|
|
|
Dynazty
« Renatus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Cross The Line
|
| 02 | Starlight
|
| 03 | Dawn Of Your Creation
|
| 04 | The Northern End
|
| 05 | Incarnation
|
| 06 | Run Amok
|
| 07 | Unholy Deterrent
|
| 08 | Sunrise In Hell
|
| 09 | Salvation
|
| 10 | A Divine Comedy |
|
Nils Molin - vocals
Love Magnusson - guitar
George Egg - drums
Mikael Lavér - guitar
Jonathan Olsson - bass
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"Renatus".
Живое подтверждение тому факту, что, как бы ни ругали злые языки якобы загнивающий и загибающийся жанр хэви-метала с его немногочисленными производными наподобие пауэра, всегда найдутся умельцы, кудесники, мастера и волшебники, которые своей музыкой непременно докажут вам обратное. Главное, что называется, верить.
Хотя, стоит сразу оговориться, что классическим хэви "Renatus" не является. Дабы их детище звучало свежо и современно, шведы совершенно разумно решили пойти на некоторые ухищрения - придать песням определённый модерновый оттенок, несколько "рваный" характер построения, да и общую тяжесть саунда пришлось задрать чуть ли не до околоэкстремальных высот. Зато в остальном (и несмотря на это) альбом вышел настоящим подарком для ценителей жанра. Хорошо в нём абсолютно всё: начиная от великолепной продюсерской работы Петера Тегтгрена, заканчивая виртуозной гитарной игрой и настолько мощной выкладкой вокалиста, что, после прослушивания альбома, не остаётся никаких сомнений в его способности бросить вызов большинству именитых певцов жанра, и выйти победителем. Посудите сами: часто ли в работах новичков вам попадался голос, сочетающий в себе широкий диапазон, заразительную эмоциональность и, самое, пожалуй, главное - умение тянуть даже самые высокие ноты, не срываясь на режущий уши визг? А если добавить к этому ещё и невозможность сходу вспомнить, кого напоминает тембр Молина (самые отдалённые ассоциации могут возникнуть, разве что, с Тимом Оуэнсом), и сами вокальные мелодии, намертво засдающие в голове, то получится, ни много ни мало, основная "фишка" альбома. Причём, не важно, какую песню вы включите: в первую очередь на себя обратит внимание именно Нильс, то командуя наступлением в "Sunrise In Hell", то исполняя настоящий мотивационный гимн в лучшей песне с альбома "Cross The Line", то надрывно крича о гибели человеческого вида и катастрофах ядерного конфликта в "Unholy Deterrent" (а под конец композиции его вокал приобретает прямо-таки истеричные нотки), то, даже, воинственно призывая встать на путь революции в "Run Amok" - ни одного самоповтора, ни одного притянутого за уши или вымученного мотива вы тут просто не встретите. Тексты, к слову, очень красивы, и не сказать о них пару слов было бы упущением: хоть и не несут они никакой философской нагрузки (ну, в самом деле, чего из этого мы не видели с вами?), они также и не являются лишь фоном для голоса, как у тех же Judas Priest на последнем альбоме. Гитарная сторона альбома представлена хлёсткими риффами и виртуозными соло-партиями (о, как же избито звучит это сочетание, но что ж тут поделать?), очень часто "подпевающими" вокальной линии, а вот клавишам, несмотря на их обилие, отведена исключительно аранжировочная роль - самостоятельных мелодий на синтезаторной основе здесь практически нет, а те, что есть, столь незаметны, что и смысла их выделять я не вижу. Но это ни в коем случае не является недостатком! - налёт "футуристичности", в очередной раз выгодно выделяющий "Renatus" среди прочих альбомов, создан именно благодаря им. Недостаток кроется в другом - в каждой песне можно абсолютно легко выделить лучший фрагмент (будь то куплетная часть, припев, или же какая-нибудь вокальная вставка посреди трека, коих немало), на фоне которого остальной материал смотрится чуть слабее - иными словами, альбому для сияния всеми цветами мироздания не хватило лишь самой чуточки целостности. Самой чуточки...
Любимыми вещами, подводя итог, я бы назвал первую, шестую, восьмую и девятую (за потрясающий вокал ближе к концу) - по ним вы можете составить о записи полное впечатление, хотя слабых композиций на диске нет. Вообще.
В общем - я официально нарекаю "Renatus" лучшим альбомом всей классической метал-тусовки (и да не смутит вас модерновое обрамление; на Суть оно не влияет) за последние лет 5. Единственный альбом за это время, начисто лишённый выстраданности, заезженности и блёклости, способный, при этом, предложить слушателю кое-что новое, некий нестандартный подход к сочинению стандартной музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Шведская группа Dynazty хорошо известна любителям мелодичного хард-рока, так как ее первые три альбома были записаны именно в этом стиле. Прекрасная, а местами хитовая музыка поставила их в один ряд с такими восходящими звездами шведской и мировой сцены как H.E.A.T. и The Poodles. Тем удивительнее, что на четвертом альбоме произошла резкая смена стиля, о чем нам намекает и название альбома ("Перерождение" на латыни). Трудно сказать, что стало толчком к этому, возможно работа с Питер Тэгтгреном, который спродюссировал предыдущий альбом, а возможно, ребята просто поняли, что в хард-роке не так просто сделать что-то новое. Так или иначе, группа перебралась на Spinefarm и выдала альбом, который, на мой взгляд, имеет все шансы стать лучшим в этом году в области мелодичного металла.
Итак, стилистически музыку можно описать как сбалансированную смесь power и modern metal. На что-то похожее я надеялся, когда впервые услышал Amaranthe, но здесь нет ни признаков металкора, ни чрезмерной слащавости последних. На каркас из мощных, запоминающихся риффов, которые сочетают кач и почти проговую виртуозность, накладывается мощный слой из синтезаторов, которые задают музыкальному полотну необходимую плотность и пространство и придают тот самый привкус модерновости. Довершает картину обалденный голос Нильса Молина. Я официально заявляю, что это один из самых классных вокалистов, которые появились на сцене за последние лет 10. Атмосфера альбома футуристическая. Местами эпичность и хоровые вставки дают повод думать, что так бы звучал Sabaton, снизивший градус пафоса и запевший про трансгуманизм и колонизацию космоса.
Любую группу выдающейся делают две основные вещи. Способность сочинять цепляющую музыку и способность звучать хоть немного оригинально. Далее стоит качество исполнения и записи. То, что Dynazty способны сочинять хиты, было понятно еще по их прежнему творчеству, а здесь они развернулись в полную силу, так как проходных вещей просто нет. Каждый трек по своему интересный и хитовый. Смена стиля позволила им добиться современного свежего звучания, которое трудно сходу сопоставить с конкретной группой. К исполнению претензий тоже быть не может, да и то, что это четвертый альбом играет свою роль. Ну и наконец инженеры в "Studio Abyss" выполнили свою работу, учитывая навороченный материал, на пять с плюсом.
Я не знаю к чему здесь можно прицепиться, да и не хочу. Альбом выполнен на уровне, который обычно ожидаешь от топ-групп. Единственной причиной, почему можно не полюбить этот альбом - неприятие самого стиля либо факта, что группа стала в нем играть, изменив хард-року. В противном случае пропускать "Renatus" нельзя ни в коем случае. Для ознакомления советую такие треки, как "Northen End" и "Incarnation", по ним можно моментально получить полное представление о музыке. По сумме всех достоинств заслуженная высшая оценка. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Возродившись", точнее даже, переродившись, шведы Dynazty взялись за тяжкий, но благородный труд: вести за собой хэви-металл в космическую эпоху. Не сказать, конечно, судя по содержанию лирики, что участники квинтета сами так уж уверены в блестящем внеземном будущем цивилизации (да и вообще в наличии у человечества этого самого будущего), но в искушении проапргрейдить классический для стиля саунд отказать себе они не смогли.
И не то чтобы Dynazty были первыми, кто решил выстроить (пауэр-)хэви на накачанных грувом, но бойких риффах - вспомнить тех же Thunderstone. Но в чем-то они пошли ещё дальше, добрались до металкор/модерн-металлических просторов, но не стали слепо копировать какие-либо модные "молодежные" околоэкстремальные приёмы, а выстроили свой материал в некой параллельной плоскости. Там, где настойчиво пищащие синтезаторы всё-таки не перебивают основные мотивы и не возлагают на себя львиную долю ответственности за мелодическую начинку. Там, где ритм-гитарист, играя прямолинейно и ориентируясь на пресловутый кач, не позволяет себе никакого брейкдаунового примитива. Где соло-гитарист всегда готов прикрыть наиболее неприглядные моменты ритмического напора изобретательными аранжировками, да и собственные выкладки его не скатываются к односложным зарисовкам, задача которых - слегка украсить отрезок песни перед последним повторением припева, не привнося дополнительных смыслов. (Впрочем, соло в "Renatus" вообще на зависть яркие и содержательные.) Ну и главное - вокал, великолепно поставленный и звонкий; Нильс чем-то напоминает Джеймса ЛаБри в молодые годы. В его голосе немало экспрессии - но нет, не псевдоскримовых истерик эмоциональных челкастых парней, а того классического ультразвукового надрыва, за который преемника вполне могут поздравить Роб Хэлфорд или Тим Оуэнс. Не столь уж многое потребовалось изменить и осмыслить - скорее даже, более уместным стало решение стряхнуть пыль с некоторых старых клише - а из потешного полосатого яйца с обложки уже можно смело пересаживаться на футуристическую антигравитационную платформу.
А сейчас - неизбежные вежливые расшаркивания в сторону подборки материала и составления трек-листа. Оптимальная продолжительность, идеальная расстановка наиболее эмоционально важных моментов, плюс ровный ритм повествования. Так, в частности, остались за бортом баллады и полубаллады. Они, конечно, освящены традициями, но разве ради традиций стоит сочинять что-либо не от души, а числа ради?
Конечно, на уровне стержневых элементов композиций наблюдаем определенное однообразие, однако нечто подобное подразумевается уже одним лишь характером используемых риффов. Но это не снимает вины композитора в том отношении, что среди них так и не оказалось ни одного действительно породистого, намертво вгрызающегося в память. Вот это, пожалуй, и является главным минусом релиза... Ах, да, и обложка, конечно. То есть, идея и посыл понятны, но... А, черт побери, эта картинка просто-напросто смешна. Остается надежда на будущие переиздания, возможно, с дополнительными коллекционными диковинками - глядишь, при их выпуске и над оформлением задумаются покрепче. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 20566 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но лежит душонка к другой музыке: простой и открытой, из которой прёт дистиллированный позитив. Попсовой, если хотите. И такая музыка большая редкость, на самом деле. Многие в этом направлении работают, но у единиц это получается от души. Впрочем, как и везде.
Когда на середине альбома я понял, что ещё не было ни одного проходняка, искренней радости не было предела. Когда же вторая половина оказалась чуть ли не лучше первой я готов был скушать свои наушники. Чуть позже, само собой, вырисовались фавориты: "Cross the Line", "The Northern End", "Salvation" - но по-отдельности они не доставляют такого удовольствия, как в составе всего альбома. И это огромный плюс в карму ребят.
Речь не идёт о каком-то идеале, высоком профессионализме или прорыве в жанре. В конечном счёте ничто из этого не имеет смысла, если тебя во время прослушивания не тянет развести руки в стороны и начать подпевать.
Ахуели что ли.
Вот тут не согласен, с точностью до наоборот, а так плюс.
P.S. Хоть мне в целом и понравился альбом он всёравно отдаёт вторичностью (чур не кидаться тапками, для меня Кипперы и Визион всёравно лучшие).
P.P.S. Возможно во мне говорит снобизм(я серьёзно =P)
Так что ты, trojlizada, просто путаешь понятия "вторичность" и "крутость".
По мне же это низкопробный, второсортный Мастерплан. 4 балла ровно.
И да, что плохого в грувовых риффах поверх мелодий для Евровидения? Не все же прогрессивы и дэты слушать, ну.
Впрочем, для человека, сующего цифры в никнейм, в этом нет ничего удивительного. Ты и на Redeemer Of Souls дрочишь, небось?
Группа неизвестная, так что, твёрдая 7. Побольше бы песен наподобие Dawn Of Your Creation и была бы 8 и уверен следующий альбом будет намного лучше.
Redeemer Of Souls не слушал.
Кстати, Ромчик, ты так говоришь, будто я своё мнение приравниваю к единственно-верному. Ну что ты, я ж не ты, в самом-то деле.