|
|
|
Anette Olzon
« Shine »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Like A Show
|
| 02 | Shine
|
| 03 | Floating
|
| 04 | Lies
|
| 05 | Invincible
|
| 06 | Hear Me
|
| 07 | Falling
|
| 08 | Moving Away
|
| 09 | One Million Faces
|
| 10 | Watching Me From Afar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Знакомьтесь: голос Анетт Ользон в естественной среде обитания. Помните Эйнштейновское "если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево..."? Вот и о вокальных способностях госпожи Ользон следует судить именно по этому диску, где ей не приходится перекрикивать симфо-металлические залпы и устраивать перекличку с Марко Хиеталой (порой вынужденно отдавая ему даже "родные" для себя баллады). Уникальное проникновенное пение - из сфер сугубо умозрительных, когда, не в силах объяснить воздействие голоса сухой теорией, прибегаешь к спасительным оборотам вроде "вкладывает всю душу в свои композиции" или "поет от чистого сердца". И то, и другое здесь верно, несмотря на всю банальность формулировок. Плюс положительное действие оказывает то, что Ользон не нужно больше "скандировать" тексты или вытягивать неестественно высокие для себя ноты. Здесь ее партии исключительно плавны и распевны, и даже возникающая порою будто тонкая дрожь в голосе лишь добавляет искренности исполнению.
Сольный путь вот уже второй экс-вокалистки Nightwish, по счастью, проходит достаточно далеко от троп, проложенных Тарьей Турунен и ордой её продюсеров (не говоря уж о бывшей группе обеих). Поп-рок/симфо-рок/фолк-рок, в чем-то наследующий Кейт Буш, где-то перекликающийся с творчеством Аннеке ван Гирсберген и периодически напоминающий о том, что карьера Анетт начиналась в команде Alyson Avenue, среди прочих жанров предпочитавшей AOR. Хоть большая часть материала на альбоме принадлежит перу самой Ользон, совсем уж без поддержки именитых мьюзикмейкеров она не осталась. Самые известные из них - Андерс Багге, работавший с Мадонной и Селин Дион, и его соавтор Стефан Орн; и уж с их-то помощью "Shine" едва ли мог получится по-настоящему плохим. Зато скучной посредственностью - запросто. И вот в том, что этого не произошло, заслуга только и исключительно самой Ользон.
"Shine" особенно повезло с отличительной чертой по-настоящему искренних работ - собственным неповторимым настроением. И оно отлично передано уже самой обложкой - это действительно воодушевление от преодоления невзгод, новый рассвет, новая надежда, тепло, вновь вернувшееся после долгой зимы. Отдельное спасибо за баланс инструментальных партий - они, конечно, подчинены течению партий вокальных, но порою становятся по-настоящему шумными, рок-н-ролльно громкими - а иначе о каких жизненных соках можно рассуждать? Предсказуемо роль электрогитары здесь по большей части фоновая - несколько жестких, но не выходящих за рамки приличия риффов, не самое обязательное соло... зато клавишным и струнным - раздолье. Порой даже кажется - мыслимое ли дело? - что шведка сама может стать идеальным инструментом и вытянуть все даже в а-капелльном исполнении; достаточно лишь послушать вступление к "Invincible". И это действительно потрясающе.
Впрочем, переоценивать мощь дебютного альбома Анетт я бы не стал. Тут довольно много идей, которые не просто не раскрыты полностью, но и требуют тщательно ухода, дабы в будущем вырасти в нечто действительно стоящее. Иногда заметна и определенная осторожность исполнительницы - немало действительно смелых задумок, уверен, припасено для вероятного (неизбежного, надеюсь!) продолжения. А ведь еще и до жути банальный финал привносит оттенки скуки в жизнерадостную в целом картину. Но в целом - ничего такого, что нельзя было бы исправить, причем в ближайшее же время.
А пока давайте просто поблагодарим госпожу Ользон за этот весенний подарок... Да и просто за то, что сумела абсолютно беззлобно ответить на все пренебрежительные сентенции в её адрес, раздававшиеся последние семь лет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Все люди, когда-либо игравшие в группе и следящие за новостями музыкального мира, знают - не всегда стоит верить тому, что группа рассказывает о взаимоотношениях её членов. На вид все может выглядеть диснеевской сказкой, а на деле между участниками коллектива могут происходить серьезные разлады и ссоры, не выносимые, однако, на публику. Однако со временем всегда все это выходит наружу, что частенько приводит к уходу некоторых участников. Так случилось с Nightwish и их второй вокалисткой, Анетт Ользон. Не погружаясь в смрадное болото споров о том, кто же все-таки лучше - Тарья или Анетт, скажу, что дебютный альбом Анетт я ждал с нетерпением, так как "Imaginaerum" лично я считаю вершиной творчества Холопайнена и Ко, а голос Ользон мне очень нравится.
Итак, альбом вышел. Наверняка те, кто ждал его, задавались вопросом - как сильно он будет похож на Nightwish? Что ж, в отличие от Тарьи, которая (не очень успешно, скажем так) попыталась создать "свой Nightwish, с блэкджеком и развратными девицами", Анетт, не рискуя, решила дистанцироваться от лишней нагруженности и навороченности музыки. По сути, музыку на "Shine" и металлом-то нельзя назвать - гитары задвинуты довольно далеко назад, быстрых и реально тяжелых композиций нету как таковых. Это скорее уже симфоник-рок или даже поп-рок. Вообще, все песни на альбоме можно условно разделить на три категории: полубаллады ("Shine", "Lies", "Hear Me", "Falling") и баллады ("Floating", "Invincible", "Moving Away", "Watching Me From Afar"). Анетт, даже будучи в составе Nightwish, всегда тяготела к более лиричным песням, вроде тех же "Slow, Love, Slow" или "Turn Loose The Mermaid"s. Да и, положа руку на сердце, её голос гораздо лучше подходил именно к ним. В музыке альбома "Shine" основной акцент сделан именно на голос и то, как Анетт умеет владеть им. И надо сказать, что сейчас её голос звучит гораздо естественнее и вплетается в музыку органичнее.
Что касается лучших песен, то здесь я хотел бы выделить четыре из них: игривую "Floating", которая гарантированно запомнится вам своими клавишными мелодиями и трогательным вокалом Анетт; "Lies", на которую был снят неплохой видеоклип, главный хит альбома - немного надрывная "Falling" и нежнейшая позитивная "закрывашка" "Watching Me From Afar". Пожалуй, единственным слабым местом на альбоме является его первый трек - "Like A Show Inside My Head", которая где-то в середине альбома слушалась бы гораздо лучше, но на роль открывающей песни абсолютно не подходит.
Несомненно, Анетт обладает потрясающим голосом и раскрывает его в полную силу на своем дебютном альбоме. Да, музыка совсем не является металлом и даже местами не является роком, однако этот альбом - довольно сильное заявление Анетт Ользон о себе. Еще немного экспериментов с музыкой - и Ользон, пожалуй, можно будет называть "современной Кейт Буш". Ну а пока нам остается только наслаждаться замечательной музыкой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Переливность дебютного сольника Анетт Ользон зарождает внутри изумительное ощущение тишины и спокойствия, которое можно наблюдать довольно внимательным взором. Именно с этим чувством Анетт и передаёт характерный колорит финского фольклора, при этом не углубляясь в доисторичность происходящего, но рисуя яркую картину раннего утра, когда ещё по-зимнему холодное солнце озаряет землю, но при этом уже на пороге весна, торопящаяся поскорее принять в свои объятья и пробудить ото сна - временной промежуток настолько тонкий, но уловимый в музыкальных тональностях и переданный с неповторимым изяществом, это и стало определяющим.
Стоит отметить - при не столь богато выраженной музыкальной составляющей, альбом “Shine” сохраняет мелодику и состояние душевности, это не музыка для мировой сцены, скорее, истинное творчество, независящее от большинства. Анетт удалось отойти от образа фронтвумен известной команды и продемонстрировать собственное виденье.
С музыкальной точки зрения, альбом представляет собой интересный поп-рок, при этом голос Аннет звучит на порядок ярче, нежели в рамках “найтов”, где, собственно, была крепка узда, не дававшая каких-либо вольностей, “Shine” же прекрасный пример того, что и после довольно успешного сотрудничества, возможно создать нечто новое, кардинально отличающееся.
Говоря о творчестве Анетт нельзя не отметить, что певица выгодно отличалась от остальных участниц прославленного симфо-метал коллектива - изначально не столь мощное метал-исполнение здесь приобрело истинный оттенок, с налётом светлой грусти.
Работа “Shine” имеет в себе собственное настроение, которое можно уловить уже с самого начала прослушивания. Это воспоминание об ушедшем, но не как о чём-то безвозвратно утерянном, а скорее о том что было, но уйдя, оставив прекрасное воспоминание, дающее силы продолжать идти дальше, ведь впереди ещё столько неизведанного. Дебютник Анетт Ользон, пускай и ставший на сегодняшний момент единожды проявленным, продемонстрировал, что вокалистка способна на созидание прекрасного, и что путь состоит из множества частей, каждая из которых лишь дополняет тебя и делает эту жизнь многогранной. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 27952 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Пара-тройка приятных уху песен есть, но не более. ТарьЕ на зависть.
Переливность? Не было лучше слова что ли?!
((хейтер мод офф))