|
Популярный греческий композитор Вангелис Папатанассиу записал музыку ко многим интересным фильмам, и на представленном сборнике можно услышать треки, звучавшие как в более или менее знакомых картинах, так и в малоизвестных. К первым можно отнести: «Бегущий по лезвию бритвы» (Bladerunner, 1982), полный саундтрек к которому тогда еще не был выпущен, а здесь этот отличный фильм представлен романтической «Love Theme» с запоминающейся игрой на саксофоне, медленной «Memories of Green» с лирическим фортепьяно и быстрой «End Titles», звучащей в конце фильма; «Огненные колесницы» (Chariots of Fire, 1981) о двух британских спортсменах, участвующих в Олимпийских играх 1924 г., с получившей Оскара одноименной композицией (ее вы, наверное, слышали уже не раз, даже не зная, кому она принадлежит), и медленной «Five Circles», словно зовущей нас куда-то; «Баунти» (The Bounty, 1984), рассказывающий о мятеже на одноименном корабле (в главных ролях – Энтони Хопкинс и Мел Гибсон), представленный на альбоме музыкой, звучащей при начальных и конечных титрах (в первом случае музыка одновременно и грозная, и красивая, во втором – это прекрасная и немножко тревожная иллюстрация моря). Последние два, кстати, больше ни на каких дисках, насколько мне известно, не выпускались. К малоизвестным фильмам относятся «Апокалипсис животных» (L’Apocalypse des Animaux, 1972) и «Дикая опера» (Opera Sauvage, 1979), документальные фильмы Фредерика Росси, посвященные дикой природе. Из первого взята композиция «La Petite Fille de la Mer», исполненная неописуемой светлой грусти, а из второго – весьма популярные «Hymn» и «L’enfant». Не очень известен у нас фильм Коста-Гавраса «Пропавшие» (Missing, 1982), рассказывающий о военном режиме в Чили; из него взята основная тема, основанная на грустных клавишных, сопровождаемых атмосферными звуками синтезаторов; получилось прекрасное описание одиночества. Также мало кто знает о существовании японского фильма «Антарктика»; при прослушивании основной темы из него возникает яркий образ заснеженных и безлюдных просторов. Есть также пара треков, не имеющих отношения к киноискусству. Это «Chung Kuo» и «The Tao of Love» с альбома «China» (1979), показавшего, что Вангелису не чужда и восточная музыка. Нужно сказать, что Вангелис – это такой композитор, саундтреки которого можно слушать и без ознакомления с фильмами. Музыка у него настолько говорящая и выразительная, что можно представить себе, к чему она относится, просто зная хотя бы в общих чертах содержание фильма. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет