|
Возродившийся в начале 80-х годов King Crimson стал выпускать довольно странные альбомы, в которых прогрессивное прошлое команды сочеталось с поп-тенденциями, при чем поп этот был каким-то альтернативным. Самое странное, что состав группы за это время не менялся (вспомните, какие пертурбации происходили в 70-е годы!). Третий альбом стал последним (и самым коммерческим – читай «попсовым») творением группы в этом десятилетии, хотя, как и в случае с «Red», я не вижу причин, зачем нужно было распадаться, поскольку музыка и на этот раз предлагает много интересного. Первая сторона пластинки состоит из поп-ориентированных композиций Адриана Билью, в то время как вторая предлагает различные эксперименты в духе ранних работ, в основном инструментальные. Все это подтверждает факт о некоторой неразберихе в группе, участники которой не совсем знали, по какому пути идти.
1) «Three of a Perfect Pair». По звучанию вроде бы поп-композиция, но с интересной вокальной линией – Бруфорд эффектно растягивает слова – и причудливой зажигательной инструментовкой, в которой слышится и нечто латиноамериканское, и в то же время что-то арт-роковое. Нам рассказывают о парочке, у которой есть некоторые проблемы с общением друг с другом (а у кого их нет?).
2) «Model Man». Настроение напоминает предыдущую вещь, но эта песня медленнее и скучнее, тем более что Бруфорд пытается время от времени петь фальцетом. Основная идея композиции – человека нужно принимать таким, каким он есть, даже если у него имеются недостатки.
3) «Sleepless». Запоминающаяся вещь с быстрым танцевальным ритмом под тревожные гитарные аккорды и свистенье синтезаторов. В середине звучит неплохое гитарное соло под периодически грохочущие ударные. Получилась весьма интересная композиция на тему кошмаров, из-за которых человек не может спать спокойно.
4) «Man with an Open Heart». Еще одна поп-вещь, однако неплохо запоминается благодаря вокалу, да еще и каким-то японским мотивам. Песня вновь посвящена отношениям полов, и в ней говорится о том, что для мужчины с открытым сердцем не имеет значения, какие причуды свойственны той, кого он избрал.
5) «Nuages (That Which Passes, Passes Like Clouds)». Инструментал с весьма тревожными клавишными, подвывающей гитарой и странными перкуссиями. Основной его темой является, как я понимаю, скоротечность нашей жизни, где события идут одно за другим подобно облакам.
6) «Industry». Какое название, такая и музыка. 7-минутный инструментал, который, вполне возможно, мог бы повлиять на появление в дальнейшем некоторых индастриал-команд, если бы до него уже не было хотя бы Die Krupps с их «Stahlwerkssinfonie». Сначала ударные под басовую линию на фоне тревожных клавишных, похожих на предыдущую композицию, и вроде бы скрипки звучат довольно глухо, однако потом появляются резкие гитарные аккорды, а ударные приобретают звонкий призвук. С приближающимся звуком гитарного синтезатора музыка становится все более тревожной, появляются разные жуткие и странные звуки, которые трудно описать словами. По моему мнению, это лучшая вещь на альбоме.
7) «Dig Me». Плавно переходим к совершенно бредовой вещи: ударные стучат не в тему, гитара периодически воет, Бруфорд что-то говорит искаженным голосом; время от времени мы подходим к припеву, когда музыка звучит более или менее нормально, а Билью поет в стиле Пола Маккартни, но потом снова возвращаемся к бреду. (Под словом «бред» не обязательно подразумевается что-то плохое, но другого слова я здесь подобрать не могу.) Текст достаточно интересен – композиция является монологом старой машины, которую когда-то холили, а теперь совершенно забыли, выкинув на свалку. Особенно мне понравился каламбур в конце: «Dig me, but don’t bury me» («Пойми меня [дословно: Копай меня], но не хорони меня».
8) «No Warning». Вновь инструментал. Слышны какие-то жуткие звуки, напоминающие саундтрек к фильму ужасов – будто воет кошка, а кто-то при этом еще и быстро стучит по наковальне. Слушать такое сложно, хотя это и лучше, чем предыдущий «шедевр».
9) «Larks’ Tongues in Aspic Part III». Фрипп вспомнил более молодые свои годы, и сделал третью часть инструментала, который открывал и закрывал одноименный альбом 1973 г. Получилось весьма неплохо, хотя и не настолько сильно. Начинается все с гитарного проигрыша, после чего вступает вся ритм-секция. Сначала музыка идет достаточно быстрая и энергичная, однако в определенный момент начинается следующая часть – более размеренная, звучащая до конца и заканчивающаяся диминуэндо.
Данный альбом многие поклонники группы восприняли как разочарование, да и сам Фрипп относится к нему весьма прохладно, хотя на самом деле это достаточно хорошая работа, пусть и не вполне цельная. После тура в поддержку этого диска King Crimson вновь ушли в небытие, чтобы возродиться снова еще примерно через десять лет, но это уже другая история. |
|
keeps it complicated
keeps it aggravated
and full of this hopelessness
what a perfect mess...
MODEL MAN
look at the signs
look at the symptoms
look at the slight
calm before the storm
I feel the silence
I feel the signals
I feel the strain
tension in my head
well, what more can be said...
not a model man
not a saviour or a saint
imperfect in a word
make no mistake
but I
give you everything I have
take me as I am...
SLEEPLESS
in the dream I fall into the sleepless sea
with a swell of panic and pain
my veins are aching for the distant reef
in the crush of emotional waves...
alright, get a hold of yourself
an' don't fight it, it's over your head
it's alright, the rumble in your ears
its alright to feel a little fear
an' don't fight it, it's over your head
it's alright, you wake up in your bed...
silhouettes like shivering ancient feelings
they cover my foreign floors and walls
submarines are lurking in my foggy ceiling
they keep me sleepless at night...
hey, can you picture the sight
the figures on the beach in the searing night
and the roaring hurt of my silent fight...
Can you pull me out
of this sleepless night
can you pull me out?...
MAN WITH AN OPEN HEART
she wouldn't need to be a bird without a wing
or be a servant to a telephone ring
she could be sleeping in the comfort of another bed...
It wouldn't matter to a man with an open heart
here comes right now...
she could be moody, dramatic as a play
or be evasive as a shadow in the shade
could be irregular and singing in her underwear...
It wouldn't matter to a man with an open heart
here comes right now...
her wild and wise womanly
introspectiveness
her faults and files of foolishness...
wouldn't matter to a man with an open heart...
Here comes right now...
DIG ME
it's here I sit and rust amid this ruin
and rancor like tire irons
toothy grills and car parts before me...
The acid rain floods my
floorboard, burns my pores, and rots
my upholstery... Once I was
worshipped, polished magnificently,
now I lay in decay by the dirty
angry bay...
I'm ready to leave
I wanna get out of here
I'm ready to ride away
I don't wanna die in here
I'm ready to ride...
my skin is metallic now, no longer
an elegant powder blue... My body
unhinged and sleeping in the jungle
of motor block manifolds and metal
relics... What was deluxe becomes debris,
I never questioned loyalty,
but this dead end demolishes the dream
of an open highway...
Dig me... But don't... Bury me