Eclipsing the suns from the world
Leaving darkness and fear behind
Creatures rule this world
Hunt you down in the dark
Cling to the light and trust the strong to survive
This place is no place for humans
Only creatures get by
I welcome you to a world pitch black
6. Satanic Propaganda
Guided by the voice of silence,
I seek the chosen ones
To fullfill the wishes
of the master beneath
Their souls are mine to keep
sold for hopes and dreams
Signing with their own blood
I rule their destiny
I offer immortality
I offer power and-
Influence on whatever their simple
and primitive minds is able to come
up with of
stupid wishes and pathetic human
materialistic requests
As Satan's army increases,
endless lines of lost souls ,
is waiting to march out of hell
As the mighty demon hordes
spread their wings
and rise to the sky
The seven gates of hell opens wide
Sell your soul
-to an evil cause
7. Legion
Like a ghost I wander
Withdrawn from reality
becoming a misantrophe
summonizing spirits to me
fighting humanity
no need to watch my back
for they are fighting with me
[Ref(1):]
We match into war slaughtering mankind
If you try to stop us we will give you hell
(from wich we came)
join us if you dare
join us if you can
Choose sides,
or escape to survive
Blood red is the sky
Blood red is the earth
Blood red are the rivers and mountains
that we pass
Black smoke fills the air
from the corpse pyres around
burning mankind
and have it buried underground
[Ref(1):]
Their funeral pyres, lighting the earth
Smoke blots out the sun, creating eternal night
gone is humanity, trampled to the ground
suffocated by the ashes, utopia of thy design
Lend us your sword
and ours will be yours
Give us your strength
and recieve it thousandtold
The demon army
marching over forth
fullfilling the vision:
an untained world
Don't oppose us...resistance is futile
we annhilate all enemy forces
Nobody can stop us now
defeat of mankind, a victory of
misanthropy
8. Evil Oath
Riding the wings of the unholy wind
to be carried to an eclipsed place of
chaos
To be taken far away from holy ground.
Away from the falling christ and his
father
As nights and days passes, till we turned
to dust
Series of simple gestures make me
perish,
as I said farewell to light an god of
desillusions
To follow thee into darkness wich i long
for
The source of fire, always burning in my
heart
I hereby give you ME,
to declare WAR!
I bare no regrets for these actions,
I fulfill them with pride, I worship all that
is ours.
Joining the mach of the even fall.
To be at your disposal, the blade when
you release damnation
I fulfill these actions with pride, I worship
all that is ours.
Open the gates, greet me welcome
Independence carried me away from lies
and hipocricy
The god of sickness and his sickening
angels
To reach a new aeon, wich I seek...
As nights and days passes untill I've
turned to dust
My soul is thine to cleanse, to form
To shape like thy signs of yours
9. Liberation
As time floats by I'm stuck
on this point of no return
The world, a stage upon wich
a neular play unfolds
flickering by in shades of grey
permeated by absurdity
like a glossy polished reality
slowly fading into oblivion
unconcious but aware
Awake, yet dreaming
Alive, still limbonic
Awaiting the libreration
The fallen angel of Doom appears
I behold his fury in fear
Disguised he enters the play
fullfilling the obscurity
I see the stage crumble
I see the curtains fall
the final act begins
as death reveals it's disguise
Escaping mankind, escaping doom
outrun (the) fear, outrun Death
Heading for the promised land
to gain immortality
Let the play of liberation begin anew
The circle is ended
a new play begins
no need to witness
know the end
Let all fears go by
drift into oblivion
10. Buried By Time And Dust
[Mayhem cover]
Visions of that no mornings
light ever will come
I'm to old now
The dark is so near,
will I ever reach
the land beyond
This is where we go when we have to
die!
I've been old since the birth of time
Time buried me in earth
centuries ago, I tasted blood
Buried by time and dust
Many years has pasted since the funeral
Missing the blood of human throats
so many years, ages ago
I must await, feel my bodies
stench
Wanderings out of space
Wandering out of time
A world out of light, death at the end
Only silence can be heard, silence of peoples tears
No one knows my grave
Buried by time and dust