|
Для того, чтобы оценивать этот альбом в соответствии с тем, что про него говорил до выхода Тобиас, нужно быть либо совсем уж сумасшедшим фанатом команды, либо человеком, прямо скажем, не совсем адекватным. Уж в наши-то дни давно ни для кого не секрет, что все эти заверения о том, что уж грядущий-то альбом точно будет самым-самым лучшим в истории группы, и что группа, дескать, никогда не чувствовала себя столь вдохновлённой - это всего лишь привлечение внимания и самая обычная реклама, и кто бы там что ни говорил и как бы ни распалялся, на все эти объявления уже даже не обращаешь никакого внимания, потому что результат в большинстве случаев один - недоумение, злость, разочарование, ярость да размахивание руками в непонимании происходящего. Перед выходом "Space Police..." же было и вовсе заявлено, что это будет "величайшей хэви-металл записью в истории человечества" и что "on April 18th, 2014 the world of heavy-metal will change forever", не говоря уж про классический перл "это будет лучшим альбомом Edguy!"... ну и как вот к такому можно относиться серьёзно? Остаётся вариант с банальным стёбом над слушателями, потому что на полном серьёзе говорить такие вещи человек, написавший вялый, серый, скучный и до ужаса никакой "Age of the Joker" и ничуть не лучший "The Mystery of Time", просто не может.
Но на сей раз - и это оказалось настолько неожиданным, что первое время альбом слушался с открытым ртом - Тоби и в самом деле дал хорошего пинка под зад своим фанатам. Во-первых, он наконец-то понял, что экспериментальный и хард-роковый Эдгай - это нечто сродни трёхколёсному автомобилю, и записал альбом, по духу (начиная с обложки) полностью соответствующий диску "Rocket Ride": тот же тяжеленный пауэр, обильно приправленный пафосными шуточками, хитовыми припевами и забойными соляками, и свёл все эксперименты практически на нет. Отыскивать цепляющие моменты отныне нет необходимости - они сами нахально лезут прямо в уши если не с первого, так со второго прослушивания, и привлекательность их постепенно только увеличивается. Иными словами, в трек-листе вновь содержатся песни, которые хочется длительное время гонять без остановки, и в этот раз их больше половины. Во-вторых, Заммет вспомнил, что умеет петь не только с хрипотой в голосе и надрывом голосовых связок (чему его, кажется, научил его друг-продюсер, которого постоянно "рвало на микшерский пульт"), но и "по олдскулу", и здесь он демонстрирует, что это умение он вовсе не растерял ("прогрессивная версия" второго трека из бонус-диска это подчёркивает). Серьёзно, иной раз его вокал вызывает прямо-таки ностальгические чувства, и видно, что Заммет старается вытягивать ноты без вреда для психики слушателя. В-третьих, с первых секунд ощущается насыщенность релиза идеями, мелодиями и музыкальной мыслью (чего, порой, вообще на наблюдалось на проклятом "джокере"), что открывает ещё и простор для дальнейшего вникания во многие песни: в некоторые ещё и не въезжаешь с первого раза. Ну и, в-четвёртых, одно из обещаний группа всё-таки попыталась сдержать - "Space Police..." благодаря абсолютному отсутствию вымученности, выстраданности и бездушности, ставших бичом прошлого лонгплэя, действительно претендует на роль альбома ключевого и выдающегося в рамках дискографии немцев. Разумеется, он таковым не станет, потому что уже есть "Rocket Ride", но сказать про этот альбом то, что он хоть в чём-то не удался, думаю, никто не посмеет, да и разбиения фанатов на два лагеря тоже последовать не должно... Если уж чему и суждено случиться, так это торжественному воссоединению, ибо колбасить всех должно одинаково.
Переходя к разбору песен, первым делом хочется отметить две из них: это "Sabre & Torch" и "The Eternal Wayfarer". Если последняя являет собой довольно типичный "эдгаевский" эпик (со всеми соответствующими ему достоинствами вроде качающих хоровых припевов и мощных маршеподобных риффов), то первый трек, знакомый всем ещё до релиза, своей злостью, агрессией и энергией меня очень сильно удивил... не припомню я у Edguy настолько зубастых вещей, благо, песня ещё и содержит в себе несколько обалденных риффов. А уж припев-то какой... А вовсе особняком стоит кавер-версия старинной песни Falco "Rock Me Amadeus", которую группа так умело перепела, что, не зная истинного её автора, можно здорово повеселиться... Заммет читает рэп... каково, а? Тем более, что песня оказалась далеко не провальной, и по хитовости занимает если не первое место, то почётное второе - уж точно (после "Space Police"). "The Realms Of Baba Yaga" помимо самого по себе приятного нашему русскому уху названия радует ещё и великолепным (вызывающим, буквально, мурашки по спине) окончанием гитарного соло, лихо подхватываемого главным риффом. Честное слово, это одна из самых удачных находок на диске, а уж ядовитый хохот Тобиаса звучит там просто потрясающе.
Что немного расстроило - это череда песен "Do Me Like A Caveman" - "Shadow Eaters" - "Alone In Myself", крутость которых можно легко поставить под сомнение. Из них только "Shadow Eaters" может похвастаться солидной соло-партией, а две остальные композиции сложно запомнить даже после пятого прослушивания, и те симпатичные мелодии, которые в них содержатся, кажутся слишком уж бледными (особенно на фоне соседних). Ну и в целом они представляют собой гораздо более низкий уровень... Уж больно невыразительны в них припевы.
***
Взвесив же все "за" и "против" получаем весьма приятную картину. Ожидаемого скатывания до уровня третьесортного пауэра, к счастью, не произошло, ухода в излишнее экспериментаторство, как и в самокопирование из лени и творческого застоя - тоже. "Space Police - Defenders Of The Crown" ознаменовал собой некоторый возврат к корням, как атмосферой, так и качеством, и это определённо вселяет надежду на то, что следующий альбом окажется ещё лучше. Ещё ярче, ещё интереснее, ещё энергичнее... Пока же можно только пожелать Заммету удачи и порадоваться тому, что он хоть в чём-то сдержал свои обещания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Пара запоротых припевов - ничто по сравнению с абсолютно пустым, ущебрным и вымученным Джокером.
"Aychim In Hysteria" просто великолепная - такая лиричная и завораживающая.
И Авантазия новая так же всем покоя не дает тем, что не та, что раньше. По-моему нечего ждать новой Scarecrow, выше которой скорее всего Тобиас не прыгнет.
Что до космической полиции - так же приятно удивлен, как и все. Причем так же, как описал автор рецензии "Отыскивать цепляющие моменты отныне нет необходимости - они сами нахально лезут прямо в уши если не с первого, так со второго прослушивания, и привлекательность их постепенно только увеличивается. Иными словами, в трек-листе вновь содержатся песни, которые хочется длительное время гонять без остановки, и в этот раз их больше половины. "
Domilition'у жирный плюсец.
Я подскажу,чтобы ты описал свое состояние: "Дебильность"- это твой диагноз. Посмотри в интернете.
Ну, ты же работу Тоби оскорбил, соответственно почему бы другим не пооскорблять тебя?))
Ипать, какой городской!
Нам ещё кавера на Disturbed не хватало.
Так именно как Дэвид Дрейман он там пару строчем и спел))
с рецензией не соглашусь разве что насчет Кейвмена и Шэдоу Итерс. По мне так они обе очень крутые, а последняя так и вовсе вошла бы возможно в мою тройку-пятерку лучших на альбоме