|
Девять кругов Майкла Ромео
Чем уж хороши Symphony X, так это, прежде всего своим бережным подходом к записи. Как там у нас говорят: "семь раз отмерь, один раз отрежь"? Так вот, это про них. Предыдущие два альбома группа выпустила с промежутками в 4 и в 5 лет, что хорошо сказалось на качестве готового материала. И даже не очень мною любимый "Iconoclast", с его холодной и слегка бездушной атмосферой, но безупречным звучанием, назвать неудачным или плохим я не могу. И вот, снова спустя 4 года, в свет выходит "Underworld", девятая работа группы. В очередной раз, сняв с книжной полки поэму Данте Алигьери – «Божественная комедия» (в прошлый раз это было на "The Divine Wings of Tragedy"), а также вспомнив в чем-то похожую древнегреческую легенду об Орфее, Майкл Ромео выдал отличнейший концептуальный альбом по мотивам вышеупомянутых произведений. Почему по мотивам? Потому что здесь нет четкой истории, а есть песни по отдельно взятым фрагментам. Если грубо, то вот песня про ад, вот про Харона (проводника в мир мертвых), вот песня про потерю любимой - и далее в том же духе. Общей связи между ними, на первый взгляд, как будто бы и нет, но люди знакомые с обеими историями, легко поймут, что к чему. Путешествие в ад с целью спасти свою погибшую возлюбленную, вот основной сюжет, как в легенде об Орфее, как в «Божественной комедии» Данте, так и в «Underworld» - Майкла Ромео. Идея же всех трех произведений – примирение с потерей близкого человека и возможность жить с этим дальше. Что касается музыки, то Symphony X в этот раз сделали невозможное и прыгнули выше своей головы. Это касается как самих песен, так и их звучания. Взяв лучшее из «The Odyssey» и «Paradise Lost» и ловко замешав это все на качестве «Iconoclast», группа выдала абсолютный, не побоюсь этого слова, шедевр, который ни на секунды не провисает и слушается на одном дыхании от начала и до конца. Рассел Аллен – один из ярчайших и мощнейших вокалистов нашего времени, прекрасен, как никогда. Вообще складывается впечатление, что работа в Adrenaline Mob пошла ему на пользу. Местами прослушиваются немного нетипичные для Symphony X моменты, что для группы, все же запертой в рамках жанра – плюс. И еще о нетипичных моментах. Помимо заигрываний с трэшем, как на прошлых альбомах, появились нечастые эксперименты с блэк-металом, что вполне логично, зная тематику альбома. Несмотря на это, «Underworld» очень мелодичен. В каждой песне есть такой фрагмент, на который западаешь и из-за которого хочется переслушивать ее снова и снова. Имеется на альбоме и несколько отсылок к уже вышеупомянутому "The Divine Wings of Tragedy", но это уже для очень внимательного слушателя. Девять кругов ада из божественной комедии – это своего рода, девять альбомов Symphony X, где главный герой – это слушатель, который сам выбирает, какой из девяти кругов – его. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как написано было бы на Twitch'e: "Ита Шыдэвръ". 9/10
Они движутся явно в правильном направлении, однако многим, я уверен, нехватает треков по 10-20 минут, которые при всей своей длине оказываются прекрасными незабываемыми путешествиями.
Ромео перестал забодиться о доступности материала и наконец заиграл в полную свою силу, пустил в ход владение разнообразными гаммами и умение их сочетать, что дает в несколько раз более интересную картину, нежели можно наблюдать на Iconoclast.
В целом, повторюсь, это шаг в верном направлении, но многие ждали большего. Альбом забудется через несколько недель прослушивания.
Я бы поставил 8/10, с Mister не согласен.
Окститесь. Как мог Данте поместить Беатриче в Ад? Не черти же её туда утащили?
Беатриче отправляет Вергилия к Данте в качестве проводника, сама же встречает его лишь в Чистилище. А постоянно обитает - и вовсе в Раю.
И да, вот эти скоростные пробежки по гаммам уже поднадоели, везде звучат абсолютно одинаково.
Если често, то я даже не ожидал. На предыдущих пластинках появилась излишняя брутальность, в музыке присутствовал какой-то навал в ущерб мелодике. На новой пластинке звук стал чуть мягче и чётче, что только пошло на пользу. Выделить какие либо треки невозможно, на диске все очень сбалансировано и слушается он на одном дыхании. Браво парни!!!!!
Если често, то я даже не ожидал. На предыдущих пластинках появилась излишняя брутальность, в музыке присутствовал какой-то навал в ущерб мелодике. На новой пластинке звук стал чуть мягче и чётче, что только пошло на пользу. Выделить какие либо треки невозможно, на диске все очень сбалансировано и слушается он на одном дыхании. Браво парни!!!!!
Хотя я что-то в последнее время больно часто об этом всем говорю, ставьте что хотите тащемта.
Кстати только сейчас обратил внимание на фразу "Загнанные в рамки жанра". Это в прогрессиве то? Ну да, тут уж действительно не развернешься.
Я послушал 3 недели где-то, а потом не слушал вообще, хотя меня можно отнести к фанатам группы.
Мне наплевать конкретно на оценку которая здесь стоит, но мне хочется, чтобы люди чутка думали прежде чем ставить десятку через пару месяцев после выхода альбома.
кстати, да.
"фанаты прогрессива не такие узколобые как фанаты других стилей"
прог-павер весьма однообразный стиль сам по себе. ну а по сравнению с Opeth или PoS эта группа и вовсе второй эшелон